Волонтерство в дополнительном образовании

Автор: Зайцева Галина Николаевна

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ

МКОУ ДО ЦВР
«Ровесник»

                                                                                                      
Зайцева Г.Н.      

                                                                                                      
г. Краснотурьинск

 

            В основе любого волонтерского движения старый как мир
принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.[1] Ныне традиции
волонтерского движения в России возрождаются. Федеральный закон о
благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет
участников волонтерского движения в России так: «добровольцы – граждане,
осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в
интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной
организации.

            2018 год  — указом
президента РФ от 6 декабря 2017 года №583объявлен годом добровольца
(волонтера). МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» города Краснотурьинска начал такую работу с
2017 учебного года, для чего была разработана дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – волонтер».

В
учреждениях дополнительного образования нам приходится работать с разными
детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии
с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень
повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно
со стороны педагогов.[2] У подростков проявляется ожесточенность к окружающим,
неверие в свои силы, упадок духа, недоверие к окружающим его людям. Среди
наших активистов-волонтеров много так называемых «трудных». Дети разных
возрастов, разные по темпераменту, уровню воспитанности, интеллекту, характеру.
Многие из них испытывают трудности в общении с родителями, сверстниками,
педагогами. Именно таким детям важно почувствовать свою значимость и нужность в
обществе. Для них волонтерская деятельность является глотком свежего воздуха
среди неприятностей и непонимания близкого окружения. Совершая добрые поступки,
помогая другим людям, они получают возможность повысить свою самооценку,
приобрести социальный опыт.

            Волонтерская работа в нашем
учреждении  проходит в виде акций «Белая
ленточка», «Наполним музыкой сердца», «Твори добро» «Белый цветок – символ
надежды» «Книжкины именины», работы с пенсионерами, детьми с ограниченными
возможностями, помощь родителям погибших военнослужащих  «Дарим тепло души», «Волшебные мешочки Деда
Мороза», «Память в наших сердцах», «Большая помощь маленькому другу»
изготовление и развешивание листовок – призывов о защите животных и сбор корма,
участие в акции «Зеленая миля», «Георгиевская ленточка» и др. 16 мая 2018 года
будет проведено итоговое мероприятие «Ярмарка талантов», на котором нашим
активистам будут вручены волонтерские книжки.

            Что
же дает такой опыт волонтерской работы нашим ребятам? Волонтерский труд поможет
внести в жизнь подростков разнообразие, позволяя им отвлечься от каждодневной
рутины и негативных поступков. Волонтерская работа помогает в удовлетворении
таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоутверждение, продвижение
ценностей. Наблюдения показывают, что у трудных подростков – членов
волонтерского отряда, начинаются изменения от пассивного участия до творческой
активной деятельности, формируются умения и качества, обеспечивающие им
лидерскую позицию среди сверстников.[3]

Выполняя важную,
полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это
развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную
позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их
девиантного поведения.[4]

Литература.

1.     
Макарова
Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь,
2009.

2.     
Неволина
Е. Волониеры не в фаворите: стимулы и препятствия к добровольческому труду \ Е.
Неволина // вестник благотворительности. – 2005. — №4

3.     
Подготовка
волонетров: (программы, рекомендации, модели опыта)  \ сост. И.И. фришман, М.Р. Мирошкина. – М.:
ГОУ ЦРСДОД, 2004 (Библиотечка для педагогов, родителей и детей: приложение к
журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и
молодежи»; вып. 6).

4.     
Федоренко
Г. Центру помогают волонтеры // Социальное обеспечение. – 2008. — №8

                                                     

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *