Конспект НОД по образовательной области в средней группе. Тема: «Пирог».

Автор: Ерёменко Татьяна Владимировна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Здвинский детский сад «Солнышко» общеобразовательного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по образовательной области в средней группе.

Тема: «Пирог».

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Выполнила: воспитатель              

                                                                       Ерёменко Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Здвинск 2018г.

 

КОНСПЕКТ ПО ЛЕПКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«Пирог»

 

Цель: Развитие гостеприимства у детей.

Развитие творческих способностей детей.


Задачи: 

Образовательные: продолжаем  развитие  знаний детей лепить из пластилина; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; закреплять навыки  сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание, приплющиванние,  соединение; учить предавать изделию законченный вид.

Развивающие: развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения.



Материал : игрушка  пирог из атрибута  к  игре «Магазин»,  кукла  Миша, детская  посуда, пластилин,  дощечка, стек, салфетки, образец  для  показа, книга.

Предварительная работа: игра «Ждем гостей», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята,  послушайте стихотворение Д.Хармса «Очень очень вкусный пирог»

 

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

 

 Купил муку, купил творог,

Испёк рассыпчатый пирог.

 

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости не идут.

 

Я ждал , пока хватило сил,

Потом кусочек откусил.

 

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту съел.

 

Когда же гости подошли,

То даже крошки не нашли.

 

-Давайте с вами вспомним, как надо встречать гостей? ( Ответ детей).

 

-Конечно, когда приходят гости, надо пригласить их за стол, угостить предложить чай и разные угощения.

 

Как вы думаете , какие угощения подают к чаю?  (Ответ детей).

 

Скажите «Наверное, гости очень расстроятся , когда увидят что пирога нет! Давайте испечем новый пирог».

 

-Посмотрите  какой пирог получился у меня.

— Как же его слепить? Сейчас я вам расскажу.

 

 

— Перед вами лежит необходимый для работы  пластилин.  Берем пластилин коричного цвета, разминаем его, потом раскатываем его в шарик.

 

 

 

 

 

 -Немного прижимаем сверху. Сплющиваете его. Это будет основа.

 

 

 

-Отщипнёте  ещё небольшой кусочек пластилина. Из него будем раскатывать колбаску- бортик для пирога. Скатываем небольшую колбаску и украшаем край пирога.

 

 

-Затем начинаем украшать пирог, для этого раскатываем из маленьких кусочков пластилина разных цветов маленькие шарики, украшаем пирог.

 

 

 

Пирог  готов.

-Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами разомнём пальцы: (пальчиковая гимнастика).

 

Оладушки:

 

Бабушка, бабушка

Испекла  оладушки.

Один — Машеньке,

Один — Коленьке…

(и так далее, перечисляя всех детей)

Загибать поочередно пальчики на обеих руках.

Оса

Оса села на цветок.

Пьет она душистый сок.

Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем тоже самое — пальцем левой руки.

 

Дети садятся  на свои места и выполняют работу. Воспитатель следит за их работой. Во время выполнения задания необходимо помогать детям, напоминая или частично объясняя им приемы лепки. Воспитывать и поощрять самостоятельность, контролировать последовательность выполнения работы.

По окончании лепки все работы дети кладут  на разнос.

 

-Ребята,  у вас у каждого получился очень красивый пирог. Я думаю, что кукле Мише они очень понравились.

-Давайте унесём Мише ваши пироги за стол  и он угостит  ими своих гостей.

 

 

 

Рефлексия:

-Вот и закончилось наше занятие. — Что мы делали на занятии? (лепили угощение для куклы). Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей). Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У вас у всех получился  красивый  пирог!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *