Автор: Ковалева Ирина Анатольевна
Игровые образовательные ситуации по художественно – эстетическому развитию «У куклы Кати день рожденья» 2 младшая группа.
Воспитатель МБДОУ №13 «Незабудка»
Ковалева И.А.
Программные задачи.
Обучающие:
1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование трафаретами, ватными палочками.
2. Продолжать знакомить рисовать жесткой кистью.
3. Закрепить название красного, синего, зелёного цветов.
Развивающие:
1.Развивать творчество детей, мелкую моторику, речь, музыкальный слух, чувство ритма, вызвать змоциональный отклик и желание порадовать
Воспитательные:
1.Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца, доброжелательность.
Предварительная работа: выполнений движений под музыку «Танец с цветами», рисование различными печатками и ватными палочками.
Оборудование: тонированные листы розового цвета с контуром вазы, гуашь красного, синего, зеленого цветов, печатки, кисти с жестким ворсом, кукла Катя,чашки, блюдца, «пирожки», сушка, влажные салфетки, скатерть на стол.
Ход образовательной ситуации.
Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Пойдемте, я вас познакомлю с одной куколкой. Это Катя.
— Что Катя делает? (сидит за столом)
— Что у Кати на столе? (чашки с блюдцами, чайник, пирожки, сушки или конфеты)
— А какая Катя? (нарядная, с красивым бантом)
— А почему Катя такая нарядная? (у неё праздник, день рожденья)
— А почему она грустная? (гости не пришли) Что Кате может поднять настроение?
— Давайте, поднимем Кате настроение. Порадуем её подарками.
— А что можно подарить? (игрушки, цветы) Давайте подарим Кате цветы.
Чтобы подарок у нас получился красивым, приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне,
Нежно свои он раскрыл лепестки.
Всю красоту и сиянье дружно дают
Под землей корешки. (2 раза)
Анализ образца.
— Какие у меня цветы? (красные, пушистые)
— Какого цвета стебельки? (зелёного)
— Куда поставили цветочки? (в вазу)
— Как украсили вазу? (различными фигурками)
— На что похожи фигурки?
Показ образца.
Вначале мы украсим вазу. Посмотрите какие печатки. На них разные фигурки. Обмакнем его в синюю краску. И наносим на вазу. Выполняем аккуратно. Сейчас сделаем цветы. Возьмем кисть с жестким ворсом. Обмакнем в красную краску самый кончик ворса. Наносим тычком. После этого берем ватные палочки. Обмакиваем в зеленую краску и ведем от цветка к вазе. Работа готова. Сейчас вы будете готовить подарок.
Занимайте места.
— С чего начнем работу? (с вазы)
— Посмотрите печатки. Обмакните в синюю краску. После этого нанесите на вазу.
— Что дальше будем делать? (цветы) Возьмите кисти, обмакните самые кончики в красную краску. Тычком наносим там, где нарисованы кружочки.
— Каким цветом? (красным)
— Переходим к стебелькам. Возьмем ватные палочки, обмакнем в зеленую краску. Рисуем длинные линии от цветка к вазе.
Вот и все готово. Пока работы сохнут, позовем сюда Катю и покажем ей, что мы для нее приготовили. (Катя рассматривает работы: «Какие красивые букеты, яркие, цветы пушистые, вазы украшены.» Катя, мы дарим тебе эти цветы. Смотрите, она улыбается.
Мы не только умеем красиво рисовать, но и танцевать. Посмотри, Катя, как мы умеем танцевать. У нас есть яркие цветы и музыка веселая. И гости посмотрят на наш танец.
Дети, Катя сказала нам «спасибо» и всех угощает. Ведь у нее сегодня праздник – День рождения.