Игровые образовательные ситуации по художественно — эстетическому развитию

Автор: Ковалева Ирина Анатольевна

Игровые образовательные ситуации по художественно – эстетическому развитию «У куклы Кати день рожденья» 2 младшая группа.

                                                                     Воспитатель МБДОУ №13 «Незабудка»

                                                                         Ковалева И.А.

Программные задачи.

Обучающие:

1.     Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой – рисование трафаретами, ватными палочками.

2.     Продолжать знакомить рисовать жесткой кистью.

3.     Закрепить название красного, синего, зелёного цветов.

Развивающие:

      1.Развивать творчество детей, мелкую моторику, речь, музыкальный слух, чувство ритма, вызвать змоциональный отклик и желание порадовать

Воспитательные:

      1.Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца, доброжелательность.

Предварительная работа: выполнений движений под музыку «Танец с цветами», рисование различными печатками и ватными палочками.

Оборудование: тонированные листы розового цвета с контуром вазы, гуашь красного, синего, зеленого цветов, печатки, кисти с жестким ворсом, кукла Катя,чашки, блюдца, «пирожки», сушка, влажные салфетки, скатерть на стол.

              Ход образовательной ситуации.

Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Пойдемте, я вас познакомлю с одной куколкой. Это Катя.

— Что Катя делает? (сидит за столом)

— Что у Кати на столе? (чашки с блюдцами, чайник, пирожки, сушки или конфеты)

— А какая Катя? (нарядная, с красивым бантом)

— А почему Катя такая нарядная? (у неё праздник, день рожденья)

— А почему она грустная? (гости не пришли) Что Кате может поднять настроение?

— Давайте, поднимем Кате настроение. Порадуем её подарками.

— А что можно подарить? (игрушки, цветы) Давайте подарим Кате цветы.

Чтобы подарок у нас получился красивым, приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая гимнастика. Вырос высокий цветок на поляне,

                                                  Нежно свои он раскрыл лепестки.

                                                  Всю красоту и сиянье дружно дают

                                                  Под землей корешки. (2 раза)

Анализ образца.

— Какие у меня цветы? (красные, пушистые)

— Какого цвета стебельки? (зелёного)

— Куда поставили цветочки? (в вазу)

— Как украсили вазу? (различными фигурками)

— На что похожи фигурки?

Показ образца.

Вначале мы украсим вазу.  Посмотрите какие печатки. На них разные фигурки. Обмакнем его в синюю краску. И наносим на вазу. Выполняем аккуратно. Сейчас сделаем цветы. Возьмем кисть с жестким ворсом. Обмакнем в красную краску самый кончик ворса. Наносим тычком. После этого берем ватные палочки. Обмакиваем в зеленую краску и ведем от цветка к вазе. Работа готова. Сейчас вы будете готовить подарок.

Занимайте места.

— С чего начнем работу? (с вазы)

— Посмотрите печатки. Обмакните в синюю краску. После этого нанесите на вазу.

— Что дальше будем делать? (цветы) Возьмите кисти, обмакните самые кончики в красную краску. Тычком наносим там, где нарисованы кружочки.

— Каким цветом? (красным)

— Переходим к стебелькам. Возьмем ватные палочки, обмакнем в зеленую краску. Рисуем длинные линии от цветка к вазе.

Вот и все готово. Пока работы сохнут, позовем сюда Катю и покажем ей, что мы для нее приготовили. (Катя рассматривает работы: «Какие красивые букеты, яркие, цветы пушистые, вазы украшены.» Катя, мы дарим тебе эти цветы. Смотрите, она улыбается.

Мы не только умеем красиво рисовать, но и танцевать. Посмотри, Катя, как мы умеем танцевать. У нас есть яркие цветы и музыка веселая. И гости посмотрят на наш танец.

Дети, Катя сказала нам «спасибо» и всех угощает. Ведь у нее сегодня праздник – День рождения.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *