Волонтерство в дополнительном образовании

Автор: Зайцева Галина Николаевна

ВОЛОНТЕРСТВО В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

МКОУ ДО ЦВР «Ровесник»

                                                                                                       Зайцева Г.Н.      

                                                                                                       г. Краснотурьинск

 

            В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому.[1] Ныне традиции волонтерского движения в России возрождаются. Федеральный закон о благотворительной деятельности и благотворительных организациях определяет участников волонтерского движения в России так: «добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации.

            2018 год  — указом президента РФ от 6 декабря 2017 года №583объявлен годом добровольца (волонтера). МКОУ ДО ЦВР «Ровесник» города Краснотурьинска начал такую работу с 2017 учебного года, для чего была разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я – волонтер».

В учреждениях дополнительного образования нам приходится работать с разными детьми. Самый интересный опыт работы, конечно, приобретается при взаимодействии с так называемыми «трудными подростками». У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.[2] У подростков проявляется ожесточенность к окружающим, неверие в свои силы, упадок духа, недоверие к окружающим его людям. Среди наших активистов-волонтеров много так называемых «трудных». Дети разных возрастов, разные по темпераменту, уровню воспитанности, интеллекту, характеру. Многие из них испытывают трудности в общении с родителями, сверстниками, педагогами. Именно таким детям важно почувствовать свою значимость и нужность в обществе. Для них волонтерская деятельность является глотком свежего воздуха среди неприятностей и непонимания близкого окружения. Совершая добрые поступки, помогая другим людям, они получают возможность повысить свою самооценку, приобрести социальный опыт.

            Волонтерская работа в нашем учреждении  проходит в виде акций «Белая ленточка», «Наполним музыкой сердца», «Твори добро» «Белый цветок – символ надежды» «Книжкины именины», работы с пенсионерами, детьми с ограниченными возможностями, помощь родителям погибших военнослужащих  «Дарим тепло души», «Волшебные мешочки Деда Мороза», «Память в наших сердцах», «Большая помощь маленькому другу» изготовление и развешивание листовок – призывов о защите животных и сбор корма, участие в акции «Зеленая миля», «Георгиевская ленточка» и др. 16 мая 2018 года будет проведено итоговое мероприятие «Ярмарка талантов», на котором нашим активистам будут вручены волонтерские книжки.

            Что же дает такой опыт волонтерской работы нашим ребятам? Волонтерский труд поможет внести в жизнь подростков разнообразие, позволяя им отвлечься от каждодневной рутины и негативных поступков. Волонтерская работа помогает в удовлетворении таких потребностей, как контакты с новыми людьми, самоутверждение, продвижение ценностей. Наблюдения показывают, что у трудных подростков – членов волонтерского отряда, начинаются изменения от пассивного участия до творческой активной деятельности, формируются умения и качества, обеспечивающие им лидерскую позицию среди сверстников.[3]

Выполняя важную, полезную общественную работу подростки испытывают гордость за свой труд. Это развивает у них чувство собственного достоинства, формирует активную жизненную позицию, что в свою очередь способствует осуществлению профилактики их девиантного поведения.[4]

Литература.

1.      Макарова Г.И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения. – СПб.: Речь, 2009.

2.      Неволина Е. Волониеры не в фаворите: стимулы и препятствия к добровольческому труду \ Е. Неволина // вестник благотворительности. – 2005. — №4

3.      Подготовка волонетров: (программы, рекомендации, модели опыта)  \ сост. И.И. фришман, М.Р. Мирошкина. – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004 (Библиотечка для педагогов, родителей и детей: приложение к журналу «Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи»; вып. 6).

4.      Федоренко Г. Центру помогают волонтеры // Социальное обеспечение. – 2008. — №8

                                                     

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *