Автор: Гаева Елена Михайловна
Конспект открытого урока «Ты и твои друзья»
(Окружающий мир. 2 класс)
Рубрика: Начальное образование
Публикации учителей начальных классов. Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Памятка «Дисграфия»
Автор: Ольга Васильевна Блинова
Составитель: учитель-логопед ГКОУ УР \»Школа-интернат № 13\» Блинова О.В.
Подробнее информацию о причинах и видах дисграфий и дислексий можно найти у таких авторов, как Р.И. Лалаева, И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, Б.Г. Ананьев, Т.Г. Егоров и др.
Некоторые приемы по преодолению дисграфии у младших школьников:
— дифференциация звуков по звонкости-глухости с помощью спичечных коробков и колокольчиков,
— дифференциация артикуляторно сходных звуков с использованием картинок-обозначений ([С] – бежит вода, [Ш] — шипит змея):
— определение количества и последовательности звуков с помощью числовых рядов,
— дифференциация звуков по твердости-мягкости с использованием синего и зеленого флажков,
— выкладывание букв из палочек с фиксацией внимания детей на том, как расположены их элементы,
— узнавание наложенных букв,
— зрительные ассоциации «На что похожа буква?»,
— отхлопывание слоговой структуры слова,
— выкладывание схем предложений с использованием длинных и коротких палочек,
— образование новых слов при помощи уменьшительно-ласкательного суффикса,
— подбор глаголов к существительным
— составление предложений с заданным количеством слов и т.д.
Очень важно не ругать и не наказывать ребенка, а помогать ему в преодолении возникших трудностей. Здесь важна совместная работа логопеда, учителя и родителя, направленная на устранение или минимализацию причин, из-за которых возникает дисграфия и дислексия.
Что такое дисграфия?
Дисграфия – это полное или частичное специфическое нарушение письма, обусловленное несформированностью высших психических функций, обеспечивающих данный процесс в норме.
Как узнать, что та или иная ошибка входит в группу специфических?
Во-первых, специфические ошибки носят устойчивый характер.
Во-вторых, специфические ошибки не связаны с нарушением орфографических правил.
В-третьих, такие ошибки избирательны, т.е. могут встречаться только на уроках русского языка и чтения. При этом на других дисциплинах ребенок может быть успешен.
Специфические ошибки на письме:
1) Замены букв по различным признакам:
— по звонкости-глухости (зашёл — «сашёл», грибы – «крибы», маска – «мазка», дом – «том», …);
— по артикуляторному сходству ( шуба – «суба», заяц – «жаяц», рак – «лак», помада – «момада», цапля – «тапля», утка- «отка», юла – «ёла», …);
— по оптическому сходству (графему зрительно похожи, но пишутся по разному) (ведро – «дедро», забор – «уабор», …);
— по кинетическому сходству (графемы начинают писаться одинаково) (тапки – «татки», игра – «угра», машина – «маиина», …);
— зеркальное письмо (У-Ч, Е-З, зеркальное написание «С» и «Э»).
2) Нарушение структуры слова:
— пропуски, вставки, перестановки букв, слогов, слов, словосочетаний (работа – «барота, раоота, раболота»);
— недописывание слов (день – «де», машинка – «машин».
3) Трудности обозначения мягкости согласных:
— с помощью гласных второго ряда (мясо – «масо»);
— с помощью мягкого знака (пень – «пен»).
4) Нарушения языкового анализа:
— слитное написание слов, предлога со словом («возлелеса», «удома», «мыехали»);
— раздельное написание частей слов («ре бята», «на ступила»).
5) Аграмматизмы на письме:
— нарушения согласования существительного с глаголом, прилаг. с сущ-ным, числ-го с сущ. («вторая мальчик», «идет дожди»;
— неправильное употребление падежных форм и предложно-падежных конструкций («много деревов», над столом — «на столом») и т.д.
Социально – значимый проект учащихся ЧУ «ОО Школа Мариамполь» г. Севастополя. Наш социальный проект «Школа добрых дел».
Автор: Решетняк Марина Владимировна
В современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период школьного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
проект Школа добрых дел.docx
МБОУ «Марфинская СОШ»
Автор: Левин Евгений Андреевич
Я взял тему про сахар, потому что я с детства люблю сладкие лакомства, главным составляющим ингредиентом которых является сахар. Каждый день, я пью чай, иногда с конфетами. Чтобы чай был вкусный и сладкий я обязательно кладу в чай сахар. Меня заинтересовало, почему сахар растворяется в чае и во что он превращается. Действительно ли в конфеты добавляют сахар? Все дети любят шоколад и конфеты. Наверное, вы все подумаете: «А кто же их не любит?». Но каждый раз, когда я ем конфеты, мама мне говорит: «Не ешь много сладкого, будут болеть зубы». Неужели сахар очень вреден для здоровья? И действительно моя мама права. Мне захотелось узнать, где впервые появился сахар, из чего его изготовляют, каких видов он бывает? Почему его нельзя много есть? Ведь сахар присутствует практически во всех продуктах. Мне стало интересно: вреден или полезен сахар? Чтобы разобраться в данных вопросах, я решил провести исследование на тему «Сахар – польза или вред?»
сахар-вред или польза.docx
МОАУСОШ 32 г. Орска им. В. А. Сорокина
Автор: Болетанова Наталья Александровна
Тематическое планирование технология школа россии ФГОС третьего поколения.
тематиче кое планироване технология шк россии.docx
Нестандартные приемы работы на уроке.
Автор: Гуляева Татьяна Игоревна
Грамматическое домино, круги Эйлера, сканворды и филворды.
Нестандартные приемы работы на уроках..docx
Особенности организации коррекционной работы в условиях индивидуального обучения детей на дому.
Автор: Гребнева Елена Николаевна
Детский Дом Радуга
Автор: Зоя Николаевна Ширяева
Формирование интереса детей к народной культуре,
народным традициям и обрядам.
Разработка урока
Автор: Цемина Марина Анатольевна
Разработка по ФГОС к уроку окружающего мира 4 класс по теме \»Природные зоны России\» к УМК Перспективная начальная школа.
природные зоны.rar
учитель начальных классов общеобразовательной и специальной (вспомогательной) школы, олигофренопедагог
Автор: Людмила Васильевна Крупецкая
Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки».
ЦЕЛЬ: формирование умения на основе текста оценивать характер и поступки героев, развитие отдельных сюжетных линий, развитие осознанного чтения, творческого мышления, речи, нравственных чувств.
Планируемые результаты:
Предметные:
— выделяют нужный эпизод; подбирать к иллюстрациям эпизоды из текста;
— пересказывают фрагменты текста;
— описывают внешний вид персонажа;
— привлекают прошлый читательский опыт персонажей;
— рассказывают о прочитанном;
— обосновывают своё отношение к прочитанному;
– применять различные способы чтения;
– устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
– выявлять в тексте слова и выражения, значение которых непонятно, и осознавать потребность в выяснении их смысла;
– отвечать на вопросы по содержанию словами текста;
– осознавать авторское и собственное отношение к персонажам;
– выделять эпизод из текста;
– читать по ролям.
Личностные результаты
– ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
– определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– проявлять интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
— учитывают выделенные ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
— осмысленно выбирают способ действий;– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
Познавательные универсальные учебные действия
– пользоваться разными видами чтения;
— самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре;
— устанавливают причинно-следственные связи между поступками героев;
– осуществлять различные формы работы с текстом;
– строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
– слушать и понимать речь других;
– задавать вопросы;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
— обсуждают героев литературных произведений;
Тип урока: изучение нового
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.