Развитие рефлексивных умений –как эффективный прием в процессе работы над текстами

Автор: ПоповаТуйаара Герасимовна
Без рефлексии нет учения. Человек, повторяющий деятельность, заданную в образце сто раз, вполне может ничему не научиться. Тот, кто повторяет — не учится. Освоение происходит только тогда, когда в дело включается направляемая рефлексия, за счет которой и выделяются сами схемы деятельности — способы решения практических задач или рассуждения. Усвоение выступает как прямой продукт такого рефлексивного процесса. Параметры для анализа рефлексивного материала выбираются из предложенных учителем или определяются обучающимся на основе своих целей.
Рефлексия связана с другим важным действием — целеполаганием. Постановка обучающимся целей своего образования предполагает их выполнение и последующую рефлексию — осознание способов достижения поставленных целей. Рефлексия в этом случае — не только итог, но и стартовое звено для новой образовательной деятельности и постановки новых целей.
Сочетание целеполагания и рефлексии в различных видах деятельности должно повторяться систематически. Данная работа приводит к тому, что обучающиеся начинают самостоятельно формулировать свои цели. Рефлексия после завершения учебного процесса помогает выявить и закрепить результаты образовательной деятельности.

Развитие рефлексивных умений –как эффективный прием в процессе работы над текстами.docx

МБОУ » Средняя общеобразовательная школа №3″ г.Осташкова учитель начальных классов

Автор: Ефремова Юлия Викторовна
Одной из актуальных проблем современной методики преподавания русского языка является поиск эффективных способов обучения орфографии учащихся начальной школы. От того насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит дальнейшее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Развитие орфографической зоркости.doc

Технология коллективной творческой деятельности как эффективный механизм развития интеллектуальных способностей младших школьников

Автор: Сахарова Ирина Александровна
В статье описано коллективное творческое дело \»Познавательные олимпийские игры\», представлены примеры заданий и сценарии Открытия и Закрытия Познавательных олимпийских игр.
DOC 2.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Автор: Юлия Анатольевна Клейдман
Семинар-практикум
«Опять двойка» или как работать со слабоуспевающими и неуспевающими учениками?»

Сценарий МС.docx

Классный час «Мой край — моя малая Родина»

Автор: Биисова Акмарал Ердаулетовна
Классный час \»Мой край — моя малая Родина\»
Биисова Акмарал Ердаулетовна : учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа

klassnyy_chas_moy_kray_-_moya_malaya_rodina.doc