Методическая разработка по учебным курсам «Функциональная грамотность», «Проектная деятельность» на тему «Заячьими тропами» с региональным компонентом

Автор: Гавшина Ольга Геннадьевна
Развитие познавательного процесса при изучении отдельных предметов, творческого подхода к решению проблемных вопросов усвоения школьного материала, вовлечение в проектно-исследовательскую внеурочную деятельность при изучении природы родного края. Развитие функциональной грамотности у учащихся младшего школьного возраста. Универсальность, с возможностью трансформации заданий и применения методики в различных областях предметных знаний.
Методичесая разработка.docx

Формирование читательской деятельности, как средство повышения грамотности ьской деятельности, как

Автор: Кузерова Екатерина Васильевна
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский

35% населения — никогда не читают
43%- от случая к случаю
22%- читают каждый день

Начальная школа — II место в мире
Основная школа – 40 место в мире.

Формирование читательской грамотности обучающихся — это одна из актуальных проблем современного образования.
В наш век, где господствует телевидение, компьютеры, видеоигры, дети теряют интерес к чтению. Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению, а главное любви к книге – одна из главных задач начального обучения.

формирование читательской деятельности.docx

Нейрогимнастика, как альтернатива физминуткам на уроках в начальной школе.

Автор: Дворянчикова Светлана Игоревна
Нейрогимнастика — это комплекс упражнений, направленный на развитие нейронных связей в мозге, координации движений и моторики. Эти упражнения способствуют активации различных участков мозга, что в свою очередь улучшает память, внимание и восприятие информации. Нейрогимнастика может включать в себя дыхательные практики, упражнения на координацию, а также элементы медитации.
Статья нейрогимнастика.docx

Нейросетевые технологии в диагностике дислексии у детей: принципы, методы и практическое применение

Автор: Бестаева Светлана Михайловна
Цель статьи – систематизировать современные знания о применении нейросетевых технологий в диагностике дислексии у детей, оценить их эффективность и практическую значимость. В работе рассмотрены принципы работы алгоритмов искусственного интеллекта, включая обработку мультимодальных данных: речи, письма и движений глаз. Описаны ключевые методы, такие как свёрточные нейронные сети (CNN) для анализа письменных работ и долгие сети для обработки речевых последовательностей, а также их математические основы. Приведены примеры успешного внедрения технологий, включая программу Dyslector и платформу Lexplore, демонстрирующие точность диагностики до 90%.
Результаты исследования подтверждают, что нейросетевые методы превосходят традиционные подходы по точности, скорости и объективности, позволяя выявлять дислексию уже с 4 лет. Обсуждаются преимущества ранней диагностики и персонализированной коррекции, а также технические и этические вызовы, такие как необходимость адаптации алгоритмов к разным языкам и обеспечение конфиденциальности данных. Перспективными направлениями развития признаны интеграция с технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR/VR), создание открытых решений и гибридных систем, сочетающих искусственный интеллект с экспертной оценкой специалистов.
Таким образом, нейросетевые технологии представляют собой значительный шаг вперёд в диагностике дислексии, но их внедрение требует решения вопросов доступности, культурной адаптации и этического регулирования.

Нейросетевые технологии в диагностике дислексии у детей.docx

Авторская программа «Мир природы и человека» в 1-4 классах (I вариант)

Автор: Фомина Галина Николаевна
Программа составлена на основе собственного опыта работы и приемлема для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная общеобразовательная программа по предмету «Мир природы и человека» для 1-4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» и нормативно-правовых документов

Авторская программа Фоминой Г.Н..docx