Автор: Мальцева Алина Павловна
Современное образование ориентировано не только на передачу знаний, но и на формирование ключевых компетенций, необходимых человеку для успешной жизни в быстро меняющемся, технологически развитом и информационно насыщенном мире. Одной из важнейших таких компетенций является естественно-научная грамотность, предполагающая умение понимать и объяснять явления окружающего мира, применять научные знания в повседневной жизни, формулировать обоснованные выводы и принимать решения на основе анализа информации [2].
В условиях нарастающих экологических, энергетических, биологических и технологических вызовов, развитие естественно-научного мышления у подрастающего поколения становится особенно актуальным. Школьники должны не просто усваивать факты, но и учиться видеть взаимосвязи, мыслить критически, задавать вопросы и находить на них аргументированные ответы. Именно поэтому развитие естественно-научной грамотности должно начинаться уже с начального звена образования, когда закладываются основы восприятия мира, формируются мотивация к обучению и базовые навыки познавательной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) подчеркивает необходимость формирования у младших школьников основ научного мировоззрения, развития познавательной активности, исследовательских и коммуникативных умений, что требует пересмотра традиционных методов обучения. Однако практика показывает, что классно-урочная система и репродуктивные формы учебной деятельности зачастую не в полной мере способствуют формированию указанных качеств. Это делает необходимым внедрение инновационных подходов, ориентированных на активное участие обучающихся в образовательном процессе [1].
В этом контексте все большую значимость приобретает проектная деятельность во внеурочное время, которая позволяет организовать обучение в форме, способствующей формированию личного опыта ребенка, развитию его самостоятельности, инициативности, умения работать в команде и принимать ответственность за результат своей деятельности. Проектная деятельность дает возможность интегрировать знания из разных областей, видеть их практическое значение, а также применять полученные знания для решения реальных задач.
Особое внимание в этом процессе следует уделить учащимся 3 класса, так как именно на этом возрастном этапе наблюдается активное развитие познавательных интересов, формируется внутренняя мотивация к обучению, потребность в самовыражении и самостоятельном поиске информации. Это возраст, когда дети начинают задавать больше осмысленных вопросов, стремятся к экспериментированию, проявляют живой интерес к природе и окружающему миру. Организация внеурочной проектной деятельности с опорой на естественно-научную направленность предоставляет богатые возможности для создания продуктивных образовательных ситуаций, в которых дети могут самостоятельно открывать, исследовать, анализировать и делать собственные выводы.
Диплом.docx
Рубрика: Начальное образование
Публикации учителей начальных классов. Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий.
Проверочный тест
Автор: Морунова Тамара Дмитриевна
Проверочная работа по английскому языке в рамках УМК \»Спотлайт\» для учащихся 3 класса. Module 3. Цель: проверка знаний учащимися лексического и грамматического материала по изученной теме.
Формирование Математической грамотности в начальной школе
Автор: Ахмеджанова Ольга Александровна
Формирование математической грамотности в начальной школе
Формирование математической грамотности в начальной школе.docx
Формирование математической грамотности
Автор: Ахмеджанова Ольга Александровна
Формирование математической грамотности в начальной школе
Формирование математической грамотности в начальной школе.docx
«Инновационные технологии в работе учителя начальных классов»
Автор: Ахмеджанова Ольга Александровна
Инновационные технологии в начальной школе
Инновационные технологии в начальной школе.docx
Методическая разработка урока, посвящённого празднованию 225-летия А.С.Пушкина
Автор: Рейдо Екатерина Дмитриевна
Методическая разработка урока направлена на знакомство учащихся начальной школы с великим русским писателем — Александром Сергеевичем Пушкиным. В уроке представлены различные формы работы, интересные факты о писателе, а также необычный метод закрепления изученного материала — составление синквейна.
Рейдо Е.Д. Конкурс 225-летие А.С.Пушкина.pdf
Методическая разработка урока, посвящённого 225-летию А.С.Пушкина
Автор: Рейдо Екатерина Дмитриевна
Методическая разработка урока направлена на знакомство учащихся начальной школы с великим русским писателем — Александром Сергеевичем Пушкиным. В уроке представлены различные формы работы, интересные факты о писателе, а также необычный метод закрепления изученного материала — составление синквейна.
Конкурс Пушкин.pdf
«Развитие естественно-научной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира посредством игровой технологии»
Автор: Кетова Ольга Ивановна
Дипломная работа “Развитие естественно-научной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира посредством игровой технологии” посвящена актуальной проблеме формирования естественно-научной грамотности у учащихся начальной школы. Работа рассматривает теоретические основы естественно-научной грамотности, анализирует роль предмета “Окружающий мир” в ее формировании, а также раскрывает потенциал игровых технологий для достижения данной цели. В исследовании представлен анализ существующих подходов к определению игровой технологии, ее классификации, функций и преимуществ. Основное внимание уделено специфике применения игровых технологий на уроках окружающего мира, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Практическая часть дипломной работы включает описание и анализ результатов формирующего эксперимента, в ходе которого были разработаны и апробированы игровые задания, интегрированные в учебный процесс. На основе полученных данных сформулированы рекомендации для учителей и родителей, направленные на развитие естественно-научной грамотности младших школьников.
ВКР — Кетова О..docx
«Развитие естественно-научной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира посредством игровой технологии»
Автор: Кетова Ольга Ивановна
Дипломная работа “Развитие естественно-научной грамотности младшего школьника на уроках окружающего мира посредством игровой технологии” посвящена актуальной проблеме формирования естественно-научной грамотности у учащихся начальной школы. Работа рассматривает теоретические основы естественно-научной грамотности, анализирует роль предмета “Окружающий мир” в ее формировании, а также раскрывает потенциал игровых технологий для достижения данной цели. В исследовании представлен анализ существующих подходов к определению игровой технологии, ее классификации, функций и преимуществ. Основное внимание уделено специфике применения игровых технологий на уроках окружающего мира, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Практическая часть дипломной работы включает описание и анализ результатов формирующего эксперимента, в ходе которого были разработаны и апробированы игровые задания, интегрированные в учебный процесс. На основе полученных данных сформулированы рекомендации для учителей и родителей, направленные на развитие естественно-научной грамотности младших школьников.
ВКР — Кетова О..docx
финансовая грамотность в начальной школе. Основы теории, практики.
Автор: Жданова Светлана Геннадьевна
Финансовая грамотность — это ключевое умение, которое необходимо для успешной жизни в современном обществе. Финансовая грамотность в начальной школе — это важный аспект образовательного процесса, который помогает детям понять основы управления деньгами, важность сбережений и планирования бюджета. Представлены основные элементы, которые могут быть включены в обучение финансовой грамотности для начальных школьников.
финансовая грамотность в начальной школе. Основы теории, практики..odt