Организация обучения технологии в рамках ФГОС

Автор: Максим Сергеевич Морозов
Школа – это второй дом, приходя в него, каждый день стараешься отдать детям все то, чему тебя научила жизнь.
Для того чтобы стать хорошим учителем одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, учитывать особенности детей.
Организация обучения технологии в рамках ФГОС.docx

«Проектная деятельность, направленная на формирование основ безопасного поведения в интернет-пространстве младших школьников»

Автор: Еловикова Ирина Сергеевна
данная статья посвящена актуальной теме формирования безопасного поведения младших школьников в интернет-пространстве с использованием проектной деятельности. В современном мире интернет становится все более важным и неотъемлемым ресурсом для образования и развлечений, однако он также несет в себе риски, особенно для детей. Целью данной статьи является рассмотрение ключевых методов и подходов к проведению проектной деятельности для формирования основ безопасного поведения в интернете среди младших школьников.
Проектная деятельность.docx

Формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития посредством игр с песком

Автор: Лидия Анатольевна Хабарова
В данной статье представлены результаты диагностического обследования сформированности пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста 5-6 лет с задержкой психического развития на этапе констатирующего и формирующего эксперимента. На основе полученных количественных и качественных данных мы узнаем влияют ли игры с песком на формирование пространственной ориентировки дошкольников с задержкой психического развития.
статья.docx

LMS Moodle

Автор: Обвинцев Юрий Алексеевич
Описываются типы вопросов, доступные в элементе \»Тест\» LMS Moodle 4 и способы их добавления.
Типы вопросов.docx

« Роль эксперимента на уроках физики. Особенности реализации системно-деятельностного подхода в обучении»

Автор: Фролова Ирина Сергеевна
При изучении курса физики в рамках реализации ФГОС ООО второго поколения экспериментальная деятельность приобретает еще большую значимость, чем раньше. В основе нового Стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, который направлен на усиление учебной активности ученика. Теперь он обязан включаться в учебно-исследовательскую и проектную деятельность.
Статья Фролова.doc

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА «СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»

Автор: Галахова Любовь Павловна
В современных условиях образовательная организация призвана обеспечить максимальное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных психофизиологических особенностей здоровья, запросов и потребностей самого ребенка, семьи, общества. Тем более это актуально для специальных организаций, Растет число детей, нуждающихся в коррекционной помощи, увеличивается количество детей с сочетанными нарушениями развития. [4,c.7]
Организация развивающей предметной среды в образовательных организациях является важным элементом при внедрении здоровье сберегающих технологий. Большое значение для организации коррекционной работы имеет оборудование учреждения.[2,c.35] В школе-интернате предусмотрены отдельные помещения с соответствующим оборудованием для проведения лечебных процедур, занятий лечебной физкультурой, занятий педагога-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога. [1,c.48] Именно, сенсорная комната представляет собой определенным образом организованную среду, в которой – повышается эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья ребенка. Включение в образовательный процесс такого важного аспекта с использованием света, звука, разных поверхностей, ароматов позволяет получать сенсорный опыт осязания, обоняния — это значительно продвигает развитие ребенка вперед.[3с.104] Современность актуальности использования сенсорной комнаты заключается в том, что она обеспечивает интерактивную, причинно-следственную деятельность. Инновационные выключатели источников света дают возможность контролировать электрические эффекты при помощи голоса, движения или прикосновения, что вызывает бурный восторг не только у детей, но и у взрослых – педагогов, родителей.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА.docx

«Деятельность педагога-психолога в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ»

Автор: Галахова Любовь Павловна
Психолого-медико-педагогического консилиум создается в целях комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Рассмотрим специфику деятельности педагога-психолога в рамках школьного психолого-медико-педагогического консилиума (в том числе в условиях внедрения ФГОС для детей с ОВЗ)
Целями и задачами деятельности педагога-психолога в рамках психолого-медико-педагогического консилиума является – выявление и оценка особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, его возможностей в плане получения адекватного образования, реализуемого на основе адаптированной образовательной программы, создание рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению через решение задач:
— проведение психологического исследования ребенка с ОВЗ с целью конкретизации особенностей психического развития ребенка с ОВЗ;
— разработка и уточнение условий образования и воспитания, адекватных выявленным особенностям;
— психологическое консультирование педагогов и родителей (законных представителей детей с ОВЗ);
— психологическая поддержка специалистов ппмс- сопровождения, формирование безопасной образовательной среды;
— разработка и реализация профилактической и коррекционно-развивающей деятельности по отношению к ребенку с ОВЗ в структуре адаптированной образовательной программы.

Специфика деятельности педагога-психолога на этапе подготовки к консилиуму:
 Проведение необходимой диагностической работы: диагностического минимума и различных схем углубленной диагностики в отношении ребенка.
 Подготовка материалов к консилиуму.
Специфика деятельности педагога-психолога в рамках психолого-педагогического консилиума:
 Предоставляет участникам консилиума необходимой информации по психолого — педагогическому статусу конкретных воспитанников и по группам.
 Участие в разработке стратегии сопровождения.
 Планирует направления и формы психологической работы в рамках сопровождения конкретных воспитанников и групп в целом.
 Информирует об особенностях личности, феномене развития ребёнка на момент обследования: познавательной сферы (развитие мышления), тонкой моторики; особенности поведения и общения; особенности мотивационной сферы; особенности системы отношений ребёнка к миру и самому себе (степень тревожности, наличие страхов).
 Даёт рекомендации по характеру педагогической поддержки

Галахова Л.П. Роль и специфика профессиональной деятельности психолога в рамках консилиума.docx