Методическая разработка:» Формирование естественно-научной грамотности через интерактивные методы обучения в естественно-научных дисциплинах»

Автор: Ильясова Лилия Сахиповна
Естественно-научная грамотность является ключевым компонентом образования, необходимым для успешной адаптации учащихся в современном мире, где научные знания и технологии играют центральную роль. Задача методистов и педагогов — создать условия для формирования этой грамотности через использование интерактивных методов обучения.
доклад.docx

ПОЧЕМУ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ НЕ ЗАМЕНИТ ТРУД ДИЗАЙНЕРОВ

Автор: Шевченко Юлия Федоровна
Современный мир стремительно меняется под воздействием новых технологий, и искусственный интеллект (ИИ) занимает в этом процессе одно из центральных мест. В последние годы наблюдается значительный рост интереса к ИИ, который проникает во все сферы человеческой деятельности, включая дизайн. Дизайн, как область, объединяющая искусство и науку, требует не только технических навыков, но и глубокого понимания человеческих эмоций, интуиции и креативности. В связи с этим возникает важный вопрос: сможет ли искусственный интеллект полностью заменить дизайнеров, или же его роль будет заключаться в поддержке и дополнении человеческого творчества?
cтатья ии и дизайн.docx

Поддержка творческих способностей у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность

Автор: Мешкова Лилия Алексеевна
Аннотация. В статье рассматриваются особенности использования театрализованной деятельности, в частности театра теней, как эффективного инструмента для развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных учреждениях. Автор акцентирует внимание на терапевтическом и развивающем потенциале театра теней, а также на его значении для социализации, эмоционального и когнитивного развития детей. Описываются методические подходы к проведению занятий и основные педагогические задачи, решаемые в процессе театрализованной деятельности с детьми с ОВЗ.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, театр теней, театрализованная деятельность, творческие способности, музыкальное развитие, дошкольное образование.

Поддержка творческих способностей.docx

Методы и приёмы формирования читательской грамотности в начальных классах

Автор: Арапова Алла Геннадьевна
Аннотация. Статья посвящена изучению методов и приёмов формирования читательской грамотности у младших школьников, которая является ключевым компонентом образовательного процесса в начальной школе. Рассматриваются основные подходы к развитию у детей навыков осознанного чтения, анализа текста, понимания его содержания и применения прочитанного материала на практике. Особое внимание уделяется роли учителя в создании условий для формирования читательской компетенции как основы для дальнейшего успешного обучения и личностного развития учащихся.
Ключевые слова: читательская грамотность, начальная школа, методы обучения чтению, осознанное чтение, педагогические приёмы, развитие компетенций.

Методы и приёмы форм читат грам.docx

Информатика и кибербезопасность: как обучить школьников защите личных данных в цифровую эпоху

Автор: Власков Павел Леонидович
Аннотация. В условиях цифровой эпохи защита личных данных становится важным аспектом не только для взрослых, но и для школьников, которые активно используют интернет в образовательных и социальных целях. В статье рассматриваются способы обучения школьников основам кибербезопасности в контексте защиты личных данных. Освещены различные аспекты безопасности в сети, а также примеры уроков и практических заданий, которые помогут сформировать у учащихся навыки безопасного использования интернета.
Ключевые слова: кибербезопасность, защита данных, личная информация, интернет-безопасность, информатика, цифровая эпоха, школьники, цифровая гигиена, интернет-угрозы.

Информатика и кибербезопасность как обучить школьников.docx

Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе: как учителю информатики подготовить учащихся к будущим профессиям

Автор: Власков Павел Леонидович
Аннотация. В последние десятилетия искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается и внедряется в различные сферы жизни, включая образование. В статье рассматривается роль ИИ в образовательном процессе, а также способы подготовки учащихся к будущим профессиям с учётом новых технологических тенденций. Освещены примеры применения ИИ на уроках информатики, а также рекомендации по интеграции технологий в образовательную практику для эффективного развития навыков, востребованных на рынке труда.
Ключевые слова: искусственный интеллект, образование, технологии, будущее профессий, информатика, подготовка учащихся, инновационные методики.

Роль искусственного интеллекта в образовательном процессе.docx

Использование геймификации на уроках информатики: как сделать обучение увлекательным и эффективным

Автор: Власков Павел Леонидович
Аннотация. Геймификация в обучении — это внедрение элементов игры в образовательный процесс с целью повышения мотивации учащихся, улучшения усвоения материала и формирования необходимых навыков. В этой статье рассматриваются способы внедрения геймификации на уроках информатики, примеры её успешного использования и рекомендации для учителей, стремящихся сделать обучение увлекательным и эффективным.
Ключевые слова: геймификация, уроки информатики, мотивация, игровые элементы, образовательные технологии, вовлечённость, игровые задания.

Использование геймификации на уроках информатики.docx

Развитие мелкой моторики как способ формирования речи у дошкольников

Автор: Князева Ольга Михайловна
Аннотация. В статье рассматривается важность развития речедвигательной координации у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значение этой координации для полноценного овладения речью, а также для общего развития ребенка. Обсуждаются ключевые аспекты формирования речедвигательной координации, влияние моторных навыков на речевое развитие, а также методы работы логопеда с детьми для улучшения этого процесса. Также предлагаются практические рекомендации для учителей-логопедов, направленные на стимулирование речедвигательной координации через игры, упражнения и индивидуальную работу.
Ключевые слова: речедвигательная координация, дошкольный возраст, логопед, развитие речи, моторика, упражнения, координация движений.

Развитие мелкой моторики.docx

Организация индивидуальной и групповой логопедической работы в ДОУ

Автор: Князева Ольга Михайловна
Аннотация. В статье рассматривается организация индивидуальной и групповой логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Описаны основные подходы, методы и формы работы логопеда с детьми, имеющими различные речевые нарушения. Особое внимание уделено задачам, которые стоят перед педагогом в рамках индивидуальной и групповой работы, а также подходам, способствующим эффективному решению речевых проблем. В статье приводятся рекомендации для логопедов по организации логопедического процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также методы коррекции речевых нарушений с учетом особенностей работы в группе и индивидуально.
Ключевые слова: индивидуальная работа, групповая работа, логопед, дошкольное образовательное учреждение, речевые нарушения, коррекция речи, методы работы.

Организация индивидуальной и групповой.docx

Развитие речедвигательной координации детей дошкольного возраста

Автор: Князева Ольга Михайловна
Аннотация. В статье рассматривается важность развития речедвигательной координации у детей дошкольного возраста. Подчеркивается значение этой координации для полноценного овладения речью, а также для общего развития ребенка. Обсуждаются ключевые аспекты формирования речедвигательной координации, влияние моторных навыков на речевое развитие, а также методы работы логопеда с детьми для улучшения этого процесса. Также предлагаются практические рекомендации для учителей-логопедов, направленные на стимулирование речедвигательной координации через игры, упражнения и индивидуальную работу.
Ключевые слова: речедвигательная координация, дошкольный возраст, логопед, развитие речи, моторика, упражнения, координация движений.

Развитие речедвигательной координации детей.docx