Автор: Пенкина Виктория Рушановна
Мастер-класс для начинающих педагогов «Работа с датчиками цифровой лаборатории Releon Point для начальной школы»
Архивы: Методическая Библиотека
хронический гипоацидный гастрит этиология,факторы риска и методы диагностики
Автор: Филина Анна Александровна
Рабочая программа по физической культуре для домашнего обучения
Автор: Саубанов Айгиз Рафисович
Характеристика учебного предмета
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма.
Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля, представлений об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах.
В процессе обучения применяются методы физического воспитания:
— словесный метод (объяснение, указания, команда, убеждение);
-наглядный метод (демонстрация, наглядные пособия и т.д.);
— метод разучивания материала (в целом и по частям);
— метод развития двигательных качеств (повторный, равномерный, игровой).
Используются современные образовательные технологии:
1.здоровьесберегающие (привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания. Использование физических упражнений, имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений);
2.информационно-коммуникационные технологии (показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры);
3.личностно-ориентированное и дифференцированное обучение (применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья).
Место в базисном и учебном плане школы
В соответствии с федеральным базисным планом и учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 г.Йошкар-Олы», учебный предмет «Физическая культура» является обязательным в основной школе.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю. В год – 34 часа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Здесь представлены те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры:
В области познавательной культуры:
• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам;
• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
• владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области трудовой культуры:
• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
• красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
• хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
• культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития
современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески
применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
• владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
• владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
• владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
• умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение
внеурочка 1 класс.docx
МБДОУ д/с № 424
Автор: Шаповал Антонина Сергеевна
КОНСПЕКТ НОД
по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
\»Помощники весны\»
Открытое занятие Триз — для слияния.docx
учитель математики
Автор: Саратовкина Любовь Георгиевна
В работе приводится текст самостоятельной работы по физике для учащихся 7 классов по теме \»Атмосферное давление на разных высотах. Манометры\». Работа рассчитана на 40 минут.
Сам. работа по физике Атмосферноое давление на разлипчных высотах. Манометры.docx
ОГБУ СО КЦСО «Доверие»
Автор: Евтухина Наталья Владимировна
Передовые подходы и методы социализации детей с ОВЗ в полустационарных реабилитационных центрах.
Нейрогимнастические упражнения для дошкольников.
Автор: Иконникова Инна Юрьевна
Нейропсихологические упражнения для дошкольников с описанием.
Нейрогимнастика.docx
МБДОУ №496
Автор: Сержантова Людмила Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Ушки, носик, ротик и глаза помогают нам всегда «
Автор: Косачева Наталья Михайловна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
конспект развитие речи с икт 1 мл гр.docx
ГКОУ» СОШ при УУИС»
Автор: Щербинина Наталья Геннадьевна