Мы туристы дошколята

Автор: Марковская Елена Владимировна
Дополнительная образовательная программа «Мы туристы дошколята» определяет качественное повышение физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста посредством использования элементарных форм детского туризма.
Программа разработана с учетом основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №7» Алексеевского городского округа, всестороннего анализа физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении и в соответствии с Законом РФ «Об образовании», нормами СанПиНа, Уставом детского сада №7.
Дополнительная образовательная Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на создание в ДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих посредством овладения простейшими туристическими навыками, улучшить здоровье дошкольников, сформировать осознанное отношение к своему здоровью, повысить двигательная активность, а в дальнейшем развить потребность в здоровом образе жизни.
В основе программы лежит идея объединения усилий детей, родителей и педагогов на пути к здоровому образу жизни. А так же их участие в распространении физической культуры и туризма, как важного средства оздоровления и воспитания подрастающего поколения.
Программа состоит из нескольких блоков:
1Блок «Все о туризме»
2 Блок «Путешествие в историю»
3 Блок «География для юных туристов»
4 Блок «Туристические прогулки» (реальные путешествия)
При составлении программы учтены следующие разделы:
 основы туристской подготовки
 основы краеведения
 экология
Программа включает в содержание работы региональный компонент во всех видах детской деятельности:
 использование опыта работы педагогов ДОУ Белгородской области по ознакомлению детей с национально-культурными особенностями края, города, района и формированию духовно-нравственной культуры;
 через изучение и максимальное использование климатических, природных и культурных особенностей края при проведении физкультурно-оздоровительной и воспитательно-образовательной работы.
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Содержание программы рассчитано на учебный год. Педагог имеет возможность исходя из времени года и погодно- климатических условий, самостоятельно распределять последовательность изучения тем программы, устанавливать продолжительность занятий.
Реализуется Программа в рамках групп комбинированной направленности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТУРИЗМ.docx

Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам

Автор: Харисова Гузаль Табрисовна
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Для сохранения здоровья каждый из нас должен понять необходимость ответственного отношения к нему и к своей жизни. Занятия физической культурой — лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Спорт-это биение твоего сердца, твое дыхание — это твой ритм жизни.
Проектная работа Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.doc

инструктор по ФК

Автор: Екатерина Павловна Карасу
Как же научить ребенка ловкости и умелости в играх с мячом? В обучении преимущественно используются игровые приемы. Показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей. Это связано с особенностями детей и объясняется недостаточной сосредоточенностью, отсутствием необходимой самоорганизации, произвольного внимания, возможности подражать по слову взрослого.
Но пояснение и показ упражнений требуют подготовленности детей. Зрительные впечатления преобладают над их словесным выражением. Ребенок не владеет обобщенными способами действий в словесном выражении и поэтому не всегда может понять, что означает «прокати мяч», «подбрось мяч вверх» и т. п. Например, показывая, как надо бросать мяч вдаль двумя руками из-за головы, взрослый сопровождает показ простым, доступным для понимания пояснением: «Я сейчас брошу мяч далеко-далеко. Смотри, как я это делаю. Я беру его двумя руками и поднимаю вверх. Какой красивый у меня мяч! А теперь я спрячу его за голову. И брошу. Брошу сильно, вперед! Далеко-далеко!».
Дети лучше воспринимают показ движения, чем его словесное описание (независимо от его сложности или новизны), поэтому взрослый должен показывать упражнения, сопровождая их простым и доступным пояснением.
Пояснение нужно сопровождать показом даже при выполнении знакомого упражнения. Ребенок способен отобразить движение, поэтому одно и то же упражнение следует показывать и пояснять не один раз, а многократно, чтобы создать у него правильный образ движения прокати мяч в ворота, брось мяч через веревочку. Такие способы выполнения движений, в силу своей конкретности помогают детям еще лучше осознать поставленную перед ними задачу и выполнить ее более целенаправленно. Задания должны быть простыми, понятными и доступными для них. Повторение упражнений с мячом имеет большое значение для детей. Благодаря многократным повторениям образуются более прочные двигательные навыки: ребенок начинает выполнять движения свободнее, без лишнего напряжения, у него появляется своеобразное чувство мяча. Детям свойственно многократное повторение движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося умения.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ В МЯЧ.docx

приемы оптимизации двигательной деятельности во время подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Автор: Казбекова Диляра Фуатовна
Чаще всего в подвижной игре высокой активности первыми выходят из игры дети малоподвижные, неактивные, что не только не активизирует двигательную деятельность, но и снижает ее по сравнению с другими детьми. Поэтому возникла необходимость , не нарушая целостности игры и интересов других детей, активизировать их путем использования дополнительных двигательных заданий и упражнений до завершения игры.

к презентации.docx