Методическая служба как гарант качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС новогопоколения

Автор: Костина Галина Николаевна
Статья о роли методической службы в образовательном процессе в учреждениях СПО
КостинаГ.Н. Метод.служба как гарант качества образ. процесса.docx

Интерактивные технологии обучения на уроках русского языка в 5 классе

Автор: Сафонова Валентина Александровна
Статья посвящена применению интерактивных технологий на уроках русского языка в 5 классе. Поскольку, современная наука об образовании приблизилась к тому, что возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают развитие активной личности каждого обучающегося. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы школьники стремились получать новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно могли применять их на практике. Урок в современной школе невозможно представить без внедрения инновационных технологий. Среди множества многообразных форм обучения учителя выбирают те, которые помогают достичь, поставленные перед ним задачи образования и воспитания в определённом классе с учётом психологических, возрастных, личностных особенностей школьников.
Интерактивные технологии обучения на уроках русского языка в 5 классе (статья будет опубликована).docx

Коллекционирование как форма работы с детьми дошкольного возраста

Автор: Наталья Олеговна Смиянова
В данной презентации представлен и обобщен опыт работы педагогического коллектива по направлению работы \”Коллекционирование в ДОУ\”. Данная разработка будет полезна для методистов, старших воспитателей, педагогов дошкольных образовательных учреждений.
коллекционирование как форма работы в.ppt

Самоподготовка в группе продленного дня

Автор: Литвинова Наталья Владимировна
Самоподготовка в группе – самая основная грань проблемы преемственности в работе учителя и воспитателя. Вот почему так необходимо тесное взаимодействие учителя и воспитателя, в ходе которого отрабатывается единый подход к проведению самоподготовки. Учителю целесообразно сосредоточить свои усилия на отборе содержания и объема тех знаний, умений и навыков, которые ребята должны приобрести или углубить во время самоподготовки, а воспитателю – на отборе целесообразных для этого форм организации познавательной деятельности {например, работа с книгой, творческие работы).
Самоподготовка в группе продленного дня.docx

Педагогическое кредо учителя

Автор: Слепченко Галина Александровна
Я всегда думаю: кто мои ученики? Какими они вырастут? Какой сделают нашу страну? Ведь от того, какие ценности важны для них, какие идеалы станут исповедовать, зависит Будущее.

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ.ppt

Историко-педагогический анализ развития кураторства в России

Автор: Михеева Наталья Сергеевна
В условиях модернизации системы среднего профессионального образования актуальной проблематикой научно-педагогического сообщества становится усиление системы воспитания и активизация роли куратора. Современный рынок труда предъявляет выпускникам среднего профессионального образования повышенные требования не только к профессиональным компетенциям, но и к уровню сформированности общих компетенции. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, студенты любого профиля должны обладать навыками коллективной / командной работы, организаторской деятельности, владеть коммуникативными компетенциями, заниматься саморазвитием и самообразованием. Первым шагом на пути к формированию института кураторства стала идея А.Н. Деревицкого сформировать систему патроната над студентами по аналогии с английским тьюторством. Необходимость в людях, которые выполняли бы функции помощников, оказывающих содействие студентам на протяжении студенческой жизни, стала причиной появления инструкции для кураторов Томского технологического института (Николай II, 1903 год). С этого времени куратор становится участником образовательного и воспитательного процесса. Основная роль куратора заключалась в обеспечении благоприятной и комфортной образовательной среды, в повышении уровня взаимопонимания между преподавателями и студентами. Только в 60-80-ые гг. XX века система подготовки кураторов к воспитательной работе стала центральной темой для изучения многими учеными. Например, в исследованиях Т.М. Курыленко и Л.А. Быкова рассматриваются вопросы содержательной и организационной работы кураторов; А.М. Зарукина и Н.Ф. Коваленко поднимают вопрос о роли куратора в подготовке будущих преподавателей; Л.А. Лытнева изучает его влияние на профессиональную направленность у студентов.
В 1990-ые годы произошло изменение вектора воспитательной деятельности: с коммунистических идеалов на практическую деятельность образования (ликвидация института кураторства в связи с появлением новых коммунистических органов – студенческих комитетов, старостата и др.). Возращение кураторства в образовательные учреждения произошло в начале XXI века. На сегодняшний день куратор выполняет различные воспитательные задачи: создает благоприятный морально-психологический климат для студентов, способствует самовоспитанию и саморазвитию личности будущих специалистов.

Статья_Михеева.docx