Историко-педагогический анализ развития кураторства в России

Автор: Михеева Наталья Сергеевна
В условиях модернизации системы среднего профессионального образования актуальной проблематикой научно-педагогического сообщества становится усиление системы воспитания и активизация роли куратора. Современный рынок труда предъявляет выпускникам среднего профессионального образования повышенные требования не только к профессиональным компетенциям, но и к уровню сформированности общих компетенции. Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, студенты любого профиля должны обладать навыками коллективной / командной работы, организаторской деятельности, владеть коммуникативными компетенциями, заниматься саморазвитием и самообразованием. Первым шагом на пути к формированию института кураторства стала идея А.Н. Деревицкого сформировать систему патроната над студентами по аналогии с английским тьюторством. Необходимость в людях, которые выполняли бы функции помощников, оказывающих содействие студентам на протяжении студенческой жизни, стала причиной появления инструкции для кураторов Томского технологического института (Николай II, 1903 год). С этого времени куратор становится участником образовательного и воспитательного процесса. Основная роль куратора заключалась в обеспечении благоприятной и комфортной образовательной среды, в повышении уровня взаимопонимания между преподавателями и студентами. Только в 60-80-ые гг. XX века система подготовки кураторов к воспитательной работе стала центральной темой для изучения многими учеными. Например, в исследованиях Т.М. Курыленко и Л.А. Быкова рассматриваются вопросы содержательной и организационной работы кураторов; А.М. Зарукина и Н.Ф. Коваленко поднимают вопрос о роли куратора в подготовке будущих преподавателей; Л.А. Лытнева изучает его влияние на профессиональную направленность у студентов.
В 1990-ые годы произошло изменение вектора воспитательной деятельности: с коммунистических идеалов на практическую деятельность образования (ликвидация института кураторства в связи с появлением новых коммунистических органов – студенческих комитетов, старостата и др.). Возращение кураторства в образовательные учреждения произошло в начале XXI века. На сегодняшний день куратор выполняет различные воспитательные задачи: создает благоприятный морально-психологический климат для студентов, способствует самовоспитанию и саморазвитию личности будущих специалистов.

Статья_Михеева.docx

программа дополнительного образования “Основы проектной деятельности”

Автор: Краснова Надежда Николаевна
Цель программы: обеспечение системно-деятельностного подхода к личностному развитию и формированию универсальных учебных действий в образовательном процессе через проектно-исследовательскую деятельность.
ОПД.doc

ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Автор: Баташева Люция Тагировна
В статье идет речь о нравственном воспитании детей на уроках литературы через творческие задания. Необходимость нравственного воспитания требует государственный стандарт. В связи с этим на уроках литературы должна применяться не только интеллектуальная деятельность, но и ценностно-ориентационная. В современном учебном процессе появляется необходимость в поиске наиболее новых методов и средств обучения. Данная необходимость касается не только развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения, но и воспитания духовно-нравственной личности.
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ.docx

Методические рекомендации по подготовке к ВПР по математике в 4 классе

Автор:
Важно понимать, что подготовка к ВПР – это не «натаскивание» обучающихся к выполнению тех или иных заданий, а целенаправленный труд педагога и родителей по освоению обучающимися предметных и метапредметных результатов образования в период всего обучения в начальной школе.
Методические рекомендации по подготовке к ВПР по математике.docx