МКДОУ «Сладковский детский сад » Ромашка»

Автор: Екатерина Владимировна Кайгородова
Педсовет \»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников\»
педсовет Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.docx

воспитатель

Автор: Мурашова Ирина Владимировна
цель: формировать интерес детей к театрализовано — игровой деятельности, обогащать пассивную и активизировать разговорную речь воспитанников.
Задачи:
— вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;
— целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря;

Презентация1.pptx

Опыт работы по теме: «Система работы педагога-психолога по адаптации детей к условиям ДОУ»

Автор: Ярославцева Анна Сергеевна
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособления к её условиям. В конкретном случае — это привыкание малыша к детскому саду. Перед психологом дошкольного учреждения стоит задача — обеспечить психологическое сопровождения ребёнка и семьи на всех этапах адаптации, так организовать адаптационный период, чтобы как можно меньше травмировать ребёнка. Адаптивные возможности ребёнка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического
развития. В этот острый период дети и родители как никогда нуждаются в психологической поддержке.

публикации опыт работы психолога.docx

«Использование информационных и коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

Автор: Ярославцева Анна Сергеевна
Сегодня ИКТ позволяет:
• Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника — игре.
• В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.
• Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
• Способствовать развитию у дошкольников исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
• Поощрять детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.
Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Статья.docx

МБДОУ 1 «Золотой петушок»

Автор: Митрянина Наталья Юрьевна
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома. А главное – там много незнакомых детей, которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. В этом месте нужно слушать воспитательницу и делать всё, что она скажет. Это место называется детский сад…

В детский сад без слез.docx

Особенности формирования целостной картины мира у детей дошкольного возраста

Автор: Трякшина Наталья Владимировна
Актуальность исследования состоит в том, что формирование целостной картины мира является необходимой предпосылкой личностного становления ребенка. По мере ее формирования происходят качественные изменения сознания личности в целом, совершенствуется способность более полно и глубоко понимать окружающий мир, и свое место в нем.
Статья Трякшина (1) (1).docx

Экспериментальная деятельность с дошкольниками

Автор: Банщикова Татьяна Николаевна
Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). С развитием мелкой моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но спонтанность в экспериментировании сохраняется до достижения 5–6 лет.
Средние дошкольники способны к более длительным наблюдениям, они активно пополняют словарный запас и стремятся использовать в самостоятельной деятельности приобретённые навыки. Воспитанники старшей и подготовительной групп проводят опыты и эксперименты по самостоятельно продуманному плану, фиксируют и оценивают полученные сведения. Следовательно, на протяжении всего периода обучения в детском саду воспитанники совершенствуют способность решения проблемных ситуаций практическими методами, как в совместной с педагогом деятельности, так и самостоятельно в различных режимных моментах
Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т.д. Всё это объекты исследования.

Экспериментальная деятельность с дошкольниками.docx