: «Новый подход к семейному воспитанию в русской педагогике XIX-XX веков»

Автор: Рябова Евгения Александровна
Источниковедческую базу исследования составили:
— Философская и науковедческая литература по проблемам формирования личности в процессе воспитания с позиций антропологического подхода;
— историко-педагогические труды П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева.

«Новый подход к семейному воспитанию в русской педагогике XIX-XX веков».docx

Конспект мероприятия по предупреждению, профилактике буллинга, жестокого обращения среди детей старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно»

Автор: Остапова Елена Владимировна
Цель: развивать групповую сплочённость, преодолевать трудности в общении, формировать позитивное отношение к сверстникам, учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.
Занятие буллинг.docx

Конспект занятия в средней группе на тему: «Солнышко весеннее»

Автор: Соколова Ольга Николаевна
Конспект занятия в средней группе

на тему: «Солнышко весеннее»

художественно-эстетическое развитие, рисование.

Цель: развивать образные представления, воображения детей; закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

Задачи: Образовательная: закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

Развивающая: развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать чувство ритма и чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции, воспитывать чувство сопереживания; воспитывать умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о солнце; наблюдение за солнцем на прогулках.

Материалы к занятию: листы белой бумаги, кисти, гуашь (цвет желтый), баночки с водой, салфетки, подставки под кисти.
Конспект занятия Солнышко весеннее.docx

Краткосрочный проект на тему: «Моя родословная»

Автор: Чемеркина Татьяна Сергеевна
Данный проект направлен на развитие технической исследовательской деятельности детей 6 – 7 лет. Направленность программы: по содержанию является научно- познавательной, по функциональному назначению – кружковой.
Проект разработан с учетом требований программы «От рождения до школы», предусматривает использование в педагогическом процессе поисково-исследовательской деятельности, на основе методических пособий.

Краткосрочный проект октябрь.docx

Программа дополнительного образования технической направленности на тему: «STEM – образование для детей дошкольного возраста 5-7 лет. Образовательный модуль: От Фребеля до робота – растим будущих инженеров»

Автор: Чемеркина Татьяна Сергеевна
Данная программа направлена на развитие поисково-исследовательской деятельности детей 4-7 лет. Направленность программы: по содержанию является научно- познаватель-ной, по функциональному назначению – кружковой.
Программа разработана с учетом требований ФГОС ДО к структуре примерной общеоб-разовательной программы дошкольного образования« ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», авторы: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014, предусматривает использование в педагогическом процессе поисково-исследовательской деятельности, на основе парциальной программы О.В.Дыбина «Ребе-нок в мире поиска»

Кружок 2023-25.docx

ИГРЫ С «КЛАВЕСАМИ» КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА И РЕЧЕВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Автор: Вертипрахова Елена Юрьевна
Ритмическая способность -одна из универсальных способностей человека. Все что нас окружает живет по законам ритма. Современная жизнь отличается ускорением и многообразием ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Нарушение чувства ритма исправить значительно труднее, чем выработать. Задача педагога научить детей говорить в умеренном темпе, при котором слова звучат особенно отчётливо.
С детьми подготовительной группы реализуется инновационная образовательная программа «Клавестучалочка», направленная на создание условий в образовательной деятельности по формированию чувства ритма средствами логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания с использованием ритмических игр и упражнений. Чтобы добиться нужного результата, на занятиях мы используем игровой метод придающий образовательному процессу привлекательную форму, облегчающий процесс запоминания и освоения упражнений, повышающий эмоциональный фон и способствующий развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Вертипрахова Е.Ю. статья клавестучалочка.docx