Головоломка Квадригами – сделай сам и решай

Автор: Рачкова В.И., учитель-дефектолог Евсеева Н.А.., учитель-дефектолог Мамедова О.А., воспитатель
Головоломка — это особая задача, для решения которой, требуется смекалка, догадка, а не специальные знания, другими словами головоломка – это увлекательная игра.
Игра.docx

МБДОУ д/с «Дружба» п. Южный

Автор: Полюхович Светлана Викторовна
Тема: «Домашние животные и птицы. Их детеныши».

Уважаемые родители!

Рекомендуем:
-рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних животных и птиц, назовите их;
-обсудите внешние признаки каждого домашнего животного,
-попросите ребенка ответить на вопросы типа:«Почему не слышно, когда ходит кошка?»,«Для чего у лошади на ногах копыта?»,«Зачем корове рога?» и т. п. ;
-поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные и птицы, какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», -как за ними ухаживает человек;
-закрепите в словаре обобщающее название «домашние животные» и «домашние птицы».
-рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей,
— объясните ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются; (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк— индюшата);

Рекомендации для родителей Домашние животные.docx

Финансовая грамотность

Автор: Долженкова Ирина Викторовна
Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).
программа Финансовая грамотность 2025.pdf

Тема: «С огнем играть — опасно»

Автор: Павленко Алена Андреевна
Предлагаю Вашему вниманию, конспект образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста, по пожарной безопасности.
Откр.занятие по пожарной безопасности, май 2025г..docx

Автор: Колесникова Ирина Анатольевна
Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества образования, состояния здоровья детей и профилактика их заболеваний.
Большинство детей поступающих в ДОУ по результатам обследования ПМПК, наряду с основным диагнозом — общее недоразвитие речи, дизартрия, алалия – имеют в анамнезе хронические заболевания, соматическую ослабленность, неврозы, нарушения поведения, то есть находятся на границе здоровья и болезни. Воспитанники отличаются нервной истощаемостью, чрезмерной утомляемостью, замкнутостью, вспыльчивостью, гиперактивностью. Эти особенности приводят к трудностям в обучении детей и их адаптации в коллективе.
Поэтому актуальность внедрения здоровьесберегающих технологий обусловлена необходимостью повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ.

Характеристика здоровьесберегающей деятельности учителя-логопеда.docx

воспитатель

Автор: Осипова Ирина Юрьевна
Актуальность: В России 2024 год — год семьи. Самая большая ценность любого человека – это его семья, где ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей. Родители являются первыми педагогами, которые закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка с раннего возраста. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребенка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Нравственное воспитание дошкольников включает в себя решение множества задач, а именно, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к своим родителям, семье. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Только семья способна создать для ребенка атмосферу душевного благополучия, дать почувствовать уверенность в себе, научить его по доброму и с пониманием относиться к своим близким и окружающим его людям. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной. От того, как строятся отношения в семье, зависит, какими вырастут наши дети.

Проблема: В ходе беседы выяснилось, что у ребят не достаточно знаний о своей семье, ближайших родственниках, семейных традициях. Не все могут объяснить значимость семьи для человека. Именно поэтому наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и семейных ценностях. Мы, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость слова — семья, воспитывать у детей любовь и уважение к ее членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

С.docx