Проект»Загадки Мнемотехники»

Автор: Карпенко Наталья Викторовна
По моему мнению, мнемотехника является эффективным средством развития связной речи дошкольников.
Мнемотехника — система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным.
проект.docx

Как заниматься дома с детьми

Автор: Марьясова Александра Викторовна
Стоит ноябрь – самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой низких и тяжелых облаков. Засохла трава, облетели листья с кустов и деревьев. Не слышно ни веселых трелей птиц, ни звонкого чириканья. Только изредка можно увидеть на рябинах стайки шумных свиристелей. Снег идет все чаще и чаще. То он тает и разводит грязь и слякоть, то покрывает землю сплошным белым ковром. Скоро зима. Люди переоделись в зимнюю одежду, но с непривычки все-равно холодно. И спешат они скорее в теплый дом, чтобы согреться горячим чаем. Людям хорошо. А вот как животные готовятся к зимним холодам? Об этом мы и узнаем.
Читаем
Как зверюшки к зиме готовятся.docx

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов и методов мнемотехники

Автор: Толокнёва Алла Евгеньевна
В настоящее время существуют разные программы и технологии, где предполагается обучение дошкольников составлению различных моделей.
Одной из разновидностей моделей является мнемотаблица предложенная Т. В. Большевой. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация.
При обучении связной речи детей, вполне обосновано использование творческих методик, эффективность которых очевидна, наряду с общепринятыми. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
Системный — технология мнемотехника используется в системе обучения и воспитания;
Личностный — с учетом возможностей и потребностей каждого ребенка;
Деятельностный — развитие ребенка происходит в деятельности, он читает предложенные воспитателем схемы, таблицы и составляет свои;
Диалогический — процесс обучения происходит в форме диалога;
Культурологический- ребенок расширяет словарный запас, развивает связную речь, учится грамматически правильно говорить;
Информационный — ребенок через схемы и таблицы воспринимает, перерабатывает и воспроизводит информацию об окружающем мире;
Аксиологический — образовательная деятельность основана на идеях гуманистической педагогики, субъект — субъектное взаимодействие с детьми.
опыт.odt

ДОУ№52 «Рябинушка»

Автор: Середкина.Т.А.
Практико-ориентированный проект «Трудиться — всегда пригодится!» представляет работу с детьми 6-7 лет. Эта проблема возникла вследствие того, что у большинства детей группы была не сформирована мотивация к трудовой деятельности. Анализ анкетирования родителей по данному вопросу показал, что родителям удобнее сделать за ребенка все самим, чем научить. Анкетирование также позволяет утверждать, что современные родители больше внимания уделяют развитию, а не воспитанию ребенка. Результатом проекта «Трудиться — всегда пригодится!» является создание условий для воспитания личностных качеств ребенка в разных видах трудовой деятельности. В нем раскрываются основные направления деятельности педагогов и родителей; представлена технология работы по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности; дана методика привития детям навыков самообслуживания, участие в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе. Продолжительность проекта составляет один месяц. Основными методами и приемами являются: постановка проблемных ситуаций, беседы, реализация общих дел как выполнение мини-проектов. Мы старались выработать единые требования к детям (в ДОУ и дома) и научить родителей мотивировать ребенка на участие в трудовой деятельности. Поэтому педагогический процесс группы построен с максимальной заинтересованностью семьи. В результате проекта было проведено множество мероприятий. Основными получателями проекта являются воспитанники группы.
Проект группа 11.docx

Воспитание у детей дошкольного возраста любви к природе

Автор: Филатова Оксана Владимировна
Аннотация. В статье раскрывается значение воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста как основы формирования бережного отношения к окружающему миру. Рассматриваются методы и приемы, направленные на развитие у детей позитивных эмоций и интереса к природным объектам. Автор подчеркивает важность включения природоведческого материала в образовательную деятельность, а также значимость личного примера педагога в процессе экологического воспитания дошкольников.
Ключевые слова: любовь к природе, дошкольное воспитание, экологическое воспитание, уважение к природе, дети дошкольного возраста, воспитание.

Экологическое воспитание детей.docx

Роль природы и экологического воспитания в формировании ценностных ориентаций у дошкольников

Автор: Филатова Оксана Владимировна
Аннотаци. В статье раскрывается роль природы и экологического воспитания в формировании ценностных ориентаций у детей дошкольного возраста. Рассматриваются подходы и методы, направленные на развитие у детей осознанного и уважительного отношения к природе, а также к окружающему миру. Описаны практические примеры и значимость интеграции экологического воспитания в образовательный процесс в дошкольных учреждениях.
Ключевые слова: природа, экологическое воспитание, ценностные ориентации, дошкольники, воспитание, уважение к окружающему миру.

Экологическое воспитание детей.docx

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром

Автор: Филатова Оксана Владимировна
Аннотация. В статье рассматривается значение экологического воспитания дошкольников для формирования основ экологической культуры. Особое внимание уделено принципам, подходам и методам, направленным на развитие у детей осознанного отношения к природе, ответственности за окружающий мир и заботливого отношения к его ресурсам. Описаны методы формирования экологической культуры в рамках образовательной деятельности и роль педагога в процессе экологического воспитания.
Ключевые слова: экологическое воспитание, дошкольное образование, экологическая культура, дети дошкольного возраста, охрана природы, педагогика.

Экологическое воспитание детей.docx