Использование развивающих игр в ДОУ для формирования речи детей

Автор: Репина Ирина Геннадиевна
рудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.Игра – единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил, связано с бодрым, жизнерадостным самочувствием, а бодрость и радость – залог здоровья .
Использование развивающих игр в ДОУ.docx

Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития дошкольников.

Автор: Татьяна Николаевна Баранова
В статье описана необходимость иллюстраций для детей, их огромная важность в жизни ребенка. Подбирая рисунки, следует помнить, что они не только поясняют текст, но и активизируют фантазию, воображение, воспитывают эстетический вкус. В зависимости от возраста детей меняются приёмы рассматривания книги, где процесс может быть представлен как интеллектуальная игра с образами, созданными с помощью специфических средств книжной графики. И здесь очень важно педагогам, воспитателям и родителям разбираться в типах иллюстраций, чтобы в практической работе с детьми руководствоваться профессиональными подходами, идти от искусства книжной графики.
Статья.pdf

занятие по развитию речи и грамоте в подготовительной группе

Автор: Смирнова Людмила Ивановна
занятия в детском саду первая ступенька для развития любого ребенка. развитие речи и грамота детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время…
подг гр разв речи и грамота.rtf

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Волшебница зима».

Автор: Горнеева Алия Ринатовна
Тема занятия :\»Волшебница зима\».
Цель: Формировать умение создавать зимний пейзаж из салфеток.
Задачи:
Образовательные: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы. Продолжать учить детей вырезанию и наклеиванию на основу готовых форм бумаги, формировать умение делать снежинки из фрагментов салфеток методом их скатывания.
Развивающие : Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активации речи детей.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, к творчеству.
Интеграция образовательных областей: ОО \»Речевое развитие\», \»Познавательное развитие\», \»Физическое развитие\».
Методы и приёмы: Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение). Наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина \»Зима\», иллюстраций с изображением зимних природных явлений), коррекционные (физкультминутка), игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).
Оборудование: Белые салфетки, ножницы, основа для аппликации тёмных картины И. Шишкина\»Зима\», иллюстрации с изображением зимних природных явлений, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, чтение литературных произведений о зиме.
Ход и содержание занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
С каждым днём все холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети\»Зима!
Воспитатель: Следующую загадку слушаем:
С неба здездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой…
Что это?
Дети: снежинки.
Воспитатель: Всё правильно! А теперь давайте послушайте стихотворение о зиме.
По дороге по прямой
Шла зима с мороза и,
Шла зима к себе домой —
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как отели,
И кидали хрустали.
Кто из вас любит это время года и за что?
Дети: Можно лепить снеговика, строить снежные горки, кататься на санках, лыжах, на коньках, играть в снежинки.
Воспитатель:Зима-это сказочное время года. На улице белым бело. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.
-Как будто белой скатертью он крыши застелил.
В серебряные платьица деревья нарядил. (Снег)
-Прицепилась к крышам ловко (Лёд)
-Без рук, без ног
А рисовать умеет ( Мороз)
-Всё лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры-
Помчались с горы (Санки)
-Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилась (Снег).
Воспитатель:Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнём:
Физкультминутка ( движение по ходу стихотворения).
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше плдтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук к коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте внимательнее познакомимся с картиной художника И. Шишкина (показ репродукции И. Шишкина \»Зима\»). Что изображено на картине?
Дети: Зима, кругом лес.
Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?
Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем составлять свою зимнюю композицию.
(Напомнить правила работы с ножницами).
Воспитатель:Сначала мы берём в руки ножницы и вырезаем из белой бумаги основу для композиции — силуэты деревьев, затем наклеиваем их на цветной картон.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:А, что нам поможет украсить нашу аппликацию? Конечно, снежинки, хлопья снега. И вот начинается снегопад. Хлопья снега мы сделаем из кусочков белых салфеток, скручивая их. ( Воспитатель показывает, как изготовить снежинки.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся \»хлопья\» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.
Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.
Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои \»хлопья\» на веточки дерева, на ёлку. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?
(По ходу объяснения воспитатель показывает приёмы приклеивания деталей.)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку ваших работ. Мне очень понравились ваши работы. Вы все постарались. Какие красивые картины зимнего леса у нас получились.
IMG_20240125_111421.jpg