Использование Су-Джок терапии в ДОУ

Автор: Потемкина Ольга Александровна
СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ — это эффективный метод профилактики и лечения болезней.
В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа.
Су-джок терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Су-джок терапию можно отнести к методам самопомощи.
Актуальность использования Су-Джок терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников состоит в том, что: — ребёнок дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-Джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
— детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Цель использования Су-Джок терапии:стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах.
Задачи Су-Джок терапии:
1. Стимулировать речевые области в коре головного мозга.
2. Развивать, память, внимание, совершенствовать навыки пространственной ориентации.
3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
4. Использовать элементы Су-джок терапии на различных этапах деятельности детей.
Приемы Су –Джок терапии:
— Массаж колючим шариком.
— Массаж специальным кольцом.
— Ручной массаж кистей
— Массаж стоп
Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Например: мизинец – сердце,
безымянный – печень,
средний – кишечник,
указательный – желудок,
большой палец – голова.
Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать трудно-доступные места.
«Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно.
Шарик я!
Детей лечу в этом кабинете.
Чтобы реже шли к врачу
Маленькие дети.
***
Я весёлая пружинка – медицинская сестра!
Разрешаю вам, больной,
Поиграть чуть-чуть со мной
Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.
Использование Су-Джок терапии в работе с детьми открывает большие возможности.
Сделать занятия более разнообразными и интересными помогает художественное слово. И массаж становится не скучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам.
Формы работы с детьми:
— Пальчиковая гимнастика
— Развитие памяти, внимания
— Выполнение гимнастики
Остановлюсь на таких формах, как:
Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. для развития памяти, восприятия и внимания (дети выполняют инструкции: «Найди два одинаковых шарика, разложи шарики по цвету, найди все синие (красные, желтые, зеленые), сделай разноцветные шарики (сине-красный, зелено-желтый) и т.д.);
Совершенствования навыков пространственной ориентации (дети выполняют инструкции: «Надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в левую руку и спрячь за спину» и т.д.);
Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
1 — руки развести в стороны;
2 — руки поднять вверх и переложить шар в другую руку;
3 — руки развести в стороны;

4 — опустить руки.
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность — Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика СуДжок применима для лечения всего организма.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су — Джок терапия — это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, специальными массажными шариками.
img7.jpg

«Здоровье школьников и образовательные технологии »

Автор: Евлоева Пятимат Ахметовна
Самое ценное у человека — это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни с раннего детства.
Здоровьесберегающие технологии являются частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. С внедрением ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности педагога становятся здоровьесберегающие образовательные технологии.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья учащихся. Одно из требований, к результатам обучающихся является формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющей внедрения ФГОС ООО — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья.

Здровье школьников.docx

МБДОУ детский сад № 47 г. Саров

Автор: Наталья Ивановна Кашуркина
Я представляю программу саморазвитию на тему «Формирование звукового анализа у детей старших групп посредством дидактических игр и упражнений».Звуковая сторона речи является составной частью развития речи. Она включает в себя следующие аспекты: правильное произношение звуков, слов; громкость и скорость речевого высказывания, ритм, паузы, тембр; логические ударения. Развитие звуковой стороны речи начинается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Освоение ребёнком звукового состава языка зависит от формирования способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Поэтому важно развивать фонематический слух, позволяющий ребёнку воспринимать речевые звуки, способность к анализу и синтезу. Проблема формирования звуковой стороны речи актуальна на сегодняшний день. Звуковая сторона речи ребёнка не может развиваться самостоятельно.
Progr_samorazv_19-20_Kashurkina (1).docx

Образовательный проект «за руки друзей берем, вместе хоровод ведем»

Автор: Белова Светлана Павловна
Паспорт проекта
Тип проекта: игровой
По количеству участников: фронтальный
По характеру содержания: ребенок, общество и его культурные ценности
По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель
По продолжительности: долгосрочный (3месяца)
Участники проекта: дети 5-6 лет
Продукт проекта: спортивный праздник «Наш великий хоровод», развлечение «За руки друзей берем, вместе хоровод ведем», альбом «Наш дружный хоровод»

хороводные игры.docx

ФГОС: опыт внедрения и анализ результатов освоения.

Автор: Аксенова Ольга Валентиновна
Формы и чередование урочной и внеурочной деятельности по новым ФГОС определяется образовательной организацией.
Рабочие программы учебных курсов, предметов и модулей формируются с учётом рабочей программы воспитания.
Объём обязательной части программы ООО должен составлять 70%.
доклад по истории.docx

МОУ «СОШ с. Новопушкинское»

Автор: Галина Рауильевна Ланина
Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования, требований к структуре, результатам и условия реализации основной образовательной программы.
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.

ФГОС и здоровьесберегающие технологии.docx