Автор: Боровкова Ульяна Анатольевна
Психологический комфорт ребенка на занятиях логопеда повышает мотивацию к обучению, следовательно делает занятия более продуктивными.
Педсовет.docx
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
Применение интерактивных педагогических технологий в работе с обучающимися, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами
Автор:
У детей с ограниченными возможностями здоровья практически отсутствует или очень низкая мотивация к обучению. Сегодня решать эту проблему помогают информационные технологии. Цвет, движение, звук – это те факторы, которые достаточно долго удерживают внимание ребенка, делают процесс обучения более осознанным.
Использование информационных технологий помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, наполнять ее новым содержанием, делать процесс обучения более эффективным и практически направленным. Осознание ребенком с ОВЗ того, что ему становятся доступны неведомые раньше знания, умения, формы общения, игры дает ему веру в свои силы.
Интерактивные технологии в обучении детей с ОВЗ.docx
Инновационные методы и приемы в работе с детьми ОВЗ на музыкальных занятиях
Автор: Пивень Светлана Владимировна
Доклад будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям, методистам ДОУ, а также родителям
инноваци методы и приемы раб с д овз.docx
Формирование экологической культуры студентов СПО на уроках географии
Автор: Дагаева Бэла Анатольевна
Современное общество сталкивается с множеством экологических проблем, которые требуют не только научного подхода, но и формирования у граждан ответственного отношения к окружающей среде. В условиях глобальных изменений климата, загрязнения природных ресурсов и истощения экосистем, становится особенно актуальным вопрос о необходимости формирования экологической культуры у подрастающего поколения. В этом контексте особую роль играют образовательные учреждения, в частности, учреждения среднего профессионального образования (СПО), где закладываются основы мировосприятия и профессиональной идентичности студентов.
Экологическая культура представляет собой совокупность знаний, умений и навыков, которые формируют у человека осознанное отношение к природе и окружающей среде. Она включает в себя не только понимание экологических процессов, но и активное участие в их охране и восстановлении. Важным аспектом формирования экологической культуры является интеграция экологических знаний в учебные дисциплины, что позволяет студентам осознать взаимосвязь между их будущей профессиональной деятельностью и состоянием окружающей среды. В этом контексте уроки географии становятся важным инструментом, способствующим развитию экологического сознания и формированию устойчивых привычек, направленных на охрану природы.
Формирование экологической культуры студентов СПО на уроках географии.docx
старший воспитатель
Автор: Еркеева Елена Михайловна
Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Автор: Видова Юлия Максимовна
«Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие «здоровьесберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н.К.Смирнов, как родоначальник понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровьесберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
· медико-профилактические;
·физкультурно-оздоровительные;
·технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
·здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
·валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ — обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• коррекция возникающих функциональных отклонений,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.
Физкультурно-оздоровительные технологии — направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
закаливание КГН;
беседы по валеологии;
спортивные праздники;
спортивные развлечения и досуги;
недели здоровья;
соревнования;
прогулки-походы.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
Информационные стенды для родителей: в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
Информационные стенды медицинских работников: о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду — это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Современные здоровьесберегающие педагогические технологии
Динамические паузы
(физкультминутки)
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах
Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия
Педагоги ДОУ
Подвижные и спортивные игры
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате — малой и со средней степенью подвижности.
Ежедневно для всех возрастных групп.
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.
Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ
Релаксация
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Для всех возрастных групп.
Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ, психолог
Технологии эстетической направленности
Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др
Для всех возрастных групп
Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса
Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая
Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.
Все педагоги ДОУ, логопед
Гимнастика для глаз
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога
Все педагоги ДОУ
Гимнастика дыхательная
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Все педагоги ДОУ
Гимнастика пробуждения
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах.
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ.
Педагоги ДОУ
Оздоровительный бег
Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке.
Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.
Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие
2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Все возрастные группы. Ранний возраст — в групповой комнате или физ.зале — 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст — 20-25 мин., старший возраст — 25-30 мин.
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение
Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия)
В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста
Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности
Психолог, педагоги ДОУ
Коммуникативные игры
1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Психолог, педагоги ДОУ
Занятия из серии «Здоровье»
1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития
Педагоги ДОУ
Самомассаж
В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста
Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму
Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ
Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия
В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах
Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель
Технологии воздействия цветом
Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста
Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка
Педагоги ДОУ, психолог
Технологии коррекции поведения
Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста
Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку — дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий
Педагоги ДОУ, психолог
Сказкотерапия
2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Педагоги ДОУ, психолог
Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий
Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ.
Организация здоровьесберегающего образовательного
пространства в ДОУ.
Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения.
Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ.
Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых.
Работа валеологической направленности с родителями ДОУ.
Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
физкультурные занятия всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной работы в различные виды совместной деятельности;
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ;
Разнообразие форм физкультурно — досуговой деятельности с дошкольниками;
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей;
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка;
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы;
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Конференция.docx
педагог дополнительного образования МБУ ДО ЭБЦ
Автор: Свириденко Наталья Владимировна
Свириденко Н.В.«Педагогическая конфликтология» Манипуляции и способы противодействия им.
Свириденко Н.В.«Педагогическая конфликтология» Манипуляции и способы противодействия им..docx
педагог дополнительного образования
Автор: Свириденко Наталья Владимировна
В современном мире человеку иногда приходится манипулировать, чтобы выжить. И существуют совершенно разные способы манипуляции. Все мы ежедневно прибегаем к манипуляции, возможно даже уже не замечая этого, на подсознании. Слово \»манипуляция\» в нашем понимании имеет скорее негативный, нежели позитивный оттенок. Однако большой англо-русский словарь предлагает нам три значения этого слова. Первое значение — \»умело управлять\», второе — \»обрабатывать, влиять на кого-либо, что-либо\» и лишь третье имеет негативный оттенок — \»подтасовывать, подделывать\».Люди воздействуют друг на друга разными способами. Одни опираются на человеческие слабости, личные проблемы, напирают на чувства людей. Такие люди манипуляторы. Манипулятор — это очень занятой человек. Он занят тем, что контролирует других, и поэтому не видит и не слышит многого из того, что происходит вокруг. Манипулирование незаметно делает его слепым. В результате он может хорошо и прочувствованно говорить о красоте заката, но у него не дрогнет душа, когда он увидит закат своими глазами.
Манипуляция встречается в различных отраслях, событиях, ситуациях. Часто можно заметить её в экономической сфере, сфере бизнеса, торговли и т.д.
Порой, манипуляция очень губительна. Всем людям свойственно манипулировать, но не всем дано устоять перед соблазном в очередной раз не начать разговор так, чтобы получить личную выгоду, подвергнуть собеседника под удар, «возвести себя на пьедестал». Для этого нужно сначала распознать манипуляцию.
Свириденко Н.В.«Педагогическая конфликтология» Манипуляции и способы противодействия им..docx
На примере другой школы
Автор: Михаил Андреевич Кордонов
Для внедрения здоровьесберегающих технологий в другой школе можно следовать таким рекомендациям:
Определить проблемы, которые препятствуют здоровьесбережению в школе. Нужно составить план решения этих проблем и создания безопасной и комфортной среды для обучения.
Помочь педагогам и работникам школы осознать ответственность за здоровье учеников. Для этого можно провести семинары и тренинги, обучить педагогов навыкам сохранения и укрепления здоровья.
Обучить педсостав и школьников правильному применению здоровьесберегающих технологий.
Внедрить знания в повседневную школьную жизнь. Важно, чтобы учителя, ученики, родители, медицинские работники действовали сообща и взаимодействовали друг с другом.
Некоторые аспекты, на которых можно сосредоточиться при внедрении здоровьесберегающих технологий:
Оценка образовательного процесса с точки зрения влияния на здоровье детей и педагогов. Важно не только физическое, но и психоэмоциональное здоровье.
Систематический акцент на здоровье учащихся. Здоровьесберегающим технологиям нужно уделять внимание каждый день и на каждом занятии.
Применение технологий, которые соответствуют возрасту учеников.
Поиск активных методов организации учебного процесса. Современный подход предполагает постоянную смену видов работы, деятельностный метод обучения.
Организация рационального питания учащихся. Нужно контролировать санитарное состояние пищеблока, соблюдение правил закладки и технологии обработки продуктов, выполнение гигиенических норм питания.
Мониторинг состояния здоровья учащихся. На основании анализа мониторинга составляются программы оздоровления учащихся.
здоровьесберегающие технологии.docx
Содержание и сущность понятий: «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни»
Автор: Закирова Эльвира Кабировна
Содержание и сущность понятий: «здоровье», «образ жизни», «здоровый образ жизни»
Сократ утверждал: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Высокие темпы развития общества требуют новых требований к здоровью. Здоровье — комплексная проблема, изучаемая медико-биологическими, психологическими, физкультурно-оздоровительными и социальными науками, а также религиозными школами.
С древних времен здоровье определялось как отсутствие болезни до начала XII века. В середине XX века Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) дала более полное определение: «Здоровье — полное психическое, физическое, биологическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни или дефекта» [2; 13]. Это связано с появлением вакцин, антибиотиков, улучшением санитарной обстановки, снижением угрозы заболеваний, механизацией труда, демократизацией общества и появлением свободного времени для самореализации. ВОЗ признала негативное влияние НТП на окружающую среду и человека.
Е. Голдсмит определяет здоровье как состояние организма, позволяющее сохранять здоровье [7]. И.И. Брехман считает здоровье способностью сохранять устойчивость в условиях изменений триединого потока информации [3]. Н.Н. Мохнач определяет здоровье как процесс сохранения и развития биологических, физиологических, психологических функций и трудоспособности [9].
Б.Н. Чумаков считает, что здоровье — процесс сохранения и развития психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни. Н.М. Амосов утверждал: «Здоровье — это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функций» [1].
Важно понимать здоровье как комплексную характеристику состояния организма, учитывающую физические, психические, духовные кондиции человека, уровень его социальной активности, физической и умственной работоспособности. Г.П. Артюнина определяет здоровье как способность приспосабливаться к среде, противостоять болезням, повреждениям, старению, сохранять себя и среду обитания, расширять возможности и увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности, улучшать возможности организма, создавать адекватное самосознание и этико-эстетическое отношение.
Человек — отражение двух ипостасей: биологической и социальной, которые находятся в диалектическом единстве и противоречии. Биологическое состояние зависит от социального, а социальное — от биологического. Выделяют несколько компонентов в понятии «здоровье»:
Соматическое здоровье — текущее состояние организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.
Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма, основу которых составляют морфологические и функциональные резервы.
Психическое здоровье — состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию.
Нравственное здоровье — система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Духовное здоровье — система мышления, познание окружающего мира и ориентация в нем, умение жить в согласии с собой и обществом.
Социальное здоровье — способность формировать и использовать для самосохранения субъективные представления других людей о мире и их роли в нем.
Образ жизни — система взаимоотношений человека с самим собой и фактором внешней среды. Взаимосвязь образа жизни и охраны жизнедеятельности человека реализуется через понятие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни должен гармонизировать все стороны жизнедеятельности человека, согласуясь с ритмами природы. Здоровый образ жизни включает режим труда и отдыха, организацию сна и режима питания, культуру межличностного общения, использование естественных сил природы и различных форм физической культуры. Нарушение режима питания, труда и отдыха вовлекает человека в круг болезней, ухудшает деятельность функциональных систем организма и приводит к раннему старению. Распорядок дня у разных людей зависит от характера работы, бытовых условий, привычек и склонностей, но основан на индивидуальных циркадных ритмах. Воспитание здорового образа жизни — длительный процесс, который необходимо начинать с раннего возраста. Педагоги должны быть хорошо подготовлены в вопросах сохранения и укрепления здоровья.