Автор: Людмила Леонидовна Зарва
Есть несколько классификаций технологий сбережения здоровья. Все они предполагают влияние на ребенка через окружающее его пространство, физическую или умственную нагрузку, взаимодействие с другими субъектами.
Виды здоровьесберегающих технологий.docx
Категории конференций: «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы их применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС»
Использование здоровьесберегающих технологий как предпосылку здорового образа жизни.
Автор: Локтева Жанна Альбертовна, Попова Валентина Владимировна
Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в детском саду.
Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей, старших воспитателей.
Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.
Задачи:
1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности;
2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;
3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;
4. Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;
5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях
Автор: Суфиева Галина Юрьевна
Дошкольное детство исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях, сохраняется необходимость постоянного поиска оздоравливающих мероприятий — новых методов и способов, новых методик. Современная социально-экономическая ситуация в стране убедительно показала, что в последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Формирование здорового поколения — одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ: «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указом президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д. Согласно исследованиям специалистов 60% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз, 25-30 % детей, приходящих в первый класс имеют разные отклонения в состоянии здоровья. Анализируя показатели состояния здоровья детей дошкольного возраста МБДОУ №38 можно отметить, что основную массу дошкольников составляют дети с дозонологическими, морфофункциональными отклонениями в состоянии здоровья. Группу здоровья с хроническими заболеваниями составляют — 18 % детей. Анализируя характер заболеваний можно отметить преобладание неврологических нарушений, нарушение развития опорно-двигательного аппарата, наличие заболеваний сердечно-сосудистой системы, снижение адаптационных резервов организма. Ежегодно среди контингента детей выделялась группа часто (4 и более раза в году) болеющих детей, которая составляла незначительное количество детей (7-8), но, тем не менее, наблюдается постепенно увеличение данного показателя. В связи с этим в группе необходимо организовать разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Знаменитый врач Н.М. Максимович-Амбодик предупреждал, что никогда не следует ле-чить лекарствами то, что и «простыми средствами исправить можно». Задача снижения заболеваемости в настоящее время может решаться проведением неспецифической защиты организма детей с помощью различных методов, повышающих общую устойчивость организма к заболеваниям. Природа изобрела механизмы защиты и самозащиты, и задача воспитателя заключается в том, чтобы научить детей использовать эти природные механизмы, а с помощью нетрадиционных средств можно подтолкнуть эти механизмы к работе.
оздоровительная программа гр №3.docx
Особенности проведения занятий на батуте для детей с ОВЗ
Автор: Филиппова Елена Степановна
В статье представлены описание методик проведения занятий с использованием нестабильной опоры, адаптированных для детей с ОВЗ
статья батут ФИЛИППОВА Е.С..docx
ГАПОУ «ОАТК ИМ. В. Н. БЕВЗЮКА»
Автор: Воронкова Мария Алексеевна
Использовании системы здоровьесбережения в образовательном процессе на музыкальных занятиях в ДОУ
Автор: Бондаренко Ольга Евгеньеьвна
Главным условием полноценного развития ребёнка является гармоничное психофизическое и физиологическое состояние. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. Имея высшее образование по специальности «дошкольная педагогика и психология» с сожалением отмечаю, что в последнее время увеличилось количество детей поступающих в детский сад с психосоматическими нарушениями, отклонениями в поведении. Музыкальное воспитание, как никакое другое имеет широкие возможности для активизации ребенка, помогает преодолевать ему неблагоприятные установки и отношения, улучшает его эмоциональное и физиологическое состояние.
Здоровьесберегающие технологии.doc
МАОУ СОШ №40
Автор: Ирина Анатольевна Емельянова
Воспитатель
Автор: Сухарева Саяна Гончиковна
«Современные здоровьесберегающие технологии,
используемые в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий
1111.png
«Здоровьесберегающие технологии на уроках географии»
Автор: Цыганкова Елена Васильевна
Данные технологии должны удовлетворять принципам здоровьесбережения, которые сформулировал Н. К. Смирнов:«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
«Здоровьесберегающие технологии в современном ДОУ»
Автор: Моисеева Татьяна Александровна
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Тема.docx