МАДОУ ДС «Ручеёк»

Автор: Юлия Николаевна Тамаразова
Гимнастика для глаз — это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Гимнастика.pptx

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩиЕ ТЕХНОЛОГИИ в работе инструктора по физической культуре

Автор: Бурдаева Татьяна Васильевна
Здоровьесберегающая технология
— это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель:
здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ».pptx

Негативное воздействие на организм чрезмерных нагрузок

Автор: Кондратов Сергей Игоревич
Практические рекомендации по профилактике отрицательного воздействия физических нагрузок на организм занимающихсяю
Негативное воздействие на организм чрезмерных физических нагрузок. Подбор наиболее рациональных нагрузок и физических упражнений исходя из состояния здоровья занимающегося.docx

МБДОУ»Детский сад » «Солнышко»

Автор: Татьяна Владимировна Тугунова
Здоровьесберегающие технологии,которые применяются в нашем детском саду,описаны принципы по которым выстраивается образовательная деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей.
Здопровьесберегающие технологии в нашем ДОУ.docx

«Детский сад» ГБОУ СОШ №12г. Сызрани

Автор: Марина Юрьевна Котолевская
В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Ритмика — это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Она развивает внимание, внутреннюю собранность, умение ориентироваться в пространстве. Цель ритмики — активировать музыкальное восприятие детей через движение и помочь развить их музыкальные способности.
ритмика.docx

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в коррекционной школе VIII вида в условиях ФГОС

Автор: Максимова Наталья Александровна
Дети с нарушениями интеллекта — одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. В статье рассматриваются основные теоретические вопросы и пути активизации познавательной активности детей с ОВЗ.
Активизация познавательной деятельности на уроках математики.docx

учитель физической культуры

Автор: Лазарева Татьяна Германовна
Эффективность учебного процесса повышается, если ученики сознательно, активно осваивают движения.

Этому способствует такой приём, как «поисковые ситуации» при котором учитель называет цель, а пути достижения ее предлагает найти самим учащимся. Ценность приема в том, что дети под руководством педагога творчески ищут решение поставленной перед ними задачи (например, придумать подводящие упражнения, найти облегченные формы исполнения движения, выбрать ориентиры, придумать ограничители движений).
материал.docx

СПб детский сад №67 «Волшебник»

Автор: Надежда Викторовна Сигаева
Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьясберегающая предметно-пространственная развивающая среда.
При создании предметной среды мы руководствуемся следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:
полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной;
трансформируемости: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. представляет возможность изменений, позволяющих по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличии от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
вариативности: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, игровую, двигательную активность детей;
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;
доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;
безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности. При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
В настоящее время образовательное пространство нашего детского сада приводится в соответствии с требованиями ФГОС ДО, санитарными требованиями к условиям пребывания детей в ДОУ и конструируется как здоровьезберегающее, адаптивно-развивающее, обеспечивающее проведение педагогами систематических физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми, родителями и социальными партнерами.
Образовательная здоровьезберегающая среда нашего детского сада обеспечивает всех участников образовательного процесса необходимыми знаниями о человеке как саморазвивающейся целостной системе, помогает осознавать ценность здоровья, сформировать необходимые полезные привычки, мотивирует к занятиям спортом.
В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:
Инфраструктура детского сада:
медицинский кабинет,
спортивный/музыкальный зал,
летняя спортивная площадка,
участки на территории детского сада.
Предметно-пространственная среда каждой группы оформлена таким образом, что для детей достаточно места для удовлетворения двигательной активности. В физкультурном зале есть необходимое оборудование для оздоровления, развития основных видов движений, формированию представлений о некоторых видах спорта.

Документ Microsoft Word (3).docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида «Теремок»

Автор: Юлия Павловна Попитченко
Воспитание современного ребенка посредством художественной литературы через театральную деятельность.
Современные дети дошкольного возраста предпочитают в наше время не рассматривать, не слушать книгу — а просто играть в гаджиты или смотреть телевизор где показывают мультфильмы в котором нет смысла. Наша задача – родителей и воспитателей- воспитать в ребёнке читателя и слушателя, который проявляет интерес к книге через театральную деятельность
Знакомство дошкольников с книжной культурой, детской литературой в детском саду, согласно ФГОС дошкольного образования, является средством речевого развития детей и способствует обогащению активного словаря дошкольников, связной диалогической и монологической речи, развитии речевого творчества. Одним из ведущих видов деятельности для реализации содержания целей и задач образовательной программы, в соответствии с ФГОС, является познавательно-исследовательская деятельность, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».

Ознакомление с художественной литературой через театральную деятельность в ДО.docx