«О пользе закаливания»

Автор: Угроватая Валентина Михайловна
создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни — навыка закаливания организма; воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание укреплять его; обучать школьников работе в группе.
о пользе закаливания.docx

Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.

Автор: Татьяна Викторовна Зевакина
Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии — это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

статья Зевакина.docx

Сравнительный анализ химического состава питьевой воды в г. Пенза

Автор: Ирина Юрьевна Волкова
Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.»
Антуан де Сент-Экзюпери.

Вода – это самое большое богатство мира. На свете нет ничего более ценного, чем чистая вода. Вода – одно из самых распространенных соединений на Земле.
Вода-простейшее химическое соединение двух газов: очень легкого водорода и более тяжелого-кислорода. Задумывается ли человек о значении этой фразы для него лично? Наше тело на 70 % состоит из воды, которая вовлечена во все процессы, протекающие в нашем организме.
Актуальность темы: С проблемой качества воды мы сталкиваемся ежедневно. Человек использует воду в питьевом и техническом назначении. Хотя сама по себе вода не несет питательной ценности, она играет первостепенную роль в жизни любого живого организма.
Целью нашей работы: Исследовать степень и характер загрязненности, и токсикологической опасности питьевой воды города Пензы.
Задачи:
• Привлечь внимание учащихся к главной экологической проблеме – охраны воды, донести до сознания каждого, что чистая вода – это наше здоровье.
• Познакомить учащихся с качеством водопроводной воды и воды, пензенских марок с помощью физических и химических методов. Определить какая вода из исследуемых источников наиболее пригодна для питья.
На водный источник оказывает влияние многие факторы: природные явления промышленность, сельское хозяйство, транспорт и конечно деятельность человека. Последствием этих влияний является появление в воде различных загрязнителей. Самые опасные из них – это тяжелые металлы (свинец, ртуть, медь), железо, пестициды, фенолы, бензол, бактерии.
Все это не только ухудшает качество питьевой воды, а несет опасность для здоровья человека.
Вода, подаваемая в город, отвечает всем необходимым требованиям. Но до встречи с нами она уже прошла через сложную систему подземных труб. Многим из них более ста лет!
Вода обогащается самыми разнообразными растворимыми и нерастворимыми примесями. Полученная жидкость носит название « вода из-под крана».
Характеризуя современное состояние воды, мы затрагиваем темы:
1.Как влияет качество водопроводной воды на здоровье человека;
2.Каково качество питьевой воды Пензенской марки «Исток»;
3.Каково качество питьевой воды Пензенской марки «Кувака»;
Новизна исследования: Проблема качества состава воды актуальна в наши дни. В нашей работе мы сравним химический состав воды из-под крана и марок Пензенских производителей «Исток» и «Кувака».
Здоровье человека в значительной мере зависит от качества воды, которую он использует в процессе жизнедеятельности. Далеко не всегда по внешнему виду или запаху воды можно сказать, насколько она безвредна, и можно ли ее пить. Необходимо знать ее химический и бактериологический состав, точнее состав примесей, которые в ней содержаться. Что за вода течет из нашего крана? Какие вещества содержаться в ней ? Насколько безопасно ее пить?
На первом этапе нашей работы мы заострили внимание на определение содержания ионов хлора в водах, чаще всего используемых жителями нашего микрорайона:
1.Водопроводная вода. 2. «Исток» 3. «Кувака». Определяли прозрачность и мутность воды. В цилиндр налили анализируемые пробы, положили под цилиндр лист белый бумаги с цифрами и определили уровень, с которого сквозь воду видны цифры, а затем с помощью линейки (30см) измерили высоту столбика.
Существует шкала оценок:
— прозрачная вода;
— мутная (слабо) вода;
— мутная вода; Больше мути наблюдалось при исследовании водопроводной воды. Меньше мути наблюдалось в воде «Исток». По результатам исследований можно сделать вывод о том, что самой чистой водой на содержании ионов хлора является вода «Исток».
На следующем этапе нашей работы мы провели качественный анализ на содержание присутствующих катионов и анионов в водопроводной воде, в питьевой воде «Исток», которой пользуется наш класс.
Определяли активные реакции среды, т.е. PH – водородный показатель.
Опускали лакмусовую бумажку (универсальная) в пробу с водой.
Реакция воды не должна выходить за пределы 6,5-8.
Вывод: исследуемые воды имеют слабо — кислую среду, т.е. в воде присутствуют органические вещества.
Определение ионов хлора.
К исследуемым водам по каплям добавляли 2н раствор нитрата серебра.
Вывод: образовался белый осадок т. е. в воде содержаться соли хлориды .
В городе воду обеззараживают хлором. Но хотим вам напомнить, что хлор не только уничтожает бактерии, но и, вступая в химические реакции с органическими примесями образует опасные для здоровья вещества – хлор органические соединения. Именно они приводят к хроническим нефритам, гепатитам.
Определение ионов железа со степенью окисления +3.
К пробам добавили одну каплю роданида калия KCNS.
Вывод: образовался раствор кроваво — красного цвета, т.е. в пробах содержатся ионы железа со степенью окисления +3
FeCL3 + 3KCNS→Fe(CNS)3 +3KCL
Железо это очень важный микро элемент для человека, т.к. Fe входит в гемоглобин. Избыток ионов железа вызывает у человека следующие заболевания: язва желудка, гипертония, глаукома, рак, а образуется избыток ионов железа в организме человека при употреблении воды, в которой концентрация железа втрое превышает норму.
Определение сульфат ионов.
К пробам воды добавили по 2-3 капли соляной кислоты и прилили 0.5 мл раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяем ориентировочное и содержание сульфатов: при отсутствии мути – концентрация сульфат ионов менее 5 мгл ;при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут -5-10 мгл, при слабой мути появляющейся сразу после добавления хлорида бария-10-100 мгл; сильная быстро оседающая муть свидетельствует о достаточно высоком содержании сульфат-ионов-более 100 мгл.Вывод: в двух образцах сульфат ионы отсутствуют.(«Исток»и «Кувака»)
Обнаружение карбонат –ионов.
К10 мл анализируемых растворов добавили по 5-6 капель фенофталеина. Если окраски нет, то карбонат-ионы отсутствуют, если розовый окрас-присутствуют. Вывод: карбонат-ионы не обнаружены.
Обнаружение органических веществ.
К пробам прилили 2-3 капли перманганата калия до появления розового цвета. Нагрели содержимое пробирки до кипения. Исчезновение окраса или его побурения указывает на присутствие органических веществ.
Вывод: Результаты анализа показал, что в исследуемых образцах органических веществ не обнаружено.
Обнаружение ионов кальция и бария.
К 0.5 мл пробам добавили до появления запаха водный раствор аммиака, затем раствор хлорида аммония и карбоната аммония. Смесь нагрели. Выпадение белого осадка указывало на наличие в растворе ионов бария и кальция. Вывод: Ионы кальция и бария присутствуют во все образцах.
Проведенный эксперимент дал возможность сделать вывод о качестве той воды, которую мы употребляем. Выполнение исследования, к сожалению, показали, что проблема качества воды до конца не решена.
По данным Всемирной организации здравоохранения 80% всех заболеваний человека – это результат экологически грязной воды, и это не удивительно ведь человек на 80% состоит из воды.
Мы заинтересовались статистикой заболеваний по нашему городу, одна из причин которых – некачественная питьевая вода.
Суммарное количество случаев инфекционных заболеваний, зарегистрированных в Пензенской области за период январь-июнь 2016 года, составило 83,3 тысяч. Общая инфекционная заболеваемость на 44,3% больше аналогичного периода 2014 года; 49,4% всех выявленных случаев приходится на детей до 14 лет (+42,8% к суммарному уровню заболеваемости за 3 мес. 2014 года), 4,2% — на подростков 15-17 лет.
Прав оказался Д.И. Менделеев, написав: « Мы – то, что мы пьем».
Вывод: Мы рассмотрели различную классификацию вод, их состав, и изучили полезные и вредные свойства воды. Подводя итог нашей работы, можно сделать вывод, что, сравнив две пензенские марки воды и воду из под крана, вода торговой марки «Исток» является самой качественной и безопасной для употребления, а вода из-под крана не пригодна для питания и питья.

«Вода – колыбель здоровья! Берегите воду!».

Сравнительный анализ.docx

Автор: Трофимова Светлана Николаевна
Решение проблем Чтобы эффективно внедрить идеи здорового образа жизни в практику учителя, необходимо решить три проблемы: Изменить отношение педагога к ученикам – он должен принимать их такими, какими они являются. Изменить мировоззрение учителя, его отношение к собственному жизненному опыту. Педагог должен научиться осознавать свои переживания и чувства с позиции здоровья сбережения. Изменить отношение учителя к учебному процессу – требуется не только достигать дидактических целей, но и развивать школьников с максимально сохраненным здоровьем.
Здоровье сберегающие технологии в школе по ФГОС.docx

«Артерапия в детском саду: повышение стрессоуствойчивости, релаксация, снижение тревожности»

Автор: Перегудова Юлия Сергеевна
В статье раскрывается основная цель арт-терапии в детском саду как сохранение психологического здоровья детей. Описываются разновидности арт-терапии.
Арт-терапия.docx