«Математика в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Автор: Горячева Светлана Юрьевна
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема экологии детства. По социоло-гическим данным , в нашей стране ежегодно рождаются около 85% детей с теми или иными недостатками психического и физического развития. На этапе поступления в школу половина детей имеет функциональные отклонения в физическом и нервно-психическом здоровье, у 1/3 детей хронические заболевания. Доказано, что дети из неблагополучных семей, не посещавшие детские дошкольные учреждения, часто болеющие, дают высокий процент школьной неуспе-ваемости. В связи с этим проблема создания общедоступного, личностно-ориентированного образования приобрела государственный масштаб. Возникла необходимость обучать детей группы риска в классах коррекции, организованных в структуре общеобразовательных школ, используя специальную методику проведения уроков математики.
выступление.doc

«Профилактика плоскостопия»

Автор: Арис Елена Николаевна
Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение.
Профилактика плоскостопия.docx

«Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры».

Автор: Шашкина Вера Павловна
По мнению Е.А.Бондаревского, А.В.Кадетовой повышение физической подготовленности и улучшение на этой основе здоровья детей и подростков возможно только путём интенсификации и оптимизации занятий физическими упражнениями, внедрения новых эффективных программ по физической культуре, учитывающих интересы, потребности и возрастные особенности обучающихся.
Педагогами с целью развития двигательных качеств, освоения и совершенствования двигательных навыков используются самые разнообразные традиционные и нетрадиционные средства; обширный теоретический и практический материал, нестандартное оборудование, разрабатываются карточки домашних заданий.
Поэтому в работе педагога всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.
Наши наблюдения за уроками проводимые в школе позволили нам увидеть повышенный интерес детей к посещению уроков, на которых использовалось нестандартное оборудование.
Дети, временно освобождённые от уроков физической культурой, по согласованию учителя и обеспечением индивидуального подхода выполняли доступные им задания с использованием нестандартного оборудования.
Нами также был проведён анкетный опрос обучающихся на уроках, у которых широко применялось нестандартное оборудование. В анкете предлагались такие вопросы, как:
— уроки на которых применяется нестандартное оборудование посещаю с большим интересом;
— больше интерес представляет нестандартное оборудование изготовленное самими обучающимися, таких ответов оказалось – 65%) среди вариантов ответов были: приобретённое в магазине; изготовленное учителями технологии и изготовленное самими обучающимися.
Для отслеживания результативности применения нестандартного оборудования мы провели сравнительный анализ результатов тестирования подготовленности обучающихся по каждой конкретной группе физических упражнений.
Доступные и интересные упражнения на уроке физической культуры позволяют выполнять объем работы на стабильном фоне положительных эмоций. У обучающихся растет интерес к предмету, а развитие физических качеств происходит гораздо быстрее и успешнее.
Результаты эксперимента показали, что изучение особенностей проведения урока с использованием нестандартного оборудования выявило, что
• у обучающихся улучшается физическая подготовленность;
• увеличивается моторная плотность урока;
• поддерживается интерес обучающихся к занятиям физической культуры;
• повышается эмоциональный фон урока;
• повышается мотивация обучающихся к уроку физической культуры.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование нестандартного оборудования повышает интерес обучающихся и эффективность к урокам физической культуры.
Результаты указывают на необходимость применения нестандартного оборудования на уроках физической культуры с целью улучшения физической подготовленности и повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры.

«Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры».Документ Microsoft Word.docx

Автор: Цетва Елена Васильевна
Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена. Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с самого детства. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы.
Здоров.сбер.технологии.docx

Проектная деятельность на уроке математики

Автор: Зубкова Валентина Васильевна
Каждый учитель задавался вопросом, как же научить ребенка в школе тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни стать успешным?
На мой взгляд, жить по-настоящему во взрослой жизни – это умение ставить цели и добиваться их. Мы должны осознать, чего хотим; спланировать путь достижения; подобрать необходимые средства; освоить нужные методы и, корректируя по мере необходимости свои действия, выполнить намеченное.
Метод проектов — один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С.Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но
Для меня, как учителя математики, наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:
— появляется возможность осуществления приблизительных, «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно строгим контролером – учителем;
— зарождаются основы системного мышления;
— формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
— развиваются творческие способности, воображение, фантазия;
— воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности.
Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
И главное это то, что метод проектов сочетается с любым УМК и другими учебными средствами.
Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач. Выбор метода научного познания, который будет использован в учебном исследовании, зависит от конкретного содержания урока.
Метод проектов – это способы организации самостоятельной деятельности учащихся по достижению определённого результата. Метод проектов ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности ученика, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в деятельности по решению какой – либо интересующей его проблемы.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

В своей работе я использую групповые и индивидуальные, предметные и межпредметные, информационные и практико-ориентированные проекты.
Ученический проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимся комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Проект, который выполняют ученики, должен вызвать в них энтузиазм, увлекать их, идти от души. Любое действие, выполненное индивидуально или в группах, дети должны спланировать, самостоятельно выполнить, проанализировать и оценить.
Отличительная черта проектной методики – особая форма организации. Организуя работу над проектом, стараюсь соблюсти основные этапы проектной деятельности.

В заключение проводят рефлексию. Предлагают следующие вопросы для обсуждения: Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? Что в работе над проектом было наиболее интересным? Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали? Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее? Благодарят учеников и обязательно их награждают, вручая диплом разработчика проекта, научного исследователя, лучшего дизайнера и т.д. Каждому из участников проекта ставят отметку по математике заданную тему. Естественно, что этой отметкой является \»пять\». Положительные эмоции и успех учеников рождают желание работать дальше.
Приобщение учащихся к проектной деятельности с использованием компьютерно—информационных технологий позволяет наиболее полно определять и развивать интеллектуальные и творческие способности.
Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится учение, а учитель выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.
Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение стало для ребят увлекательным, радостным и интересным делом.

Проектная деятельность.doc