«Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры».

Автор: Шашкина Вера Павловна
По мнению Е.А.Бондаревского, А.В.Кадетовой повышение физической подготовленности и улучшение на этой основе здоровья детей и подростков возможно только путём интенсификации и оптимизации занятий физическими упражнениями, внедрения новых эффективных программ по физической культуре, учитывающих интересы, потребности и возрастные особенности обучающихся.
Педагогами с целью развития двигательных качеств, освоения и совершенствования двигательных навыков используются самые разнообразные традиционные и нетрадиционные средства; обширный теоретический и практический материал, нестандартное оборудование, разрабатываются карточки домашних заданий.
Поэтому в работе педагога всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.
Наши наблюдения за уроками проводимые в школе позволили нам увидеть повышенный интерес детей к посещению уроков, на которых использовалось нестандартное оборудование.
Дети, временно освобождённые от уроков физической культурой, по согласованию учителя и обеспечением индивидуального подхода выполняли доступные им задания с использованием нестандартного оборудования.
Нами также был проведён анкетный опрос обучающихся на уроках, у которых широко применялось нестандартное оборудование. В анкете предлагались такие вопросы, как:
— уроки на которых применяется нестандартное оборудование посещаю с большим интересом;
— больше интерес представляет нестандартное оборудование изготовленное самими обучающимися, таких ответов оказалось – 65%) среди вариантов ответов были: приобретённое в магазине; изготовленное учителями технологии и изготовленное самими обучающимися.
Для отслеживания результативности применения нестандартного оборудования мы провели сравнительный анализ результатов тестирования подготовленности обучающихся по каждой конкретной группе физических упражнений.
Доступные и интересные упражнения на уроке физической культуры позволяют выполнять объем работы на стабильном фоне положительных эмоций. У обучающихся растет интерес к предмету, а развитие физических качеств происходит гораздо быстрее и успешнее.
Результаты эксперимента показали, что изучение особенностей проведения урока с использованием нестандартного оборудования выявило, что
• у обучающихся улучшается физическая подготовленность;
• увеличивается моторная плотность урока;
• поддерживается интерес обучающихся к занятиям физической культуры;
• повышается эмоциональный фон урока;
• повышается мотивация обучающихся к уроку физической культуры.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование нестандартного оборудования повышает интерес обучающихся и эффективность к урокам физической культуры.
Результаты указывают на необходимость применения нестандартного оборудования на уроках физической культуры с целью улучшения физической подготовленности и повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры.

«Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры».Документ Microsoft Word.docx