Мероприятия по профилактике заболеваний и здорового образа жизни в организации учебно-воспитательного процесса.

Автор: Оксана Викторовна Зырянова
Как сохранить здоровье ребёнка при поступлении в школу? Что может учитель и классный руководитель? Хочу поделиться своими наработками и мыслями по этой проблеме.
Мероприятия по профилактике заболеваний и здорового образа жизни в организации учебно-воспитательного процесса..docx

Рефлекция как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС

Автор: Винокурова Мария Николаевна
Развитие ребенка предпологается в ходе обучения. Процессы развития включает в себя самообразование и саморазвитие. и то и другое невозможно без рефлекции.
ДОКЛАД РЕФЛЕКСИЯ.docx

Автор: Тамаразова Юлия Николаевна
Детство немыслимо без игр и игрушек. Маленький ребенок, приходя в сложный мир, познает его через окружающие вещи. Поэтому выбор игрушек для любого ребенка не простая задача, особенно, если речь идет о ребенке с ограниченными возможностями.
развивающие игрушки для детей с нарушением зрения.docx

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ

Автор: Лариса Николаевна Мещерякова
Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.

1. Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика.
2. Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна (бодрящая гимнастика, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводится при открытых форточках 7-15 минут. В течение года используются различные варианты гимнастики.
3. Психогимнастика — это метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Эффективность упражнений значительно возрастет, если будут использованы музыка для психогимнастики, настраивающая малышей на игру, этюды, рисование и театрализованные элементы.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Подвижные и спортивные игры, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление. А также насыщает жизнь
6.Динамические паузы, используются как прием смены статического положения, пассивного на активное. Чаще это физкультминутки в стихотворной форме, игровые упражнения.
7. Здоровьесберегающие беседы проходят на разные тематики, связанные не только с основными постулатами здорового образа жизни, но и например, о таких смежных темах как «Что хорошо, а что плохо».
8. Гимнастика для глаз по методике В. Ф. Базарного.
С целью смягчения неблагоприятных последствий воздействия фактора закрытых помещений и ограниченных пространств.На ватмане нарисован офтальмологический тренажер: схема универсальных символов (\»СУС\», при этом цвета соответствуют следующим требованиям: наружный овал – красный, внутренний – зеленый, крест коричнево — золотистый, восьмерка — ярко-голубым цветом.)
Есть несколько режимов выполнения данного тренажа, но наши дети полюбили идеальный вариант. Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. Дети придумали вариант с закрыванием одного глаза ладошкой, следя за движением руки только одним глазом.
9.Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой
Гимнастика А. Н. Стрельниковой – единственная в мире, в которой короткий и резкий вдох носом делается на движениях, сжимающих грудную клетку.
В нашей группе мы уже создали тренажеры для дыхательного упражнения «сдуй снежинку» и «воздушный футбол», их целью является тренировка легких и силы дыхания для развития речи и профилактики болезней органов дыхания, а так же привить интерес и радость к здоровьесберегающим играм, тренажер для глаз по методу В. Ф. Базарного.

Создали картотеки по утренней гимнастике, частично по беседам о здоровье, сборник по лексическим темам здоровье сберегающих технологий (дыхательные, зрительные, логоритмические упражнения, физкультминутки, пальчиковые гимнастики.

Использование здоровьесберегающих технологий в средней группе ДОУ.docx

«Волшебные нотки здоровья»

Автор: Иванова Татьяна Николаевна
Музыкальное занятие с применением здоровьесберегающих технологий.
Занятие построено с учётом требований ФГОС.
В занятие включены следующие разделы:
приветствие, слушание музыки, пение, музыкально — ритмические движения, танец,
игра на нетрадиционных музыкальных инструментах — озвучивание сказки.
И итог занятия: музыка помогала нам укрепить свое здоровье.

Волшебные нотки здоровья.doc