Аспекты влияния инновационных образовательных технологий на учебно-воспитательное пространство.

Автор: Дурова Татьяна Викторовна
В данной статье мы рассмотрим основные аспекты современных образовательных технологий и их влияние на учебно-воспитательное пространство.
доклад конф.2.docx

учитель начальных классов

Автор: Вера Николаевна Покидько
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности и воспитанию интереса к зарубежной литературе у детей младшего школьного возраста. Описаны взаимосвязи русской и зарубежной литературы. Представлены методы и формы работы по формированию читательской компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности.
статья Кузькина, Покидько.doc

Патриотическое воспитание на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Автор: Ефремова Ольга Васильевна

Урок музыки как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
На своих уроках музыки патриотическое воспитание осуществляю через:
• постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;
• введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”;
• знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
• знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
• изучение основных жанров фольклорных сочинений;
• знакомство с культурой татарского, русского и чувашских народов, их традициями, обычаями, музыкой.
Работая над развитием и воспитанием патриотических чувств у школьников посредством приобщения их к прекрасному, истинному искусству, урок музыки для них становится уроком искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественно-педагогическая идея, что позволяет мне и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей.
С огромным успехом в нашей школе провожу праздники и конкурсы такие как: “Служу России”, где дети исполняют песни об армии и флоте, готовят литературно-музыкальные композиции, соответствующие тематике, с почтением относятся к символике государства, очень трогательно воспринимают встречи с участниками боевых сражений в Афганистане и Чечне, рассказы о службе в армии и т.д. Фестиваль детского художественного народного творчества «Без Бергэ — Мы вместе», который объединяет насколько поколений семей, творческие коллективы и учащихся нашей школы. Со сцены звучат песни и танца народов Поволжья.
Я считаю, что патриотическое воспитание на уроках музыки несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.

Патриотическое воспитание (2).docx

Патриотическое воспитание на уроках музыки в общеобразовательной школе

Автор:

Изучение музыки в школе направлено на воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Важной гранью воспитания и развития личности на уроках музыки в школе является воспитание патриотизма через эмоционально-чувственное воспитание младших школьников. Чувства и переживания, которые вызывают произведения музыкального и изобразительного искусства, отношение к ним ребенка являются основой приобретения таких качеств как: благородство, порядочность, уважение к старшим. Они раскрывают способность личности к любви – к матери, к Матери – Родине, к родному Отечеству, к труду; приобщают к великим ценностям, к сохранению народных традиций, духовности.
Это залог дальнейшего развития интереса к внутреннему миру человека, способности сопереживания и внимательного отношения к окружающим людям.
Урок музыки как урок искусства, нравственно-эстетическим содержанием которого, является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка “вечные темы” искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества.
На своих уроках музыки патриотическое воспитание осуществляю через:
• постижение основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, и духовной музыки, произведений композиторов-классиков;
• введение ребенка в мир музыки посредством интонаций, образов русской музыкальной культуры “от родного порога”;
• знакомство с народной музыкой, историей народа, его традициями и обычаями;
• знакомство с историей Отечества, символикой, историческим наследием;
• изучение основных жанров фольклорных сочинений;
• знакомство с культурой татарского , русского и чувашских народов, их традициями, обычаями, музыкой.
Работая над развитием и воспитанием патриотических чувств у школьников посредством приобщения их к прекрасному, истинному искусству, урок музыки для них становится уроком искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественно-педагогическая идея, что позволяет мне и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей.
С огромным успехом в нашей школе проводятся праздники и конкурсы такие как: “Служу России”, где дети исполняют песни об армии и флоте, готовят литературно-музыкальные композиции, соответствующие тематике, с почтением относятся к символике государства, очень трогательно воспринимают встречи с участниками боевых сражений в Афганистане и Чечне, рассказы о службе в армии и т.д. Фестиваль детского художественного народного творчества «Без Бергэ — Мы вместе», который объединяет насколько поколений семей, творческие коллективы и учащихся нашей школы. Со сцены звучат песни и танца народов Поволжья.
Я считаю, что патриотическое воспитание на уроках музыки несет в себе важные предпосылки для формирования музыкальной культуры, как неотъемлемой части духовной культуры школьников, что является общей целью массового музыкального образования.

Патриотическое воспитание (2).docx

Проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации

Автор: Сергеева Алла Алексеевна
Введение. В статье рассматриваются вопросы профессионального самоопределения обучающихся начальной школы, проблемы ранней профориентации школьников, причины их возникновения и пути решения.
Методология. Исследование уровня знаний младших школьников о мире профессий проводилось в 2023/2024 уч. г. путем сбора информации, анкетирования, тестирования. При приведении результатов анализа в наглядную форму были использованы методы агрегирования и консолидации данных.
Результаты. В статье посредством диагностики целевых групп были выявлены проблемы ранней профориентации школьников в общеобразовательной организации, а также сформулированы предложения по их решению.
Заключение. Мониторинговое исследование позволило выявить проблемы ранней профориентации школьников, что позволит скорректировать работу специалистов по профессиональному самоопределению обучающихся в начальной школе.

Статья.docx