Личностно-ориентированный классный час

Автор: Тамара Михайловна Варфоломеева
Личностно — ориентированный классный час — это наиболее эффективный способ развить личность ребенка, сформировать его неповторимую индивидуальность. Учащиеся (студенты) являются полноправными организаторами такого классного часа и происходящей на нем совместной деятельности.
Акцент делается на активном и заинтересованном участии каждого ребенка, актуализации его жизненного опыта, проявлении и развитии его индивидуальности. В докладе приведен алгоритм организации и проведения личностно- ориентированного классного часа.

Конференция.docx

Системы обучения

Автор: Расим Абуталибович Гаджибеков
На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования – задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе.
В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.
Учитель является живым связующим звеном между учебным материалом и классом, и суть преподавания состоит в том, как учитель выполняет эту роль. Основная обязанность учителя заключается в успешной передаче следующему поколению необходимого учебного материала, в формировании определенных черт характера и моделей поведения. Ученики, приходящие на наши уроки, имеют три основные потребности: «знать» (усваивать определенный учебный материал), «быть» (обладать определенными чертами характера) и «поступать» (вести себя определенным образом). Задача учителя удовлетворить эти потребности.
Изучив и обобщив методики личностно-ориентированного развивающего обучения можно увидеть стремление к гибким и ненавязчивым формам дифференциации. Особенностью методик является тот факт, что оценивается не только результат, но и процесс учения.
ABC9E125-5B99-4730-A583-27A9B42572A3.jpeg

Добродетели и личность: учение Аристотеля как способ формирования у студентов спортсменов мировоззрения в соответствии с олимпийскими идеалами

Автор: Честнова Ирина Игоревна
Интерес к идеям философов Древней Греции неслучаен, в частности учению платоников и стоиков. Во многих странах мира, много лет, господствует в образовательной и культурной сфере учение (философия) Аристотеля, на его основе формируется мировоззрение и используются методы гуманной педагогики.
Конференция.docx

«Педагогические технологии гармонизации взаимоотношений в логопедической группе ДОУ»

Автор: Леонова Наталья Анатольевна
В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и в конечном итоге развитие всего общества.
Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение.

пед.чтения.doc

Взаимодействие социального педагога с детьми группы риска

Автор: Дьякова Анна Сергеевна
Системный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к распространению преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи, которая не в состоянии проявлять достаточную заботу о детях, не выполняет родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Понятие \»дети группы риска\» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Речь идет о тех детях, которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержены негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, что и становится причиной дезадаптации несовершеннолетних. Специалисты чаще всего говорят о сочетании многих неблагоприятных условий (пьянство одного или обоих родителей, сексуальное развращение детей, отбывание одним из родителей срока тюремного заключения, жестокое обращение с детьми и т.д.), которые делают невозможным дальнейшее проживание детей в семьях, где создается прямая угроза их здоровью и жизни.

текст2.docx