учитель русского языка и литературы

Автор: Анна Андреевна Труфанова
Атмосфера сотрудничества создает условия для творчества и самоактуализации личности на уроках. Волонтерская деятельность на уроках русского языка становится совместной развивающей деятельностью детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов учебной деятельности.
статья.doc

Использование современных образовательных технологий в начальной школе

Автор: Михайлова Татьяна Николаевна
Как сделать так, чтобы первые шаги наших детей по нелегкой дороге жизни были успешными, уверенными? Этот вопрос стоит перед всеми педагогами.
Все дети способны успешно учиться, если создать для них необходимые условия. Одним из этих условий является – личностно-ориентированный подход к ребёнку, способствующий развитию познавательных и учебных возможностей детей, позволяющий воспитать творческую личность, которая в будущем сможет благополучно реализовать свой потенциал.

Использование образовательных технологий в начальной школе.docx

«Обучающийся с ОВЗ в ОДОД школы»

Автор: Холкина Светлана Николаевна
Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) представляют особую категорию детей с ОВЗ. Говоря о детях с расстройствами аутистического спектра имеется ввиду нарушения аффективно-эмоциональной сферы, приводящее к искажению всех пропорций психического развития. В психологии эти варианты нарушений относятся к различным вариантам искаженного развития. Выделяются три варианта искаженного развития: искажение преимущественно аффективно, эмоциональной сферы (ранний детский аутизм); искажение преимущественно когнитивной сферы (атипичный аутизм); смешанный вариант искаженного развития. [3, с.16]
Сейчас по закону любая школа должна создать условия для обучения детей с особенностями развития. Прежде всего школы обеспечивают доступную среду: устанавливают специальные пандусы, широкие двери для инвалидов-колясочников, тактильные указатели для слабовидящих. Основными условиями для включения детей с расстройствами аутистического спектра являются подготовленный педагогический состав (т.к. эта категория детей нуждается в специальных методах и приемах как организации процесса обучения, так и адаптации программного материала).
Как взять такого ребенка в класс и учить? На деле всё складывается не так легко.
Проблемы организации инклюзивного образования в современной школе связаны в первую очередь с тем, что школа ориентирована на детей, развивающихся нормально, способных двигаться в темпе, предусмотренном стандартной программой, детей, для которых достаточными являются типовые методы педагогической работы.
Ребенку с ментальной инвалидностью показаны особое обучение, специально разработанные способы подачи учебного материала. Притом для каждого типа нарушения методы свои. Это и подобранная визуализация, и частая повторяемость, и постепенность нагрузки. Программа обучения аутичного ребенка должна быть разработана индивидуально и должна строиться на основе его избирательных интересов и способностей, такой ребенок должен сопровождаться тьютором ( в моём классе у ребенка был тьютор, мне повезло, иначе учебный процесс был бы не возможен), наполняемость класса должна быть небольшой. Наполняемость класса в общеобразовательной школе 25 человек и более. Может ли учитель в классе работать сразу по двум программам? Одно дело написать программы, а другое работать. Это первая проблема. Специалистов, которые знают, как работать с такими детьми, в обычных школах нет.
Помимо родителей детей с особенностями развития, процесс инклюзии сильно зависит от родителей обычных детей. Они тоже имеют свою точку зрения. Обычным детям, которые встречают особенного ребенка в классе, тоже приходится сложно. Такой ребенок, например, может вести себя как совсем маленький — с трудом сидеть некоторое время за партой, вставать, ходить по классу во время урока, издавать разные звуки. Иногда поведение ребенка c аутизмом может выглядеть как агрессивное, когда он пытается сообщить о своих неприятных ощущениях, например — из-за слишком громких звуков или сильных запахов. Некоторые родители утверждают, что такой ребенок отвлекает от работы в классе других детей. Страдают все участники образовательного процесса. Это еще одна проблема.
Когда ребенок с РАС приходит в школу, его окружает большое количество новых людей — детей и взрослых. Хорошо, если в классе уже есть знакомые дети — например те, с которыми ребенок обучался ранее. Если таких детей нет, важной задачей тьютора, психолога, учителя становится включение ребенка во взаимодействие с одноклассниками. Чаще всего, дети сами подходят друг к другу, знакомятся, предлагают вместе поиграть. В случае с «особым» ребенком, инициатором общения детей часто становится взрослый — учитель, тьютор. Всем детям класса необходимо объяснить, почему их одноклассник так отличается от них — плохо говорит, странно себя ведет. Рассказать, что ему трудно и объяснить, чем мы можем помочь. Часто им хочется позаботиться о таком человеке, но не все дети готовы эту заботу принимать. Для некоторых людей излишнее внимание — это большой стресс. Особенному ребенку, который приходит в класс, тоже может быть некомфортно. Он тоже может чего-то бояться и не быть готовым к какому-то диалогу, к конструктивным действиям, что может негативно сказаться на его поведении. Как правило, дети с готовностью откликаются на просьбы взрослых, если имеют достаточную информацию. И — кроме того — мы знаем, что отношение к тому или иному ученику класса у его одноклассников очень сильно зависит от отношения, демонстрируемого взрослым. Если учитель показывает положительное отношение к «особому» ребенку, не стараясь выделить его из всех детей, включает в урок, организует взаимодействие на уроке и перемене, в классе формируются отношения доброжелательности, сотрудничества и взаимопомощи и тогда процесс адаптации ребенка с РАС в классе будет успешным.

Статья — В ШКОЛЕ С Расстройствами.docx

Методы активного обучения на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС

Автор:
В выступлении по теме: \»Методы активного обучения на уроках немецкого языка в условиях реализации ФГОС\» говорится о том, что современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), в основу которого положена новая идеология. Перед образовательными учреждениями поставлена задача, которая предполагает повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
Новые ФГОС пересматривают роли участвующих сторон в учебном процессе. В чем видится новая роль преподавателя? Прежде всего, в том, что он должен грамотно направлять деятельность учащихся. В чем изменяется роль ученика? Ученик становится активным участником учебного процесса. Необходимо не только дать учащимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда.
Репродуктивное обучение устарело. Необходимо перейти к инновационным методам преподавания. Но инновация – это не обязательно и не только новое. Это всё то, что направлено на развитие, на изменение качества системы образования.
Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. В этом учителю помогут активные методы обучения.

Термин «активные методы обучения» появился в литературе в начале 60-х годов ХХ века. Эпитет «активные» используется с целью противопоставления активных методов обучения традиционным, реализующим точку зрения, где участники учебного процесса поляризованы в своих ролях учащегося и обучающего. Первые являются потребителями готового знания, накопленного и обобщенного в виде теорий, фактов, законов и закономерностей. Активность учащихся сводится к усвоению этих знаний и их последующей репродукции. Позиция школьников может быть оценена как пассивно-потребительская, поскольку знания усваиваются как бы про запас, их использование на практике отсрочено во времени, сам ученик не может выбирать, что, когда и в каком объеме он будет осваивать. Как показывает практика, в большинстве случаев передача готовых знаний оказывается мало эффективной.

Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

АМО строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге, групповой форме организации работы, деятельностном подходе к обучению и рефлексии.
Screenshot_2022-12-16-17-23-25-55.jpg

учитель информатики

Автор: Семёнов Владимир Макимович
В настоящее время компьютер прочно вошел в повседневную жизнь. Его возможности используются в школе, на работе, при проведении досуга, в быту и других сферах жизни человека.
Сегодня массовое применение персональных компьютеров, к сожалению, оказалось связанным с появлением самовоспроизводящихся программ-вирусов, препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации.

ИР Вирусы.ppt