МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»

Автор: Наумчак Ирина Владимировна
LEGO — конструирование показывает детям с ОВЗ нестандартные подходы к работе, обеспечивая дальнейшее творческое развитие. Активное вовлечение воспитанников в LEGO- конструирование обеспечит ситуацию успеха в образовательной деятельности, разовьет потенциальные возможности в обучении, расширит круг актуального развития ребенка, в том числе и с особыми возможностями здоровья. Обеспечивает социокультурную адаптацию дошкольника к условиям школьного обучения, положительное изменение поведения, развитие коммуникативной функции и интереса к образовательному процессу.
Основы обучения конструктивно-игровой деятельности у детей с нарушением интеллекта с помощью ЛЕГО..docx

Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве

Автор: Добренькая Екатерина Александровна
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на \»открытие\» нового знания. В последние годы педагоги стараются повернуться лицом к ученику, внедряя личностно-ориентированное, гуманно-личностное обучение. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а, следовательно, повышению качества обучения.
СТАТЬЯ.docx

воспитатель

Автор: Коннова Ирина Владимировна
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель — содействовать становлению ребенка как личности.
Оранизация работы детей старшего дошкольного возраста на метеостанции.docx

МБОУ Карагайская средняя общеобразовательная школа №2, учитель

Автор: Светлана Александровна Зырянова
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ставят главной задачей развитие личности ребенка. Поэтому необходимо освоить современные педагогические технологии для реализации основных задач по ФГОС.
Педагогическая технология включает в себя: Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:
• Информационно – коммуникационная технология
• Технология развития критического мышления
• Проектная технология
• Технология развивающего обучения
• Здоровьесберегающие технологии
• Технология проблемного обучения
• Игровые технологии
• Модульная технология
• Технология мастерских
• Кейс – технология
• Технология интегрированного обучения
• Педагогика сотрудничества.
• Технологии уровневой дифференциации
• Групповые технологии.
• Традиционные технологии (классно-урочная система)

технологии.docx

МОБУ Зареченская ООШ

Автор: Светлана Вадимовна Яганина
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Основной формой организации обучения является урок, следовательно, для того, чтобы выстроить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока. Данная статья содержит материал, касающийся этих вопросов.

Системно-деятельностный подход на уроке.docx

«Использование элементов логоритмики в музыкальной деятельности дошкольников»

Автор: Власова Любовь Вениаминовна
Значение логоритмических упражнений очень велико. Регулярное включение в музыкальные занятия элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности детей дошкольного возраста.
статья.docx

«Кластер как один из приемов технологии критического мышления в формирование функциональной грамотности младших школьников»

Автор: Атаханова Лиля Анваровна
Своё выступление я бы хотела начать с высказывания Джорджа Бернарда Шоу: «Если у вас есть яблоко, и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас, и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея, и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».
Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. Мы все с вами разные. Но есть что-то, что нас всех объединяет — это стремление стать лучше для своих учеников.
Уважаемые коллеги! Я попрошу вас назвать 5-6 прилагательных , которые, на ваш взгляд, характеризуют успешного человека.
Теперь из перечисленных прилагательных выберите одно, которое лучше всего характеризует ВАШ характер.
Вы критически отнеслись к выбору того слова, которое характеризует вас. Вот и детей необходимо научить относиться критически к той информации, которую они получают, осмысливать её, «переваривать», находить дополнительную информацию, проверять источники и только потом делать выводы. А как это сделать? Как научить учащихся самостоятельно находить знания? Как научить выделять главное и существенное в тексте или в речи? Как развить такие базовые качества личности, как рефлексивность, коммуникативность, креативность, самостоятельность?
Мне кажется, ответы на многие вопросы можно найти в технологии развития критического мышления.
Для начала определимся Что же такое критическое мышление? Это мышление самостоятельное, обобщенное, проблемное и оценочное, аргументированное, социальное.
Цель технологии развития критического мышления: развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни — умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п. Технология привлекает тем, что может быть использована в различных предметных областях, на разных уроках в начальной школе. Это универсальная на мой взгляд технология. Что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
Приемов данной технологии достаточно много, и, наверное, многие из них вам знакомы.
Мне хотелось бы остановиться подробнее на одном приёме, который я активно использую в своей педагогической практике это прием кластер. На мой взгляд он универсальный и отлично подходит для любой стадии урока, для многих предметов в начальной школе.

1 — копия.docx