«Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образования в условиях реализации ФГОС в малокомплектной школе»

Автор: Пириева Наиля Новрузовна
Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Перед участниками образовательного процесса, по прежнему одной из центральных остается — повышение качества. Важным условием введения ФГОС в общеобразовательную школу является подготовка учителя, формирование его философской и педагогической позиции, методологической, дидактической, коммуникативной, методической и других компетенций.
Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.

«Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образования в условиях реализации ФГОС в малокомплектной школе».docx

«Использование инновационных технологий на уроках английского языка для повышения мотивации к изучению английского языка и качества образования»

Автор: Рабданова Раджана Аюрзанаевна
Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Не случайно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставит личностный результат образования, уровень которого зависит и от отношения учащихся к изучаемому предмету. Таким образом, положительное отношение к учебному предмету не только значимо само по себе, но принято считать, что оно положительно влияет на учебные достижения школьников. Поэтому формирование подобного отношения к учебным предметам относят к основным целям образования и оценивают как результат обучения.
Самообразование РРА.docx

«САМООБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО КАК ОДИН ИЗ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГОВ»

Автор: Дресвянина Нина Михайловна
Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой — либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т. п.
Педагогу самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми.
Педагог со стажем имеет возможность не только пополнить копилку своих знаний, но и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей и коррекционной работы с детьми и родителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью.
Кроме того, у педагогов развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной научно-практической, исследовательской деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном, образовательном уровне, а это, в свою очередь, влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности.

Самообразование и творчество как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов.docx

Самообразование педагога дополнительного образования

Автор: Комаров Дмитрий Валерьевич

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.
Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: «Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Способность «творить себя» в соответствии с социально-нравственными идеалами, в которых профессиональная компетентность, богатая духовная жизнь и ответственность стали бы естественными условиями человеческой жизни, острейшей потребностью дня.
Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет свою структуру, и одним из её компонентов является самообразовательная работа педагога.

Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.docx

«Деятельностный подход в обучении географии»

Автор: Саянова Марина Сейдахметовна
Тема «Деятельностный подход в обучении географии»
Цель: реализация ФГОС при обучении географии на основе системно-деятельностного подхода.
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя географии Саяновой Марины Сейдахметовны
на 2019-2020 учебный год
МКОУ «Кунбатарская СОШ им. М.К.Курманалиева»
Образование: высшее, закончила в 2008 году Карачаевский государственный педагогический университет специальности – география.
Квалификационная категория – вторая
Курсы повышения квалификации: 2018 год
Тема «Деятельностный подход в обучении географии»
Цель: реализация ФГОС при обучении географии на основе системно-деятельностного подхода.
Задачи:
• продолжить изучать нормативные документы и методические материалы по внедрению ФГОС ООО;
• использовать деятельностный подход для успешной реализации ФГОС ООО;
• обеспечить высокий методический уровень проведения уроков, занятий по внеурочной деятельности на основе внедрения новых образовательных технологий на основе системно-деятельностного подхода;
• развивать самостоятельность обучающихся, их умение организовывать свою научно-познавательную деятельность и управлять ею;
• разработать диагностические материалы для мониторинга уровня обученности и качества знаний обучающихся по географии;
• разработать учебные, научно–методические и дидактические материалы для обучающихся погеографии;
• распространять накопленный опыт.
Методическая тема МКОУ «Кунбатарская СОШ им. М.К.Курманалиева»
«Создание интеллектуально-нравственной образовательной среды для формирования конкурентоспособной личности ученика в рамках ФГОС».
«Развитие учебно-познавательных компетенций учащихся через применение проблемного обучения на уроках предметов естественно-математического цикла».
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов собственной деятельности и деятельности обучающихся;
• изучение педагогического опыта коллег, обмен опытом;
• совершенствование методов учебно–воспитательного процесса: внедрение новых образовательных технологий, методов и приёмов;
• разработка проекта по теме самообразования.

Предполагаемый результат:
• повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся;
• разработка и апробирование образовательных программ по географии и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО на основе системно-деятельностного подхода;
• разработка и проведение уроков на основе системно-деятельностного подхода и применении новых образовательных технологий;
• повышение качества успеваемости, уровня обученности обучающихся, мотивации изучения географии;
• проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
• участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей географии;
• выступления, публикации на различных уровнях;
• обобщение и транслирование собственного педагогического опыта по исследуемой теме на различных уровнях.

Форма самообразования:
• индивидуальная, согласно индивидуальному плану,
• групповая: через участие в деятельности городского методического объединения учителей географии.
Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научная, научно-популярная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

План самообразования.docx