Самообразование педагога-библиотекаря

Автор: Мошкова Татьяна Леонидовна, педагог-библиотекарь
Введение в образовательные процессы тьюторского сопровождения – реалии сегодняшнего дня в России. Возникают проблемы с методическим и практическим внедрением. Самообразование в данном контексте необходимо.. Свой опыт работы с ребенком с ЗПР во внеурочной деятельности и предварительный результат данной работы описан в данной статье.
Самообразование педагога-библиотекаря в вопросе тьюторского сопровождения школьников..doc

« Развитие устной и письменной речи в зависимости от возрастных различий».

Автор: Клюева Раиса Ивановна
Основным направлением в работе учителя работа над собой , повышать профессиональные компетентности: коммуникативной ,предметной, информационной и так далее. Одним из главных является создание сетевого сообщества по моей теме необходимость развитие устной и письменной речи.
«… Изучение языка сложный процесс, посредством которого каждое слово и каждый фрагмент речи, который изучает ученик. первоначально имитируется и заучивается , как последовательность, поощряемая наградой, такая как улыбка взрослого.»
(Методическое руководство стр.185)
Исхoдя из плана я посчитала для начала необходимо создать творческую группу и заслушать, какие хотят oсветить темы в педагогической практике.
В oбучающем ceминаре «Пeдагогическое сообщество » планирую вместе с учителями через ,что и как реализовать, мы булем работать используя разнообразные формы общение между участниками , используя доступность рeсурсов, диaлог взаимодействия и обмена опытом. Внедрение сетевого сообщества послужит для формирования единого сетевого общества, для непрерывного профессиональго развития педагогов. В обучающем коучинге « Развитие речи в зависимости от возрастных различий» , как развить речь через формы , приемы, упражнения. После проделанной работы посетить серии из 3-х уроков коллег с целью как они используют в своей практике приемы, формы, упражнения . Выйти к суждениям какого влияние групповой и индивидуальной работы на развитие речи. Я считаю , что учителя прошедшие курсы в рамках обновленной программы смогут решать поставленные задачи поставленные перед педагогическим коллективом школы.
Я выбрала тему сетевого сообщества « Развитие речи в зависимости от возрастных различий». Считаю актуальной, так как является будущим для успешной успеваемости , устроенности в жизни. Важным достижением человека является речевое общение. Благодаря ему человек передает знания из поколения в поколение, а также опыт. Красивая речь помогает человеку достичь заданных целей, производить впечатление, влияет на качество жизни. В наше время редко можно встретить красивую речь. И поэтому перед учителями стоят цели и задачи для формирования речи, памяти .В педагогическом сообществе используются различные формы взаимодействия участников. В своем плане работы я использую обучающий семинар «Педагогическое сообщество » , Обучающий коучинг «Речь в контексте возрастных различий, посещение серии (3-х) уроков , «Как влияет групповая, индивидуальная формы на развитие речи». Чтобы научить учителей и себя лично для реализации выбранной темы. Создание сетевого сообщества необходимо для непрерывного профессионального развития педагогов, создания оптимальных условий работая в группе. Раскроем идею создания сетевого сообщества. И гдe бы не нaходился учитeль, на каком жизненном пути, не должен считать образование завершенным, ведь работа в сетевом сообществе будь-то предметник или учитель начальных классов необходимо для внедрения новых образовательных технологий в учебный процесс. Используются различные приемы создание алгоритма выразительного чтения, перессказ, доклады и сообщения , исследовать материал в зависимости от возрастных особенностей будет различен. Развитие устной речи необходимо для овладения письменной речи, а последняя способствует развитию правильной и логической ,при выражении устной речи. То есть тесная взаимосвязь.

« Развитие устной и письменной речи в зависимости от возрастных различий»..docx

«Активное слушание»

Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна
Хороший педагог должен уметь слушать: понимать суть сказанного, принять любую информацию, помочь осмыслить недосказанное. Это очень важно в процессе воспитания подростков. Есть тренинговые занятия, упражнения, которые учат педагогов быть активным слушателем. Одно из упражнений есть в моем докладе.
Активный слушатель.docx

Самообразование педагогов ДОУ

Автор: нина николаевна гостева
Самообразование -это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки. В основе самообразования лежит интерес сочетающийся с самостоятельностью. Факторы, которые стимулируют педагога к саморазвитию: интерес к работе,возрастающая ответственность за результаты труда, пример коллег, новизна деятельности, организация методической работы, возможность получения признания в коллективе.
ДОКЛАД ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.docx

Консультация «Самообразование педагога — главный ресурс повышения профессионального мастерства»

Автор: Даутова Венера Хамбаловна
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
• Изучение учебной и научно-методической литературы;
• Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
• Изучение новых программ и педагогических технологий;
• Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

Самообразование педагогов.docx