Самообразование учителя.

Автор: Карачаева Умужат Бекевовна
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег

Совершенствование качества обучения и воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Для повышения этого уровня учитель посещает курсы повышения квалификации, семинары и конференций, но одной из важной составляющей является самообразование учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег.

samoobrazovanie_uchitelya.doc

«Самообразование педагога»

Автор: Долгова Юлия Владимировна
Развитие личности педагога неразрывно связано с его стремлением к самостоятельному обогащению своих знаний. Более того, сегодня самообразование — одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ.
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня.

самообразование для сайта.doc

«Развитие сенсорных способностей раннего возраста по средством дидактических игр»

Автор: Смольникова Ирина Сергеевна
За время проведения работы по развитию сенсорных способностей у детей, заметно вырос уровень знаний, дети самостоятельно могут играть в игры, повысился уровень развития речи, могут обращаться за помощью к взрослым, развивается моторика рук и пальцев. Заметное повысилась познавательная активность, дети стали больше интересоваться. Повысились творческие способности и умения.
Я для себя приобрела новые знания о сенсорном развитии детей в раннем возрасте. Укрепила отношения с родителями, появилось желание проводить чаще мероприятия для родителей и детей.
Повысился уровень самообразования. Есть желание работать и дальше в этом направлении.

самообразование опыт работы.pptx

«Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Автор: Гнедина Елена Викторовна
В современной России медики констатируют отрицательную ситуацию по демографической картине как социальной катастрофе, и по состоянию здоровья
родившегося поколения. В связи с этим проблема здоровья подрастающего поколения становится национальной
Первоочередной задачей дошкольного образовательного учреждения является
укрепление здоровья ребенка. Поэтому очень важна оздоровительная работа, проводимая в ДОУ и представляющая собой систему профилактических и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.
Наше дошкольное образовательное учреждение, основываясь на современном пони-
мании оздоровления не только как медицинского, но и образовательного направления, стремится сформировать у детей основы здорового образа жизни, воспитать желание быть здоровым.
Приоритетным направлением в моей педагогической деятельности является формирование знаний о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные
родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи. Организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения.
Поэтому назрела необходимость в планировании совместной целенаправленной
деятельности дошкольного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Ведь воспитание у дошкольников культуры здоровья без тесного сотрудничества с семьей практически невозможно. Перед нами встал вопрос о том, как добиться более тесного контакта с родителями, сделать их своими партнерами в нашем общем деле.
Поэтому и актуальна моя данная тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста»

Отчет по самооб.docx

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Песочный островок»

Автор: Калимуллина Рита
В работе с воспитанниками дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические проявления : повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Тематическая направленность и организационная вариативность деятельности способствует формированию у них устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей. Песочная терапия для дошкольников может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на их психоэмоциональное состояние. Она раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. Для достижения поставленных целей, мною разработана общеразвивающая программа дополнительного образования
социально-педагогической направленности «Песочный островок»
для детей младшего дошкольного возраста.

Песочный островок.docx