Норильский медицинский техникум

Автор: Зармухаметова Гульджамиля Пиралиевна
Самообразование как важный элемент роста педагога.
Самообразование является неотъемлемой частью профессионального развития педагогов и играет решающую роль в их непрерывном росте. Оно позволяет им совершенствовать свои знания, навыки и компетенции, необходимые для обеспечения высококачественного обучения.
1. Цели самообразования педагога
1. Улучшение педагогической практики
2. Повышение квалификации
3. Расширение знаний и навыков
4. Развитие профессиональных качеств
5. Подготовка к новым вызовам в образовании

Самообразование как важный элемент роста педагога..docx

Психологические особенности младшего школьного возраста.

Автор: Сергеева Татьяна Валерьевна
Учебная деятельность в начальных классах стимулирует, прежде всего, развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира — ощущений и восприятии. Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное внимание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, мотивации. Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.
Психологические особенности младшего школьного возраста .doc

ГБОУ СПО ЛНР «Старобельский профессиональный колледж»

Автор: Волошка Елена Германовна
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по теме: «Технология приготовления заправочных супов: рассольники, солянки».
Повар ежедневно готовит всевозможные горячие супы, поэтому он обязан хорошо знать технологию приготовления, производить органолептическую оценку приготовленного блюда, научиться выявлять виды дефектов, брака.
Горячие супы встречаются чуть ли не во всех кухнях мира. Они обладают превосходным вкусом и пользуются спросом.
Получение знаний позволят сформировать профессиональные навыки и привычки при приготовлении горячих супов, умение определять их качество по органолептическим показателям: внешнему виду, цвету, запаху, консистенции.

супы методическая разработка.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Антрацитовская средняя школа №3»

Автор: Марина Владимировна Иоцук
В систему образования интенсивно внедряются методики,технологии,приёмы, направленные на формирование умений и качеств личности в условиях быстро меняющегося мира. Основой для их создания могут быть умения сформированные в процессе исследовательской деятельности учащихся основанной на самообразовании. Они необходимы любому человеку.будь он исследователь, предприниматель или высококвалифицированный рабочий
Кабинет физики.docx

Первые сюжетные игры детей и руководство ими

Автор: Наталья Владимировна Маренкова
Игра является основным видом деятельности ребенка – дошкольника. В игре он развивается, обучается и воспитывается. В игре формируется личность маленького человека. Наиболее весомый вклад в социализацию ребенка вносит сюжетно – ролевая игра.

Первая младшая группа – период расцвета сюжетно – ролевой игры. Точнее, имеются предпосылки, возможности. Новые впечатления, яркие, интересные, могут стать основой развития игры. Но при одном условии, этим предпосылкам следует помогать, и так, чтобы воспитатели на вопрос: «Во что играют дети?» — отвечали: «Целыми днями пьют чай. Сами пьют и кукол угощают». Да, если нет должного руководства, игра сводится к стереотипным, отрывочным действиям.

Во многих методических пособиях сквозит такая мысль: «Для развития игры показывать, объяснять детям простейшие игровые действия, знакомые им по опыту, например, покормить куклу или мишку, покачать, уложить спать; закреплять эти действия в совместной игре, подталкивать к переносам на другие игрушки, чтобы к концу третьего года жизни сформировалось бы умение разыгрывать четыре – пять сюжетов». Как видим, просматривается стремление разучивать с детьми определенные программные сюжеты. Однако, повторяя сюжет за взрослым, ребенок стереотипно усваивает цепочку действий.

Чтобы игра стала самостоятельной, инициативной, сюжетной, необходимо развивать и совершенствовать механизм моделирования жизненных явлений на игрушках. Моделирование – общая основа игры и воображения. Не прорабатывать многократно какой – то сюжет, а проигрывать, ежедневно осваивать новые сюжетные действия и их варианты.

Итак, как сформировать инициативную сюжетно – ролевую игру. Главным направлением считают развитие игрового сюжетного действия. На втором году жизни детей учат моделировать на игрушке все, что они делают сами. Развивать игровое моделирование – задача третьего года жизни. Теперь дети с помощью игрушки играют в «больницу», проводят утреннюю зарядку, читают куклам книжки, организуют экскурсии. Для развития игры важно помочь детям освоить разные источники моделирования сюжета: проигрывать не только то, что сейчас случилось, но и то, что они раньше видели, о чем им читали, что они видели в мультфильмах. Весь сюжет, конечно, дети еще не смогут освоить, но элементы, игровые действия им вполне доступны. Разыгрывание действия по сюжетам художественных произведений имеет свои сложности. Ведь воспитателю надо выделить в текст описания действия, представить его, а затем смоделировать, используя подручные средства. Символы он заменяет образцами – реальными предметами. Задача облегчается тем, что диалоги повторяют текст произведения, а создание полного сюжета не требуется, достаточно обыграть интересное действие. Главное, что в игру привносится элемент знаний, открывается новый источник сюжета.

Чтобы игра стала отражением действительности, надо помогать детям создавать сюжеты на темы событий, какие были в их опыте ранее. Речь идет о сюжетах по представлению, т.е. о более высоком уровне игрового моделирования, когда материал для создания воображаемой ситуации поставляет память. Методика руководства созданием сюжета по представлению включает три элемента: оживление представлений с помощью вопросов; обогащение и уточнение сюжета за счет аналогичного рассказа или детей, или воспитателя; побуждение проиграть ситуацию, смоделировать сюжет.

Сюжеты по представлению, на мой взгляд, могут стать элементом повседневного общения в группе, формой индивидуально – групповой работы по развитию речи. Разумеется, преждевременно ставить в этом случае задачу воссоздать всю логическую цепочку действия по каждому сюжету. Малышам это непосильно. Достаточно, что они усваивают новые темы, новые игровые действия. И более того, подходят к воспитателю с предложением поиграть. Но одного согласия педагога не достаточно для развертывания интересной игры. Педагог должен развивать тему, выделять игровые сюжетные действия, да еще и показать.

Вторая половина третьего года жизни примечательна тем, что многие дети в ходе игры применяют диалог, что-то от игрушки требуют, поучают. Иногда можно видеть, слышать, как игрушка не слушается, препирается, ее наказывают. Увлекаясь, ребенок до десяти раз повторяет свое требование. Вслед за диалогом и на его основе проявляется характеристика игрушки, обобщение ее особенностей. Это уже показатель интеллектуального развития, развития восприятия, мышления. В чем же значение этого момента игры? Дело в том, что специфическая характеристика игрушки, дает множество вариантов каждому сюжету. Даже если ребенок не может сформулировать обобщающее определение, ему интереснее сюжеты с вариантами. Включаясь в игру, воспитателю целесообразно подать реплику от имени игрушки и тем самым подсказать новый сюжет. Реплики должны отражать реальное поведение, и тогда дети легко смогут разыгрывать ситуации в самостоятельной деятельности.

Из всех видов игры сюжетно – ролевая игра изучена наиболее глубоко и самыми авторитетными исследователями. Однако переход к ней, ее зарождение изучены недостаточно. В практике именно этот момент вызывает затруднения. Рассмотрим, несколько описанные выше направления развития игры подготавливают ролевые действия.

Умение отображать разнообразные сюжеты, да еще вариативно и в деталях, делает ребенка желаемым партнером по игре. С ним интересно играть, он увлекает. Видимо, это обстоятельство позволяет принять как аксиому известное высказывание А.С. Макаренко:

«Чем лучше ребенок играет в младшем возрасте в одиночку, тем лучшем товарищем он будет в дальнейшем». Ролевая игра – групповое действие, она требует понимание действий друг друга и согласование замыслов. Эти процессы обычно выражаются словам. Без словесного сопровождения действий детям трудно понимать друг друга. В ролевой игре основные части сюжета выражаются в форме диалога. Роль определяет содержание речи каждого играющего. Это один из сложных моментов. Ступенька к овладению этим умением – диалог в сюжетно –ролевой игре, когда у ребенка и у игрушки – персонажа разные фразы, разная позиция.
сюжетные игры.docx

Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника

Автор: Мишукова Алёна Владимировна
Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Эта работа строиться на следующих принципах.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.docx