Автор: Рукосуева Ольга Борисовна
Самообразование педагогических работников является неотъемлемой частью их профессионального развития. Оно позволяет учителям соответствовать современным требованиям образовательной системы, повышать уровень своих знаний и навыков, а также обеспечивать высокое качество образовательного процесса. Важно, чтобы каждый учитель осознавал необходимость постоянного саморазвития и стремился к этому, используя доступные формы самообразования.
статья Влияние самообразования педагогов на их профессиональный рост.docx
Категории конференций: «Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника»
Учитель-дефектолог
Автор: Смирнова Татьяна Николаевна
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так ка полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщённых знаний об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах.
районный конкурс.docx
«Не только учить, но и самому уметь учиться»
Автор: Кулгина Анастасия Евгеньевна
Проблема самовыгорания педагогов, желание узнавать что-то новое, умение применять свои новые знания на практике.
не только учть….docx
Самообразование: возможности, ресурсы и технологии
Автор: Помогайбина Анна Александровна
Стремительная динамика развития современного общества предъявляет новые требования ко всем, без исключения, сферам жизнедеятельности человека. В первую очередь это касается сферы образования, ведь образование — это наше будущее и от его качества зависит то, каким оно будет; качество же образования определяется полнотою и соответствием знаний современным реалиям. Так как сейчас знание накапливается с большой скоростью, то отечественная высшая школа просто не успевает угнаться за всем массивом знаний и поэтому для современного студента одним из условий получения качественного образования, которое открывает для него большие перспективы, является самообразование.
Цель исследования — состоит в том, чтобы на основе теоретического анализа обосновать эффективность самообразования, как одного из путей самосовершенствования человека.
Самообразование.docx
МБОУ «Школа № 82 г.Донецка»
Автор: Холматова Елена Алексеевна
В статье раскрывается важная роль самообразования педагогического работника с целью улучшения каччества преподавания
Самообразование как важный инструмент педагогического работника.docx
Автор: Видов Ян Алексеевич
Сегодня к уровню компетентностей педагогов предъявляются очень высокие требования, поэтому для его повышения особенно важным является умение современных воспитателей дошкольного образовательного учреждения постоянно обновлять и совершенствовать свои знания. Одним из способов реализовать данное умение является самообразование.
Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.
Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.
Требования времени требуют нового подхода к воспитанию современного поколения, в том числе к воспитанию детей дошкольного возраста. Полноценная организация жизни детей является обязанностью всех дошкольных организаций. В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций: – правильно подобрать методы и приемы воспитания; – правильно применять новые педагогические технологии; – создать условия для правильного развития личности. В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень.
Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.
Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование — целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования — интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Мотивы побуждающие к самообразованию:
ежедневная работа с информацией;
желание творчества;
стремительный рост современной науки;
изменения, происходящие в жизни общества;
конкуренция;
общественное мнение;
материальное стимулирование.
На сегодняшний день основными направлениями, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
профессиональное (предмет преподавания);
методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);
инновационные, в том числе и информационно- коммуникационные технологии;
охрана здоровья;
психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
Источниками самообразования:
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
интернет- ресурсы ;
видео, аудио информация на различных носителях;
модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем);
повышение квалификации (по накопительной системе);
дистанционные формы обучения, чаты, форумы;
семинары и конференции;
мастер – классы;
мероприятия по обмену опытом;
телевидение;
газеты, журналы.
Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности. На первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения. На втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного. На третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа.
Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела. А профессионал – это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием.
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника.docx
МАДОУ д.с. «Колокольчик»
Автор: Эйлазова Наталья Петровна
Самообразование как важный инструмент профессионального роста педагогического работника
Современный мир стремительно меняется, и требования к педагогическим работникам постоянно растут. В условиях непрерывного развития технологий и образовательных методик важно поддерживать высокий уровень профессиональных компетенций. Одним из ключевых инструментов для достижения этой цели является самообразование. Оно позволяет педагогу не только оставаться актуальным специалистом, но и способствует личностному росту, повышает эффективность работы и удовлетворенность профессиональной деятельностью.
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Автор: Фролова Наталия Ильинична
Самообразование как условие профессионального роста педагога.
Самообразование как условие роста педагога.docx
Нейрографика
Автор: Хомина Яна Павловна
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Пожидаева Анна Викторовна
Основная задача дошкольного воспитания — всестороннее и гармоническое
развитие ребенка. Эту задачу выполняет и музыка. Музыкальное воспитание —
целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального
искусства — формирование интересов, потребностей, способностей, эстетического
отношения к жизни. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе
музыкальной деятельности: слушания-восприятия, исполнительства (пения,
музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах),
творчества, музыкально-образовательной деятельности (получая общие сведения о
музыке как виде искусства, а также специальные знания о способах и приемах
исполнительства). Музыкальное воспитание является неотъемлемой частью
всестороннего развития личности ребенка. Гуманизация образования предполагает
большое внимание к развития творческих способностей ребенка, лучших его
личностных качеств. Это в большой степени касается и музыкального воспитания
школьников. Важно уже в младшем школьном возрасте дать детям яркие музыкальные
впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным
навыкам. Восприятие музыки является ведущим видом музыкальной деятельности. И
исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях.
Сведения о музыке также даются в опоре на «живое» ее звучание. Развитое восприятие
обогащает все музыкальные проявления детей. Но, и все виды музыкальной
деятельности могут служить средствами его развития. Понимая проблему развития
музыкального восприятия в таком широком плане, педагог на протяжении всего
занятия побуждает детей прислушиваться к звучащей музыке. Только тогда, когда
музыка на занятии перестанет быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся
характер, настроение, выраженные в ней, дети будут чувствовать и осознавать,
выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные умения
и навыки пойдут на пользу музыкальному развитию. В обращении к проблеме
элементарного музицирования детей, важную роль играет стремление превратить
музыкальные занятия в творческий процесс, способствующий самовыражению ребенка,
развитию его художественных способностей, увлеченности музыкой, потребности к
активному общению с ней. Развитие этих направлений особенно актуально в нынешних
социокультурных условиях. Перспективные инновационные технологии связаны с
адаптацией достижений элементарного музицирования к музыкально-педагогической
системе Д.Б. Кабалевского — концепции широкого методологического характера. Так,
система музыкального воспитания К. Орфа соотносится с детским музыкально-
поэтическим фольклором. Активно-творческое преобразование художественного
материала, в качестве которого выступает речь, движение, импровизация ребенка,
носит синкретический характер. Коллективные формы работы строятся по законам
музыкально-эстетической импровизационной игры, становятся звеньями единой музыкальной деятельности. При этом навыки элементарного музицирования
включаются в широкий культурный контекст. Являясь способом постижения
музыкального произведения в неразрывном триединстве сочинения — исполнения —
слушания, они выполняют не только учебную, но и социальную функцию, раскрывают
личностно заинтересованное отношение детей к музыке. Современный подход к
обновлению музыкального образования, связанного с развитием восприятия музыки
детьми, со всей очевидностью требует ориентации музыкального руководителя на
специфику предмета искусства и отбор методов, адекватных природе музыки и природе
ребенка. Это означает обращение к интонационной сущности музыкального искусства
и предполагает рассмотрение проблемы восприятия в соотношении естественных основ
музыки и ее художественных законов, интуитивного и сознательного, эмоционального
и логического. Перед проведением данных занятий должна быть проведена
подготовительная работа: подбор музыкального репертуара, разучивание танцевальных
движений, разучивание песен, подготовка необходимого оборудования. Для
реализации поставленной цели занятий, в соответствии с подобранным музыкальным
материалом мы определили методы развития музыкального восприятия детей
младшего школьного возраста: слушание-восприятие, музыкальные движения,
пластическое интонирование, хоровое пение, элементарное музицирование на детских
музыкальных инструментах. Данные методы применялись на занятиях во взаимосвязи
друг с другом. Выбор для слушания, пластического интонирования, пения,
инструментального исполнения разнообразных по содержанию музыкальных
произведений (например, «Болезнь куклы», «Камаринская», «Песня жаворонка») дает
возможность развития эмоциональной сферы, способности чувствовать, переживать,
расширяет и обогащает представления детей о мире. Давая установку на слушание-
восприятие, мы оставляем детям возможность для проявления своих впечатлений,
ощущений, не сковываем свободы их воображения и высказывания. Важно, что в
процессе слушания-восприятия не вычленяются отдельные элементы музыкального
языка, внимание детей сосредоточивается на художественном образе, что способствует
глубокому погружению в музыку, постепенно формирует цельность восприятия.
Развитие музыкального восприятия происходит в процессе активной творческой
деятельности детей, ненавязчиво направляемой воспитателем. Воспитание и развитие
ребенка требуют правильной организации и целенаправленного обучения. Очень важно
в процессе музыкального воспитания учитывать особенности, интересы каждого
ребенка. Необходимо помнить об индивидуально-дифференцированном подходе,
который помогает осуществить контроль за индивидуальным развитием детей,
отмечать те сдвиги, которые произошли в их развитии и воспитании. Центральное
место в музыкальном воспитании занимает развитие музыкального восприятия. В этом
сложном педагогическом процессе ведущая роль отводится взрослому, который,
учитывая индивидуальные потребности, интересы и опыт ребенка, организует его
деятельность. На таких занятиях ребенок охотно поет, танцует, музицирует и делает это
выразительно и правильно. Применяемые комплексно, на основе активного
взаимодействия взрослого и ребенка в процессе музыкальной деятельности методы
способствуют эффективному развитию музыкального восприятия детей старшего
дошкольного возраста. Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтверждена.
Антропоцентрические науки-на проверку.pdf