Автор: Кирпу Наталья Витальевна

196332583.pdf

Особенности развития ребёнка 5-6 лет

Автор: Мулюкова Алеся Михайловна
Возраст 5-6 лет — это старший дошкольный возраст, он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я.
Особенности развития ребенка 5-6 лет.docx

Консультация на тему на тему: «100 лет Республики Башкортостан».

Автор: Хайруллина Гульнара Ильдаровна
Цели:
• воспитание в родителях любви к Родине, уважения к ее героям и чувства гордости за них;
• развитие любознательности, познавательного интереса к истории, литературе и культуре башкирского народа.
Башкирия,
Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край.
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был,
Мне жаль того,
Кому не пел курай…
Край наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Если посмотреть на Башкортостан с высоты, то можно увидеть и горы, и холмы, и крутые обрывы, и бескрайние хлебные просторы. На востоке республики высятся Уральские горы. Они покрыты густыми лесами.
Очень много у нас рек и озер. Самая большая и красивая среди них красавица Агидель.
Наша республика расположена на южном Урале, на границе двух частей света – Европы и Азии. Занимает территорию более 143 тысяч кв. км. Население более 4 млн. чел. Проживает около 100 национальностей.
11 октября – мы отмечаем день Республики. В этот день в 1990 году она была провозглашена суверенной республикой и стала называться Республикой Башкортостан. Каждая республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет.
Государственный флаг РБ был принят 25 февраля 1992 года, авторы – Масалимов Урал, Асабина Ольга.
Флаг представляет собой прямоугольное цветное полотнище, состоящее из горизонтальных равновеликих по ширине полос зеленого, белого и синего цвета с эмблемой.
В центре белой полосы золотистым цветом изображена эмблема – круг, в центре которого находится стилизованный цветок курая с семью лепестками. Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов республики; белый – их миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству; зеленый – свободу, вечность жизни.
Государственный герб Республики Башкортостан был принят 12 декабря 1993 года, автор – Фазлетдин Ислахов. Герб представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву (символ мужества народов) на фоне восходящего солнца и его лучей (символ стремления народов к свободе, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая (символ стремления к единству, лента, окрашенная в цвета Государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю \»Башкортостан”.
Государственный гимн Республики Башкортостан был принят 12 октября 1993 года. Гимном РБ является торжественная мелодия \»Республика” на музыку Фирата Идрисова. Государственный гимн РБ является символом, выражающим суверенитет РБ, единство и дружбу ее народов
Столица республики – город Уфа. Он основан в 1574 году. Уфа – большой, красивый город. Проспект Октября, который соединяет южную и северную части города, имеет протяженность более 10 км. В Уфе много фабрик, заводов, учебных заведений, дворцов, музеев.
В Уфе живут русские, башкиры, татары, чуваши, мордва, а также представители других национальностей. Город насчитывает более миллиона жителей. Любимые места горожан – это памятники легендарному герою башкирского народа Салавату Юлаеву, героям гражданской войны, героям Великой Отечественной войны – Александру Матросову и Миннигали Губайдуллину. Бессмертные подвиги этих героев стали символом мужества и отваги.
Нам хорошо известно имя легендарного героя башкирского народа, поэта – импровизатора Салавата Юлаева.
Башкирский народ помнит и чтит подвиг своего героя, складывает о нем песни и стихи.
Салават Юлаев соединил в себе талант поэта, дар полководца, бесстрашие воина. Эти качества отражают духовный облик башкир.
Известный санаторий РБ – это санаторий Янгантау, в котором тысячи людей поправляют свое здоровье.
Башкирский народ всегда умел на славу не только воевать и трудиться, но и веселиться. Башкирский народный праздник – сабантуй (переводится как \»праздник плуга”.)
Наш родной край – Башкортостан. И любим мы его не только за достопримечательности и полезные ископаемые, а потому что мы здесь живем, это наша Родина. Мы гордимся ее героями, восхищаемся ее красотой и любим все, что нас окружает, — наш Башкортостан.
Стихотворение Ахметова Л. И Насретдинов Д.

1.
Башкирия! Мой край родной!
Трудолюбивая земля!
Сияя щедрой красотой,
Цветут сады, шумят поля.
2.
В твоих подземных кладовых
И нефть, и уголь, и руда.
А дружбы жителей твоих.
Крепка всегда и на века!
Самое большое богатство Башкортостана это его люди. И пусть на твоей земле, Башкортостан, всегда процветает мир и дружба, пусть хватит места для всех народов, населяющих этот удивительный край!
Официальной датой 100-летия образования республики является 23 марта 2019 года.
На карте наша республика похожа своими очертаниями на человеческое сердце. Про хорошего человека говорят «У него доброе сердце», а что можно сказать о нашей республике?! Очень многое. Нам есть чем гордиться — прекрасна природа нашего края, красивы наши города и села, богаты природными ископаемыми недра республики. Но самое главное богатство- это народы, которые живут в мире и согласии много лет. Среди 89 субъектов Федерации наша республика на восьмом месте по объему промышленности, на третьем — по объему сельскохозяйственного производства и по строительству жилых домов. Современный Башкортостан крупный научно-культурный центр. В республике более ста научно-исследовательских и проектных институтов,11 государственных вузов. Далеко за пределами республики известен Башкирский государственный театр оперы и балета. На весь мир прославил башкирскую школу балета Рудольф Нуриев. Наиболее яркие драматические театры — это башкирский театр драмы имени Мажита Гафури, Русский драматический театр, татарский театр \»Нур\». Не только у себя на родине известны многие писатели, поэты и художники. На разные языки переведены лучшие произведения Хадии Давлетшиной, Мустая Карима, Назара Наджми, Анвара Бикчентаева. Множеством школ и направлений, творчеством талантливых и самобытных художников представлена живопись Башкортостана.
11 октября 1991 года наша республика Башкортостан стала суверенной. Каждый год в прекрасное время золотой осени мы празднуем День рождение нашей малой Родины. Каждая суверенная республика имеет свои символы, выражающие ее суверенитет.

консультация мой край родной башкортостан.docx

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада.

Автор: Коновалова Юлия Александровна
Последний год в детском саду является переходным этапом между системой дошкольного образования и начальной школой. Воспитанники проходят подготовку к обучению грамоте и письму, формируют первоначальные математические представления о составе чисел, вычислительных действиях, возникает интерес к сложным областям познания: физическим законам, лежащим в основе природных явлений, особенностям небесных тел, функционированию человеческого организма. Будущие первоклассники учатся получать новые знания в опытной деятельности — через экспериментирование и моделирование.
Картотека опытов подготовительной группы.docx

дидактические игры по экологии

Автор: Письменникова Анна Вячеславовна, Коновалова Ольга Владимировна
К несчастью до сих пор живёт в людях понятие: человек – царь природы, завоеватель, покоритель. Взять у природы как можно больше – вот главная задача. А зачем? Нужно ли воевать с природой, покорять её. Не все люди, которые осваивают те или иные природные ресурсы, умеют правильно экологически мыслить. Нередко сиюминутная выгода в глазах хозяйственников заслоняет не такие уж далёкие последствия. От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии, осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко реагируя на её нужды.
дидактические игры по экологии.docx

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе реализации проекта «Мой город -любимейший на свете».

Автор: Галимьянова Разина Нафиевна
Проект «Мой город любимейшей на свете».
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самим близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. Целенаправленная работа с детьми может проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма во взаимодействии с семьей.
Любовь к отчизне начинается с любви к своей родине-месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятом в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердце искорку любви к родному краю, к Родине.
Тип проекта: межгрупповой, исследовательский. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.
Цель проекта: Формирование у детей чувства любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умнолжать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи проекта:
— способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа;
— воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны;
— приобщить детей к традициям и обычаям своего народа;
— ориентировать родителей воспитанников на патриотические воспитание детей в семье.
Этапы проекта:
— создание предметно-развивающей среды, а также мини-музей башкирского народного быта;
— чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок;
— занятия – путешествия;
— детские игры «Кто быстрее соберет?» (герб, флаг), «Заколдованный город», «Угадай, где я нахожусь?»;
— конструктирование из строительного материала;
— изготовление макетов микрорайона, достопримечательности города;
— экскурсии: в музей, леса, к памятникам города, в пожарную часть, в детскую бибилиотеку, в исторический музей;
— принять участие в городском конкурсе «Сказки» и …
— продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Работа с родителями
— папка-передвижка: «Семь чудес города»;
— изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»;
— составление семейных альбомов;
— анкетирование «Люби и знай родной край»;
— конкурс семейных газет «Наша дружная семья», «Герб нашей семьи»;
— экскурсии по памятным местам города.
Теория
Основываясь на «Программе воспитания, обучения и развития в детском саду», в своей практике также использую программу «Патриотическое воспитание детей» М.Д.Маханева, и «С чего начинается Родина?» Л.А.Кондрикинской.
1. Природа нашего (города, края)
Дети с интересом слушают рассказы о растительных и живых объектах, отгадывают загадки, читали стихи, знакомились со своеобразной красотой родного пейзажа в разное время года, какие изменения происходят в природе.
Для углубления любви к природе города были проведены занятия с продуктивной творческой деятельностью на темы «Осень золотая», «Лето в моем городе», «Птицы нашего края» и т.д.
Методика ознакомления детей с архитектурой родного города включает в себя непосредственное восприятие детьми окружающего: наблюдения, экскурсии, рассматривание демонстративно-иллюстративного материала и прочее.
Для ознакомления детей с обликом родного города изготавливаем моделирование. Для того, чтобы дети запоминали домашний адрес и правил безопасного поведения на улице.
Для познания трудовых будней города продолжаем знакомить с трудом горожан. Начинали наблюдения за трудом работников детского сада. В октябре были проведены экскурсии по детскому саду, во время которых дети знакомились с сотрудниками, условиями и особенностями их труда. Наблюдения за трудом няни, прачки, повара, дворника и других работников раскрыли смысл трудовых действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Обязанности детей – стремиться беречь результата труда взрослых и по возможности помогать им, вместе создавать красоту окружающего быта.
В процессе занятий вниманием были охвачены многие профессии города: от парикмахера и почтальона до крановщика. Ребята с удовольствием их обсуждали, выбирали себе дело по душе. Дети расспрашивали своих родителей об их профессиях. Дети обменивались полученной информацией и рассматривали фотографии.
В изучении общественно-исторической жизни города использовали рассказы о значимости отдельных праздников, чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций и открыток. В процессе занятий продолжали учить вопросы культурного поведения в общественных местах.

Литература:
1. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., — Волгоград, 2008

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М., 1980

3. Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. — М., 2008.

4. Духовно-нравственное воспитание средствами авторских сказок / Короткова Л. Д., — М., 2006

5. Знакомим дошкольников с родным городом / Алешина Н. В., — М., 1999.

6. Игровая деятельность в детском саду / Губанова Н. Ф., М., — 2006.

7. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. — М., 2005.

8. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., — М., 2005.

9. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., — М., 2007.

10. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.

11. Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., — 2006.

12. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С. – М., 2011

13. Родной край / Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. — М., 1990.

14. Система патриотического воспитания в ДОУ / Александрова Е. Ю., Гордеева Е. П., Постникова М. П., Волгоград, — 2007.

Проект «Мой город любимейшей на свете»..doc