Автор: Калашникова Луиза Вячелавовна
В настоящее время в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. С каждым годом растёт количество детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации в условиях дошкольного учреждения. Многие проблемы ребенка, возникновение которых приписывают к социальным факторам (плохое настроение, повышенная тревожность, отклонения в поведении и т.п.), могут быть следствием недостаточной работы мозга. Основная причина, которой низкий уровень нейродинамики (низкий тонус мозга).
GOTOVYE_IGRY_Razvitie_mezhpolusharnogo_vzaimodeystvia.pdf
Категории конференций: «Развитие детей дошкольного возраста»
Использование ИКТ и мультимедийных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Автор: Мороз Елена Евгеньевна
Современные образовательные технологии открывают новые возможности для логопедов в работе с детьми дошкольного возраста. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и мультимедийных средств на логопедических занятиях позволяет сделать процесс коррекции речи более увлекательным и эффективным. Важно понимать, что дошкольники требуют особого подхода: они активны, быстро теряют внимание, и их мотивация к занятиям может снижаться, если задания становятся однообразными и неинтересными. Именно здесь на помощь приходят ИКТ, которые помогают сделать обучение динамичным и игровым, что особенно важно в работе с детьми.
Использование ИКТ и мультимедийных технологий.docx
Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ
Автор: Антонова Анна Сергеевна
Работа с родителями воспитанников ДОУ является ключевым аспектом в сфере дошкольного воспитания. Налаживание эффективного сотрудничества между воспитателями и родителями способствует не только гармоничному развитию детей, но и созданию среды, поддерживающей их индивидуальные потребности и интересы. В условиях стремительного развития технологий и меняющихся социальных реалий важность инновационных форм взаимодействия с родителями становится особенно актуальной. В данной статье будут рассмотрены актуальные подходы и методы, которые помогут воспитателям наладить тесное и продуктивное сотрудничество с родителями.
Значение партнерства с родителями
воспитатель ГБДОУ №62
Автор: Диана Александровна Преснухина
Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Методическая разработк Времен представл.docx
Использование нейропсихологического подхода в развитии речи у детей при подготовке к школе
Автор: Сисакян Асмик Арменовна
В последние годы нейропсихология становится все более актуальной в области образования, в том числе и в подготовке детей к школе. Этот подход основывается на понимании того, как функционирует мозг и как различные аспекты его работы влияют на развитие речи и других навыков. Нейропсихологический подход позволяет логопедам и воспитателям разрабатывать индивидуальные программы, которые учитывают особенности каждого ребенка, его сильные и слабые стороны.
Использование нейропсихологического подхода.doc
Учитель — логопед
Автор: Марьяна Георгиевна Пантилеева
Сценарий развлечения «Международный день родного языка» для дошкольников подготовительного возраста.
Описание: Развлечение направлено на знакомство воспитанников с праздником “Международный день русского языка”.
Цель: Знакомить детей с «Международным днем родного языка». Развивать любознательность, стремление к новым знаниям и родному языку.
Задачи:
— закрепление знаний детей о культуре и языке русского народа.
-способствовать повышению интереса к родному языку,
— воспитывание у детей гордость, за свой родной язык
-упражнять детей в образовании новых слов;
— развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза в словах,
-формирование у детей такие качества как : любознательность, активность, самостоятельность.
Оборудование: картинки-карточки, игрушки, 2 обруча- красный и синий, мяч, КОНТЕЙНЕРЫ С ИГРУШКАМИ – КРАСНОГО И СИНЕГО ЦВЕТА..
Форма проведения — интеллектуальное соревнование между двумя командами, которое оценивает жюри. Оценка: за каждый правильный ответ каждой команде присуждается один балл, в случае неправильного ответа — ноль баллов, победившая команда выявляется путем простого подсчета баллов.
Учитель – логопед 1: Здравствуйте ребята!. Сегодня 21 февраля каждый год, в нашей стране отмечается Международный день родного языка. Знание родного языка помогает нам общаться, рассказывать интересные истории., познавать мир прекрасного и интересного. На земном шаре существует очень много языков . И все они общаются на разных языках. Англичане говорят на английском языке. Французы – на французском,
.Учитель – логопед2- Ребята, а как называется наша страна? На каком языке общаются россияне. – Правильно! На русском. Ребята, а что такое русская речь . Речь -это —.— А в какой стране мы живём? (В России) — Как называют жителей нашей страны? (русские). — Ребята, на каком языке мы с вами говорим? (на русском). — Как вы думаете, почему он называется русским? (говорят на нем русские) . Мы предлагаем вам сегодня, ребята, посоревноваться в знании русского языка
Человек только родился, а взрослые с большой любовью поют ему колыбельные. А ведь русский язык очень мелодичный и приятный на слух.
Учитель – логопед1Ребята, а вы знаете колыбельные песенки? Напеть. ( Баю- баюшки – баю, не ложися на краю).
Ребёнок подрастает, и родители начинают рассказывать ему потешки.
Помните, как вам рассказывали утренние потешки?:
Водичка, водичка, Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
Учитель – логопед1:Готовим еду:
Ладушки, ладушки, Испечём оладушки.
На окно поставим. Остывать заставим.
Немного погодим, Всем оладушек дадим.
Учитель – логопед 2:От слез:
Не плачь, не плачь, Куплю калач.
Не хныч, не ной, Куплю другой.
Слезы утри, Дам тебе три.
Теперь вы выросли и вам рассказывают сказки и стихи, читают рассказы. А мы предлагаем вам поиграть. Давайте разделимся на две команды: «Гласные» и «Согласные». А наше жюри внимательно будет смотреть и оценивать ваши ответы.
. Начнем наше соревнование с « Разминки»
Учитель – логопед 1:
1 конкурс «Разминка». Отвечать надо быстро. Задание каждому представителю команды.
вопросы 1-й команде -гласные:
Закончи предложение то, что мы слышим и произносим, это… (звук)
Назови первый звук в слове «Ананас» (А)
Назови последний зимний месяц (февраль)
Какой сегодня день недели? (вторник)
Сколько слогов в слове «Утка»? (два)
Чем отличаются слова «мишка», «миска»? (звуки «Ш», «С»)
Назови , какие гласные звуки знаешь ( А-У-О-И-Ы-Э).
Сколько звуков в слове «зима» (4).
« Разминка» 2-й команде-согласные
Учитель – логопед:2 вопросы
Закончи предложение: то, что мы видим и пишем, это… (буква)
Назови первый звук в слове «санки» (С)
Назови последний звук в слове «кот» (Т)
Назови первый весенний месяц? (март)
Сколько слогов в слове «март» (1)
Какой первый день недели? (понедельник)
Назови гласный звук в слове «дом» (О)
Сколько звуков в слове «лыжи» (4)
2 конкурс: «Литературная викторина». Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет правую руку , имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.
. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»?
Удочкой
Хвостом
Неводом
. Что купила на базаре Муха – Цокотуха?
Кухонный комбайн
Посудомоечную машину
самовар
В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Летом
осенью
Зимой
Весной
Куда упала стрела младшего сына из сказки «Царевна-лягушка»?
В речку
Озеро
В болото
Как мышка разбила золотое яичко?
Ударив лапой
Махнув хвостом
Использовала прием кун-фу
Что попросил старик у золотой рыбки?
Квартиру
Корыто
Моторную лодку
Кто пришел в дом к трём медведям?
Четвертый медведь
Управдом
Машенька
Кем на самом деле был гадкий утенок?
Курицей
Лебедем
Орлом
Что нашла лиса по дороге?
Скакалочку
Салочку
Мочалочку
Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
Печку
Дедку
Репку
3 конкурс «Наоборот». Ребята встают в круг. ( с мячом).
Вопросы задаются поочередно одной и другой команде.
Уч.- логопед 1: — Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Команде «Гласных»
• Сахар сладкий, а перец…(горький).
• Дорога широкая, а тропинка…(узкая).
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…(медленно).
• Днем светло, а вечером…(темно).
• Кисель густой, а чай…(жидкий).
• Пластилин мягкий, а камень… (твёрдый).
Учитель- логопед2Команде «Согласных»
• Чай горячий, а мороженое…(холодное).
• Звери бывают смелые и …(трусливые).
• Конфета сладкая, а лимон …(кислый).
• Кашу варят густую и …(жидкую).
• Морковь можно есть сырой и … (варёной).
• Яблоки могут быть мелкими и …(крупными).
4 задание. «Подбери схему к слову» (Чья команда быстрее и правильно выполнит задание). Каждой команде раздают логопеды по три картинки. Ребята подбирают схему –сколько звуков в слове и какие. Жюри оценивает.
Весёлая игровая пауза.
-Раз, два, три, вокруг себя покружились — дети в звуки превратились. (Под звон бубна, дети бегают по залу. С окончанием, необходимо встать около своего обруча синего и красного цвета). Теперь, когда команды все собрались, предлагаем вам быть внимательными. И слушать слова, которые мы произносим. Если услышали слово, которое начинается с гласного звука, то команда гласных хлопает. Если услышали слово, которое начинается с согласного звука, то команда согласных приседает.
Автобус, самолёт, облако, игра, дом, сом, ком, улитка, антилопа, карандаш.
5. игровое упражнение «Он — она». (Сидя, командная игра)
Задание для команды «Гласные»: С мячом).
Логопед 1 Он воробей, она — воробьиха. Он комар, она — комариха. Он гусь, она — гусиха.
: — Не гусиха, а гусыня, знайте это все отныне.
Он слон, она — слониха. Он лось, она — лосиха. Он кот, она — котиха.
: Ну, конечно, это кошка! Ну ошиблись вы немножко. Так сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас!
С командой «Согласные»
Логопед 2Он морж, она — моржиха. Он заяц, она — зайчиха. Он бык, она -корова. Ну, конечно же, корова, Поиграем, дети, снова! Он тигр, она — тигрица. Он осёл, она — ослица. Он козел, она — коза. Ну, конечно же, коза, за повтор игры все «за»? Он лев, она — львица. Он волк, она — волчица. Он баран, она — овца. Ну, конечно же, овца. Доиграли до конца!
Жюри оценивает команды.
6 задание. «Составьте слова по последним звукам.» Каждой команде выдаётся по контейнеру. В них предметы. Необходимо составить цепочку из слов по последним звукам. (самолёт, танк, карандаш, шарф, фотоаппарат)
Наша игра подошла к концу. И мы предлагаем жюри оценить ваши успехи.
Логопед1
А мы должны знать свой язык, изучать его и передавать эти знания из поколения в поколение.
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Логопед2 Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!
С Днем родного языка
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем!
Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
Роль подвижных игр в физическом развитии детей раннего возраста
Автор: Дворецкая Елена Викторовна
Физическое развитие детей раннего возраста является одним из ключевых аспектов их общего роста и развития. На этом этапе формируются основные двигательные навыки, развиваются координация, сила и ловкость. Важную роль в этом процессе играют подвижные игры, которые представляют собой естественную и увлекательную форму физической активности для маленьких детей. Через игру дети не только развивают свои физические способности, но и учатся взаимодействовать с окружающими, развивают когнитивные и социальные навыки.
Роль подвижных игр в физическом.docx
Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования в условиях цифровизации
Автор: Петрова Анна Александровна
Цифровизация оказывает значительное влияние на все сферы жизни, включая систему образования. Дошкольное образование также не остается в стороне от этого процесса. Введение информационно-коммуникационных технологий в повседневную практику детских садов ставит перед воспитателями новые задачи и открывает новые возможности для воспитания и обучения детей. Основная цель этих изменений — не заменить традиционные формы взаимодействия, а дополнить их, обогащая образовательный процесс новыми методами, повышая интерес детей к обучению и развивая их цифровую грамотность с ранних лет.
Современные тенденции и перспективы развития дошкольного образования в условиях цифровизации.docx
Современные образовательные технологии в подготовке детей к школе
Автор: Лакомкина Елена Евгеньевна
Подготовка детей к школе является одной из самых важных задач дошкольного образования. В современных условиях, когда образовательные стандарты и подходы к обучению постоянно меняются, воспитателям необходимо использовать современные образовательные технологии, которые способствуют более эффективному усвоению знаний и развитию навыков у детей. Использование инновационных методов и подходов в обучении помогает не только повысить качество образования, но и сделать процесс обучения более интересным и увлекательным для детей.
Современные образовательные технологии.docx
Развитие речи у детей 3-4 лет
Автор: Лысенко Анна Ивановна
Речь обладает большим значением для всестороннего развития младших дошкольников. Ведь это главное средство общения между детьми. Дети понимают не все грамматические конструкции слов, но речь позволяет привлечь внимание к действиям и предметам. Действия взрослых при этом обладают важной ролью, ведь дети стараются им подражать. Именно подражание взрослым людям становится одним из главных механизмов развития общения в этом возраст.
Развитие речи у детей 3-4 лет.docx