воспитатель

Автор: Попова Алена Сергеевна
Грамматический строй речи – это взаимодействие слов друг с другом в словосочетаниях и предложениях. Он объединяет морфемику, синтаксис и словообразование. Его становление у детей происходит благодаря подражанию речи взрослых.
Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивает ему переход к изучению языка в школе. Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки, которая обеспечивает практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы.

Формирование грамматического строя речи по ФОП.docx

Фонематическое восприятие: формирование и развитие

Автор: Лысенко Анна Ивановна
Фонематическое восприятие — это способность человека различать и идентифицировать фонемы, то есть минимальные смыслоразличительные единицы языка. Оно играет ключевую роль в процессе освоения родного языка, так как именно благодаря этому восприятию человек способен понимать и воспроизводить речь.
Фонематическое восприятие формирование и развитие.docx

«Сeнсopнoe pазвитиe – oснoва психичeскoгo pазвития дeтeй дoшкoльнoгo вoзpаста»

Автор:
Oднoй из задач умствeннoгo pазвития дeтeй являeтся фopмиpoваниe у них элeмeнтаpнoгo запаса знаний oб oкpужающих пpeдмeтах и явлeниях жизни. Пoзнаниe начинаeтся с сeнсopнoгo oзнакoмлeния с пpeдмeтами и явлeниями oкpужающeгo миpа, с oщущeний и вoспpиятий.
Пepвым истoчникoм знаний o миpe являются opганы чувств. С пoмoщью opганoв чувств peбeнoк пoзнаeт индивидуальныe oсoбeннoсти и свoйства пpeдмeтoв, кoтopыe нeпoсpeдствeннo вoздeйствуют на eгo opганы чувств. Иными слoвами, малыш узнаeт, чтo каждый пpeдмeт имeeт свoй вкус, цвeт, pазмep, запах, звук, вeс, тeмпepатуpу и т. д. Бoлee слoжным кoгнитивным пpoцeссoм являeтся вoспpиятиe. Вoспpиятиe oтpажаeт всe (мнoгиe) хаpактepистики oбъeктoв, с кoтopыми peбeнoк вступаeт в нeпoсpeдствeнный кoнтакт.

Сенсорное развитие – основа психического развития детей дошкольного возраста.docx

коллективная работа

Автор: Белинская О.Г., Мальцева Н.С.
«Развитие творческих способностей у ребенка»
Цель: просвещение родителей о развитии творческих способностей их ребенка.
Задачи:
— выявить представления родителей о творческих способностях ребенка;
— развивать умения родителей замечать и оценивать творческие способности детей;
— показать необходимость развития творческого потенциала детей в семье;
— познакомить родителей с условиями развития творческих способностей у детей.
Ожидаемый результат: понимание родителями важность развития творческих способностей у ребенка.

Конспект индивидуальной беседы с родителями на тему.docx

Роль семейных традиций в воспитании ребёнка

Автор: Сапронова Марина Александровна
Семейные традиции — это повторяющиеся действия, обычаи или ритуалы, которые объединяют членов семьи и создают ощущение единства. Это может быть что-то простое, например, совместные ужины, празднование дней рождения, поездки на природу, чтение книг перед сном или традиционные семейные игры. Главное, чтобы эти действия были регулярными и наполненными смыслом для всех участников.
статья роль семейных традиций.docx

Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «День Победы»

Автор: Карпенко Наталья Николаевна
В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Краткосрочный педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста.docx

ГБДОУ №32 Калининского р-на СПб

Автор: Борисова Татьяна Владимировна
Дошкольный период — время активного познания окружающего мира, изучения своей личности, общения со сверстниками и взрослыми. Дети стремятся освоить новые навыки, развить самостоятельность. Порой родители озадачены вопросами о том, как лучше помочь малышу развиваться, как поддержать его в этот значимый период. В этой статье я собрала основную информацию об особенностях развития дошкольников, которая поможет ответить на эти и другие вопросы родителей.
Развитие ребёнка дошкольного возраста.docx

Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста

Автор: Салдаева Наталья Валерьевна
Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста
Статьи
В мире на детей ежедневно выливаются тонны самой разнообразной информации. Сейчас уже практически не встретишь фильмоскопов, рассказанных мамами или бабушками сказок на ночь и уютных вечерних посиделок. Их заменили телевизор, планшет, смартфоны и аудио-сказки. Не все дети способны выдержать такой информационный поток, из-за чего тормозится и речевое развитие, и психическое. Понимая это, психологи и педагоги разработали современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. Что это за технологии и какой эффект они имеют? Рассмотрим подробнее.
Речевое развитие — что это, основные задачи
Под развитием речи в современной методике понимают процесс овладения детьми речью, как средством общения и культуры, пополнение словарного запаса, знакомство с книгами, развитие фонематического слуха и т.д. Список его основных задач выглядит так:
1. Формирование словарного запаса. Дети должны не только знать, но понимать и использовать в общении множество разных слов. Также важно, чтобы они могли объяснять их значение и правильность применения.
2. Развитие грамматических навыков. Их дети осваивают уже в дошкольном возрасте. Они понемногу учатся правильно строить приложения, учитывая при этом времена, склонения и другие нюансы.
3. Развитие речевых навыков. Здесь речь идет о способности чисто выговаривать звуки, составлять из них слова, объединять слова в словосочетания и т.д.
4. Овладение коммуникативными навыками. Дети должны слушать, воспринимать понимать, что говорят другие люди, а также принимать активное участие в диалогах.
Другими задачами методики развития речи у дошкольников на современном этапе является знакомство с книжной культурой, развитие способности понимать тексты на слух, звуковой и интонационной культуры речи.
Используя современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ, педагоги, логопеды и психологи особе внимание уделяют связной речи. Почему именно ей? Есть несколько причин:
1. Связная речь позволяет реализовать главную функцию языка и речи в целом — общение с окружающими людьми;
2. Связная речь лучше всего показывает связь между умственным и речевым развитием.
3. Связная речь включает в себя другие стороны речи, в том числе грамматическую, фонетическую и лексическую.
Главная функция речи такого типа — коммуникация. Она имеет 2 формы:
• диалог;
• монолог

Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста.docx

Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста

Автор: Салдаева Наталья Валерьевна
В мире на детей ежедневно выливаются тонны самой разнообразной информации. Сейчас уже практически не встретишь фильмоскопов, рассказанных мамами или бабушками сказок на ночь и уютных вечерних посиделок. Их заменили телевизор, планшет, смартфоны и аудио-сказки. Не все дети способны выдержать такой информационный поток, из-за чего тормозится и речевое развитие, и психическое. Понимая это, психологи и педагоги разработали современные технологии развития речи детей дошкольного возраста. Что это за технологии и какой эффект они имеют? Рассмотрим подробнее.

Речевое развитие — что это, основные задачи
Под развитием речи в современной методике понимают процесс овладения детьми речью, как средством общения и культуры, пополнение словарного запаса, знакомство с книгами, развитие фонематического слуха и т.д. Список его основных задач выглядит так:

Формирование словарного запаса. Дети должны не только знать, но понимать и использовать в общении множество разных слов. Также важно, чтобы они могли объяснять их значение и правильность применения.
Развитие грамматических навыков. Их дети осваивают уже в дошкольном возрасте. Они понемногу учатся правильно строить приложения, учитывая при этом времена, склонения и другие нюансы.
Развитие речевых навыков. Здесь речь идет о способности чисто выговаривать звуки, составлять из них слова, объединять слова в словосочетания и т.д.
Овладение коммуникативными навыками. Дети должны слушать, воспринимать понимать, что говорят другие люди, а также принимать активное участие в диалогах.
Другими задачами методики развития речи у дошкольников на современном этапе является знакомство с книжной культурой, развитие способности понимать тексты на слух, звуковой и интонационной культуры речи.

Используя современные подходы к речевому развитию детей в ДОУ, педагоги, логопеды и психологи особе внимание уделяют связной речи. Почему именно ей? Есть несколько причин:

Связная речь позволяет реализовать главную функцию языка и речи в целом — общение с окружающими людьми;
Связная речь лучше всего показывает связь между умственным и речевым развитием.
Связная речь включает в себя другие стороны речи, в том числе грамматическую, фонетическую и лексическую.
Главная функция речи такого типа — коммуникация. Она имеет 2 формы:

диалог;
монолог.
Начнем с диалога. Это самое яркое проявление коммуникативных функций языка. По словам ученых, это первичная естественная форма общения. Современные технологии речевого развития дошкольников помогают детям овладеть рядом диалогических умений:

умение начинать разговор, поддерживать и завершать его, говорить в правильном темпе, с нужной интонацией и т.д.;
умение пользоваться речевым этикетом;
умение обсуждать ситуацию вокруг себя, планировать с окружающими детьми совместные действия, достигать результаты;
невербальные умения.
Что касается монологов, современные концепции речевого развития также способствуют формированию определенных навыков и умений. Вот некоторые из них:

понимание темы, ее осмысливание;
отбор нужной информации, отсеивание лишней;
расположение полученных данных в правильной последовательности;
произвольное и преднамеренное построение речи.
Получается, что современные подходы к познавательно-речевому развитию дошкольников должны научить детей монологу и его включению в диалог. В результате должна получаться естественная связная беседа с эмоциями, определенной интонацией и т.д.
Современные технологии и подходы к развитию речи детей дошкольного возраста.docx