Духовно – нравственное воспитание подростков через приобщение к истокам русской народной культуры.

Автор: Черкашина Тамара Алексеевна
«Нельзя прерывать связь времен и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в необозримой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, наши дети должны быть участниками традиционных на Руси праздников»
Духовно – нравственное воспитание подростков через приобщение к истокам русской народной культуры. .docx

Подготовка к школе детей с ОВЗ

Автор: Попова Юлия Сергеевна
Данная статья содержит краткую психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития, особенности подготовки к школе данной категории детей.
инфоурок статья.docx

Развитие речи детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Автор: Гойлик Ирина Валерьевна
Ежегодно в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, у некоторых игровые приставки. Как же разбудить их души?
У таких детей ограниченный словарь, не усвоены грамматические нормы языка, дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 2-3 слов.
Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста остается одной из актуальных проблем на сегодняшний день.
Что же такое речь?
Речь — это важнейшая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь.
Процесс развития диалогической речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребёнок познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю. Диалог, творчество, познание, саморазвитие – вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.
Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, краски, а умело, поставленные вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняя роль, особенно вступление в диалог с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Поэтому участие детей в театрализованных играх будет способствовать полноценному развитию всех сторон связной монологической речи, станет основной предпосылкой успешного обучения в школе.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее
На что направлена театрализованная деятельность?
• на развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
• на развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
• на развитие фантазии;
• на формирование волевых качеств;
• на развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка».docx

Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников

Автор: Шишкина Елена Валерьевна
Развитие речи и речевого общения необходимо начинать с раннего возраста, а особенно интенсивно заниматься с возраста 2-3 лет, когда наступает сензитивный период в развитии речи ребёнка. Целенаправленное развитие речи младших дошкольников- одно из ведущих направлений деятельности воспитателя, которое помогает активизировать речевое развитие путём вовлечение детей в дидактическую игровую деятельность.
Дидактическая игра как средство развития речи младших дошкольников.docx