«Использование эффективных практик экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Автор: Утегалиева Дельназ Кенесовна
Целью данного доклада является изучение современных подходов к экологическому воспитанию дошкольников. Изучая теоретические основы, текущие проблемы и инновационные стратегии, мы стремимся предоставить педагогам и родителям ценную информацию и практические рекомендации по улучшению экологического образования в условиях раннего детства.
В этом отчете мы сначала рассмотрим теоретическую основу экологического образования, определив его значение в контексте развития дошкольников. Затем мы углубимся в проблемы, возникающие при внедрении экологического образования, и изучим влияние технологий и урбанизации на связь детей с природой.
В докладе основное внимание будет уделено современным подходам к экологическому образованию с выделением трех ключевых областей: обучение на основе природы и отдых на свежем воздухе, устойчивые методы и экологически чистые рутины, а также использование мультимедийных и цифровых ресурсов. Каждый подход будет рассмотрен подробно, с акцентом на его преимущества, стратегии реализации и примеры успешных программ.
Кроме того, мы изучим важность сотрудничества между педагогами, родителями и сообществами в повышении экологической осведомленности дошкольников. Мы обсудим роль профессионального развития и обучения педагогов, а также значение постоянной оценки и оценки для обеспечения эффективности программ экологического образования.
Мы надеемся, что к концу этого отчета читатели не только поймут важность экологического образования для дошкольников, но и получат практическое представление о реализации эффективных программ. В конечном счете, этот отчет служит призывом к действию, призывая все заинтересованные стороны расставить приоритеты и инвестировать в экологическое образование для всестороннего развития наших детей и окружающей среды, которую они унаследуют.

СТАТЬЯ.docx

«Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»

Автор: Кудашова Светлана Михайловна
Одним из важных условий развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста является развитие рефлексивных способностей, т.е. способность осмысливать и оценивать свои собственные действия, способность уже не просто познавать, а познавать самого себя; «…не просто знать, а знать, что ты знаешь…». Рефлексивные способности возникают и формируются в процессе коммуникации при организации совместной деятельности.
Доклад на конференции Условия развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.docx

«Фонематический слух и способы его развития»

Автор: Анастасия Ивановна Бут
В этой статье рассказывается о фонематическом слухе (ФС) и о том, как важно обращать внимание на его недоразвитие.
Что такое фонематический слух и для чего он нужен? В отличие от фонематического (музыкального), который направлен на различение звуков разной высоты, фонематический слух \»помогает\» различать фонемы (части слов с семантическим содержанием или смыслом).

Если фонематический слух развит слабо, очень трудно правильно произнести любой звук. Дети с недоразвитым фонематическим слухом не могут распознать акустические особенности сложных звуков. В результате при восприятии речи они проводят аналогии между одним звуком и другим на основе общности большинства признаков. Поскольку этот признак не распознается, звук воспринимается неверно. Это приводит к неправильному восприятию слов и неправильному произношению.
Статья А.И.Бут.docx

МАДОУ № 221 «Детский сад комбинированного вида»

Автор: Екатерина Викторовна Пушкарева
Проект \»Эко-тропа\» — средство формирования основ экологического воспитания дошкольников через организацию комплекса локаций экологического содержания на территории детского сада.
Проект Экотропа.docx

Важность изучения художественной литературы и сказок с детьми дошкольного возраста.

Автор: Гофман Наталья Васильевна
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры. Как результат, дети не любят, не хотят читать.
Чтение способствует развитию интеллекта, памяти, внимания, воображения, учит думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Книга также дает возможность домыслить, “дофантазировать”. Она учит размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно. Художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.
Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. В связи с этим очень важно формировать у детей способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться своя яркая, образная, красочная, грамматически правильно построенная речь.
Очень важно вовремя воспитать любовь и интерес к книге. С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке “талант читателя”.

статья.docx

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Автор: Стрельцова Юлия Александровна
Не просто бывает воспитать у дошкольника интерес к самому процессу обучения математике, сформировать у детей познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать новое. Поэтому для развития познавательного интереса к математическим знаниям я использую разнообразные методы и приемы обучения математике, привлекая красочный наглядный и раздаточный материал, а также одно из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету — игру.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А.
Игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей.

статья математика.docx

МАДОУ ДС г. Нижневартовска №38 «Домовенок»

Автор: Хваткова Людмила Ивановна
Цель проекта: внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Задачи проекта:
— познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
— формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
— формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
— способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
— способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
— способствовать проявлению креативности участников проекта.

proekt_gerby.doc

воспитатель

Автор: Халилова Лейля Исметовна
Цель:
Закрепление представления детей о семье, об индивидуальных отличиях каждой семьи, о родственных отношениях, о составе семьи.
Задачи:
Образовательные: Развивать познавательный интерес, мышление, учить  детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков.  Развивающие: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта с опорой на графическую схему,  рассказывать связно, полно и выразительно, чётко выстраивать композицию рассказа, разгадывать ребус.
Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к близким людям; чувство привязанности к членам своей семьи; любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, доброту и внимания к окружающим, аккуратность при работе с карандашами.
моя семья 1.odt

МОУ Д/с №8

Автор: Любовь Александровна Пяткина
Главный показатель умственного развития ребёнка: речевое развитие. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Доклад «Речевое развитие детей дошкольного возраста».docx