Автор: Гильмуллина Сюмбель Рамильевна
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
Интерактивные методы обучения: сторитллинг
Автор: Самбуева Оксана Сергеевна
Интерактивные методы обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном профессиональном учебном заведении. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения. В настоящее время сторителлинг активно используется в маркетинге, рекламе, менеджменте, журналистике, бизнесе и работе с персоналом. Очень эффективно получается использовать этот метод и в педагогической деятельности.
Активизация мыслительной деятельность студентов при использовании интерактивных форм работы на занятиях химии
Автор: Каряка Анна Валерьевна
Главными задачами педагогической деятельности на занятиях по химии являются:
1. Повышение мотивации к обучению химии. 2. Развитие творческого мышления студентов. 3. Создание на занятие оптимальных условий для развития каждого студента. И отсюда вытекает — основная задача – опираясь на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес и учебную деятельность.
Преподавание данного предмета обязательно нужно наполнять теоретическими сведениями, визуальной демонстрацией объяснений и разнообразными лабораторными опытами. Чтобы повысить «насыщенность» дисциплины, необходимо тщательно продумывать методику подготовки к занятиям, подачи материала, систему практических заданий. Интерактивных форм и методов обучения очень много и все они побуждают к творческой познавательной деятельности студентов, создают атмосферу повышенного интереса.
«Интера «Интерактивные методы обучения в современном образовании»ктивные методы обучения в современном образовании»
Автор: МУРАШКИНА ЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
.
IMG-20241017-WA0058.jpg
ГБУ РБ Центр «Алые паруса»
Автор: Серякова Наталья Михайловна
МКОУ Новомошковская СОШ
Автор: Ольга Николаевна Беликова
Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребёнка качественным образованием на первой ступени обучения.
Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребёнка, целостное развитие её способностей, формирование у школьника умения и желания учиться.
В современной начальной школе ребёнка недостаточно обучить только чтению, счёту и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.
Учитель ГКОУ » Плоскошская специальная школа-интернат»
Автор: Татьяна Александровна Евграфьева
Интерактивные методы обучения в начальной школе
Евграфьева Татьяна Александровна,
учитель начальных классов
Сегодня часто используют выражение — активные и интерактивные методы и приемы обучения.
Попробуем разобраться: что это такое, какие методы принято считать активными, а какие — интерактивными.
Позвольте напомнить, что такое методы обучения и какие они бывают.
Методы обучения классифицируют по разным признакам:
• по характеру учебной деятельности: репродуктивные, проблемные, исследовательские, поисковые, объяснительно-иллюстративные, эвристические и пр.;
• по источнику учебного материала: словесные, наглядные, практические;
• по способу организации учебно-познавательной деятельности: методы формирования ЗУН на практике, методы получения новых знаний, методы проверки и оценивания.
• по степени активности педагога и учащихся: активные, интерактивные и пассивные
Наши педагоги тоже применяют в своей работе разные методы, которые способствуют активизации мыслительной деятельности обучающихся, которые учат ребёнка учиться.
А вот действительно ли они интерактивные, или всё-таки активные или даже пассивные?
Попробуем разобраться.
Что такое активные методы обучения?
Активные методы обучения строятся по схеме взаимодействия \»учитель = ученик\». Из названия понятно, что это такие методы, которые предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как равные участники и создатели урока.
Что такое интерактивные методы обучения?
Итак, определимся с понятием «интерактивные методы обучения».
Интерактивные: от англ. («интер» — «взаимный», «акт» — «действие»).
Таким образом, дословный перевод обозначает интерактивные методы как методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
Эти методы наиболее соответствуют личностно ориентированному подходу, так как они предполагают сообучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся, и педагог являются субъектами учебного процесса.
Педагог чаще всего выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Исследования показали, что интерактивные методы позволяют резко увеличить процент усвоения материала. Здесь уместно привести китайскую пословицу:
«Скажи мне – я забываю. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это – и это станет моим навсегда»
Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия \»учитель = ученик\» и \»ученик = ученик\». То есть теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача — создать условия для инициативы детей.
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
• Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.
• Повышение познавательной мотивации.
• Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание).
• Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
• Воспитание лидерских качеств.
• Умение работать с командой и в команде.
• Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.
Интерактивные методы обучения ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть пассивным и становится активным участником образовательного процесса.
На каких этапах урока можно применять ИМО? (Ответы педагогов)
ИМО применяются на всех этапах урока.
(Этапе мотивации — организации класса, проверка домашнего задания, постановка целей и задач урока, объяснение нового, закрепление изученного, релаксация, обобщение знаний, организация самостоятельной работы, подведение итогов урока, рефлексия).
Для каждого этапа урока используются свои методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа урока.
К интерактивным методам относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний.
Они бывают индивидуальные и групповые.
Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются многоголосье, диалог, мыследеятельность, словотворчество, создание ситуации успеха, рефлексия.
При выборе интерактивного метода необходимо учитывать критерии отбора: соответствие целям и задачам урока, теме, возрастным особенностям и другие.
Умелое использование интерактивных приёмов позволяет повышать интерес к обучению, развивает самостоятельность, способствует созданию ситуации успеха на уроке.
Остановимся на некоторых…
Методы и приемы интерактивного обучения
• Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.
• Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
• Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
• Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
• Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
• Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
• Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
• BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, попс — формулу, дерево решений.
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.
Необходимо использовать интерактивные формы и методы обучения на уроках в начальной школе, т.к. они позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
И в заключении хочу пожелать всем успехов в нашей работе и напомнить, что больше всего дети утомляются в бездействии.
Дидактические материалы на уроках английского языка
Автор: Петрова Нина Валерьевна
учитель -логопед
Автор: Юлия Анатольевна Жильцова
В современной школе существуют три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Интерактивное обучение является разновидностью активного и имеет свои закономерности и особенности.
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interact», где «inter» — взаимный и «act» — действовать. Таким образом, интерактивный – способный к взаимодействию, диалогу. Интерактивное обучение это специальная форма организации познавательной деятельности, которая имеет конкретную цель – создать комфортные условия обучения, при которых каждый ученик чувствует свою успешность, интеллектуальные возможности. Суть этой технологии в том, что учебный процесс осуществляется при условии постоянного, активного взаимодействия всех учеников. Это взаимообучение где и ученик, и учитель являются равноправными субъектами обучения. Организация интерактивного обучения предусматривает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей ситуации. Оно эффективно способствует формированию навыков и умений, созданию атмосферы сотрудничества, взаимодействия. Дает возможность педагогу стать лидером детского коллектива. Интерактивное взаимодействие включает как доминирование одного участника учебного процесса над другими, так и одной мысли над другой. Во время интерактивного обучения дети учатся быть демократичными, общаться с другими людьми, критически мыслить, принимать продуманные решения. Кроме того, интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, принимать продуманные решения. Кроме того, интерактивное обучение позволяет резко увеличить процент усвоения материала, потому что влияет не только на сознание ученика, а и на его чувства и действия. По мнению русских психологов, наименьших учебных достижений можно добиться при условии пассивного обучения (лекция – 5%. Чтение – 10%), а наибольших – интерактивного (дискуссионные группы – 50%, практика через действие – 75%. Обучение других – 90%). Старший школьник способен читая глазами, запомнить 10% информации, слушая – 26%, рассматривая – 30%, слушая и рассматривая – 50%, обговаривая – 70%, личный опыт – 80%, общая деятельность с обсуждением – 90% . Таким образом, если обучение пассивное, мозг не сохраняет то, что было представлено .
Интерактивные методы обучения в современном образовании.docx
МБДОУ детский сад «Золотой ключик»
Автор: Альбина Васильевна Зарипова
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДО
статья.docx