Автор: Домашова Лариса Евгеньевна
Цель данного доклада состоит в том, чтобы показать, как использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы способствует активизации внутренних резервов обучающихся, реализации их природных особенностей, стимулирует самостоятельное мышление. Интерактивные уроки способствуют формированию у учеников основных познавательных умений и навыков, дают примеры моделей поведения в разных жизненных обстоятельствах.
Здесь представлены примеры использования различных интерактивных упражнений на уроках русского языка и литературы. В докладе последовательно доказывается, что использование интерактивных технологий способствует повышению читательской и речевой культуры, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности, учитель имеет возможность рационально распределить свое время на уроке и подготовить помощников для реализации заданий на уроках.
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
«Интерактивные методы обучения в современном образовании на уроках литературы»
Автор: Домашова Лариса Евгеньевна
Цель данного доклада состоит в том, чтобы показать, как использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы способствует активизации внутренних резервов обучающихся, реализации их природных особенностей, стимулирует самостоятельное мышление. Интерактивные уроки способствуют формированию у учеников основных познавательных умений и навыков, дают примеры моделей поведения в разных жизненных обстоятельствах.
Здесь представлены примеры использования различных интерактивных упражнений на уроках русского языка и литературы. В докладе последовательно доказывается, что использование интерактивных технологий способствует повышению читательской и речевой культуры, формированию умений самостоятельного анализа учебного материала и собственной учебной деятельности, учитель имеет возможность рационально распределить свое время на уроке и подготовить помощников для реализации заданий на уроках.
воспитатель
Автор: Волесская Мария Владимировна
Интерактивный театр для малышей в возрасте 2-3 лет представляет собой уникальный метод — это не только увлекательная форма досуга, но и важный инструмент для развития детей. Одним из ключевых аспектов интерактивного театра является его способность вовлекать детей в процесс через игры, танцы и участие в сюжетах. Веселая музыка и персонажи помогают создать увлекательную атмосферу, где малыши могут не только наблюдать за происходящим, но и становиться полноправными участниками.
Интерактивный театр для детей раннего возраста.docx
Культура речевого общения
Автор: Армугон Музаффарович Хасанов
Описана культура речевого общения
statya_issledovatelskaya_deyatelnost_v_obrazovanii.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Гатауллина Резеда Альбертовна
Работа будет интересна для учителей, начинающих работать с интерактивной доской. Рассмотрены основные преимущества и недостатки интерактивной доски, методические особенности использования интерактивной доски на уроках английского языка, а также возможности интерактивной доски при формировании ключевых и предметных компетенций учащихся.
Статья интерактивная доска.odt
«Современные методы и приемы повышения мотивации студентов к обучению
Автор: Луговая Юлия Анатольевна
Доклад на тему Современные методы и приемы повышения мотивации студентов к обучению.docx
«Интерактивные методы обучения как основа формирования естественно-научной грамотности в современном образовании: опыт и перспективы применения»
Автор: Ильясова Лилия Сахиповна
Современный образовательный процесс ставит перед собой задачу не только передачи знаний, но и формирования у учащихся важных жизненных навыков и компетенций. Одной из ключевых целей является развитие естественно-научной грамотности, которая подразумевает понимание основ естественных наук, применение научного метода, критическое мышление и умение эффективно общаться в контексте научных вопросов.
Доклад Ильясовой.docx
Применение интерактивных методов на современном уроке
Автор: Батяркина Мария Сергеевна
primenenie_interaktivnyh_metodov_obucheniya_na_sovremennom_uroke.doc
Учитель русского языка и литературы
Автор: Киселёва Ольга Владимировна
В статье предлагается собственное осмысление опыта работы в режиме дистанционного обучения. Автор рассматривает существующие определения дистанционного обучения, соотносит это с нормативными документами (ФГОС, программа обучения русскому языку). В статье определены условия использования дистанционного формата обучения в постковидное время. Описаны методы и приёмы обучения русскому языку с применением дистанционных технологий. Автор не только даёт понятия используемым методам и приёмам обучения в режиме дистанта, но и указывает их плюсы и минусы в обучении русскому языку. Подробно рассмотрены видеоконференция, лекция, игра и беседа как синхронные и асинхронные методы дистанционной работы.
Киселева, ФЛОз-18 (2).docx
Учитель истории и английского языка
Автор: Филатова Алина Сергеевна
Как с помощью истории развить личность ученика, его творческое мышление, умение анализировать прошлое и настоящее, делать собственные выводы и иметь на все собственную точку зрения?
Современное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретать необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти в жизни свое место. При традиционном подходе к образованию весьма затруднительно воспитать личность, удовлетворяющую этим требованиям.
Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения, позволяющих взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Во все времена педагога волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, чтобы не осталось ни одного равнодушного.
Интерактивное обучение— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идёт обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Таким образом, интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки, приучать работать в команде, обеспечивать учащихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовать совместную деятельность.Следует выделить несколько методов интерактивного обучения, активно используемых на уроках истории. Это: «корзина идей», «составление кластеров», «час редактора», «мозговой штурм», дискуссия, ролевая и деловая игра, метод Синквейна, «Три предложения « и другие.
Применение в практике преподавания истории интерактивных методов обучения способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные обучающиеся включаются в активную деятельность, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решению проблем.
А главное — использование интерактивных методов обучения помогает выполнить заказ общества, подготовить политически зрелую личность с активной жизненной позицией, способную самостоятельно мыслить и принимать решения.
Использование интерактивных методов.docx