Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Сердобска

Автор: Пичугина Дарья Владимировна
Некоторые интерактивные методы обучения в начальной школе:

Ролевые игры. Учитель определяет ситуацию и распределяет роли между детьми. Ученики самостоятельно находят нужную информацию и реквизит, после чего делятся своими знаниями, работая в команде.
Дебаты. На основе пройденной темы ученики высказывают свои мысли и выводы и приводят аргументы против позиции оппонента.
Мозговой штурм. Это поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности или неправильности производится после проведения штурма.
Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
Круглый стол (дискуссия, дебаты).
Групповой вид метода, который предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
Метод проектов. Ученики самостоятельно разрабатывают проект по предложенной теме и защищают его
Некоторые преимущества дебатов в обучении:
Развитие критического мышления и навыков аргументации. Ученики оттачивают свои мысли, отбрасывают концепции и теории, которые им не близки, и принимают те, которые имеют для них смысл.
Развитие навыков активного слушателя. Ученики учатся внимательно слушать противоположную команду и продумывать защиту своих тезисов.
Повышение самооценки. Когда человек хорошо разбирается в теме и уверен в том, о чём говорит, его самооценка естественным образом растёт.
Развитие эмпатии. Во время дебатов ученики слышат обе точки зрения и поддерживающие их аргументы, поэтому они становятся более открытыми и толерантными.
Удержание полученных знаний. По сравнению с традиционным обучением во время дебатов ученики могут лучше запоминать информацию. Это связано с тем, что дебаты — это активное обучение на основе интересов учеников.
Создание устойчивой мотивации к учению. Наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.
Статья.pdf

«ПРИМЕНЕНИЕ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ»

Автор: ЖОНИКУЛОВ ИСЛОМБЕК
Данный сайт представляет собой образовательный ресурс, посвящённый произведениям Н. В. Гоголя: «Вий», «Ревизор» и «Мёртвые души». В проекте использованы мультимедийные и интерактивные инструменты — авторские видеоматериалы, тесты, игры и виртуальная экскурсия. Контент представлен на русском и английском языках. Цель проекта — повысить интерес обучающихся к литературе через современные цифровые технологии.
«Применение IT-технологий в образовательном процессе на примере изучения произведений Н. В. Гоголя».docx

учитель иностранного языка МБОУ СОШ № 2 г Салехард, ЯНАО

Автор: Борисова Иляна Долановна
Приём «Storytelling» при обучении китайскому языку
Истории более выразительны, увлекательны, интересны и легче ассоциируются с личным опытом, чем правила или директивы. Они лучше запоминаются, им придают больше значения и их влияние на поведение людей сильнее.

Сторителлинг.pptx

Учитель начальных классов

Автор: Павлова Виктория Андреевна
В интерактивных методах широко используются различные технологии: для постановки проблемы применяют аудио и видео, для поиска и оформления результатов — компьютеры. Современные технологии делают обучение более эффективным.
На конкретных примерах в данной статье будут рассмотрены несколько интерактивных форм обучения и используемые в них приемы.

Павлова В.А.docx

Учитель начальных классов

Автор: Павлова Виктория Андреевна
В интерактивных методах широко используются различные технологии: для постановки проблемы применяют аудио и видео, для поиска и оформления результатов — компьютеры. Современные технологии делают обучение более эффективным.
На конкретных примерах в данной статье будет рассмотрено несколько интерактивных форм обучения и используемые в них приемы

Павлова В.А.docx