Автор: Куникеева Дина Сериковна
Категории конференций: «Интерактивные методы обучения в современном образовании»
ГКОУ «ВСОШ г.Бежецка»
Автор: Васильева Лилия Аскатовна
В современном образовании, ориентированном на развитие личности и формирование ключевых компетенций, интерактивные методы обучения играют центральную роль. Они кардинально меняют подход к учебному процессу, превращая ученика из пассивного слушателя в активного участника, исследователя и со-творца знаний.
Интерактивные методы.docx
ГКОУ «ВСОШ г.Бежецка»
Автор: Васильева Лилия Аскатовна
В современном образовании, ориентированном на развитие личности и формирование ключевых компетенций, интерактивные методы обучения играют центральную роль. Они кардинально меняют подход к учебному процессу, превращая ученика из пассивного слушателя в активного участника, исследователя и со-творца знаний.
Интерактивные методы.docx
Мультипликация в математике.
Автор: Юрочкина Галина Петровна
Использование ИКТ позволяет эффективно организовать работу по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.Благодаря новой интерактивной форме обучения к концу учебного года у детей формируются элементарные формы логического мышления, умения анализировать, сравнивать, обобщать предметы, сосредотачиваться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно.
конференция.pptx
Психолого-педагогическое сопровождение детей попавших в трудную жизненную ситуацию
Автор: Иконникова Валентина Дмитриевна
Интерактивные методы обучения
Автор: Сакак Алла Стюр-ооловна
Интерактивные методы обучения в педагогике — это методы, предполагающие взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы. Они ориентированы не только на взаимодействие между педагогом и учащимися, но и на взаимодействие между самими учащимися. Приведены примеры использования интерактивных методов в обучении
интерактивные методы в образовании.docx
Интерактивные методы обучения
Автор:
Интерактивное обучение («interact», «inter» – «взаимный», «act» – действовать) – это обучение, основанное на активном взаимодействии между различными субъектами образовательного процесса, а также на постоянном взаимном влиянии учащегося и среды обучения. Такое взаимодействие осуществляется как диалоговая, взаимная двунаправленная коммуникация между учащимся и педагогом, а также как разнонаправленная коммуникация между учащимися. В англоязычных педагогических исследованиях, рассматривающих интерактивное обучение (interactive learning), зачастую также делают акцент на его технологической составляющей, такой, например, как использование социальных медиа или компьютерных игр в процессе обучения. Тем не менее, хотя компьютерные технологии и способствуют реализации принципов интерактивного обучения, упрощают процесс его организации, а какие-то его аспекты, фактически невозможны, без применения ИКТ, использование информационных технологий не является сущностным атрибутом интерактивного обучения.
интерактивные методы в образовании.docx
Перевод абсолютных конструкций: глагольные и безглагольные конструкции
Автор: Кравченко Елена Александровна
Перевод абсолютной конструкции представляет собой интерес и значительные трудности для переводчика. Абсолютная конструкция не имеет формального соответствия в русском языке. Иногда бывает трудно даже распознать абсолютную конструкцию в английском предложении, так как смысловые связи между абсолютной конструкцией и главным предложением разнообразны.
Перевод абсолютных конструкций.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Сердобска
Автор: Пичугина Дарья Владимировна
Некоторые интерактивные методы обучения в начальной школе:
Ролевые игры. Учитель определяет ситуацию и распределяет роли между детьми. Ученики самостоятельно находят нужную информацию и реквизит, после чего делятся своими знаниями, работая в команде.
Дебаты. На основе пройденной темы ученики высказывают свои мысли и выводы и приводят аргументы против позиции оппонента.
Мозговой штурм. Это поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности или неправильности производится после проведения штурма.
Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
Круглый стол (дискуссия, дебаты).
Групповой вид метода, который предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
Метод проектов. Ученики самостоятельно разрабатывают проект по предложенной теме и защищают его
Некоторые преимущества дебатов в обучении:
Развитие критического мышления и навыков аргументации. Ученики оттачивают свои мысли, отбрасывают концепции и теории, которые им не близки, и принимают те, которые имеют для них смысл.
Развитие навыков активного слушателя. Ученики учатся внимательно слушать противоположную команду и продумывать защиту своих тезисов.
Повышение самооценки. Когда человек хорошо разбирается в теме и уверен в том, о чём говорит, его самооценка естественным образом растёт.
Развитие эмпатии. Во время дебатов ученики слышат обе точки зрения и поддерживающие их аргументы, поэтому они становятся более открытыми и толерантными.
Удержание полученных знаний. По сравнению с традиционным обучением во время дебатов ученики могут лучше запоминать информацию. Это связано с тем, что дебаты — это активное обучение на основе интересов учеников.
Создание устойчивой мотивации к учению. Наличие элемента состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.
Статья.pdf
Семинар
Автор: Наталья Васильевна Кобелева