Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Автор: Алфеева Татьяна Анатольевна

Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущности, целей и технологии деятельности.
В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности. Реализуемые в начальной школе основы обучения требуют от педагогов умения учить детей способам добывания знаний.

Профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.docx

«Освоение адаптивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода в обучении с целью повышения методической компетентности учителя в условиях перехода среднего звена обучения на ФГОС ООО»

Автор: Ирха Светлана Владимировна
Адаптивная технология обучения разработана и внедрена в учебный процесс А.С. Границкой. Создание технологии вызвано рядом педагогических проблем и стремлением использовать идеализированные возможности как всего учебного процесса, так и отдельно взятого урока. Среди них автор технологии выделяет следующие :
— при опросе отдельных учащихся остальные в работу почти не включены;
— при проверке тетрадей – большая трата времени, а ученика интересует оценка;
— безделие учащихся на уроке, притворяются, что слушают, привычка во лжи

Доклад Адаптивная…docx

«Виды и структура компетентностно-ориентированных заданий»

Автор: Наталья Викторовна Беляева
В статье рассмотрены различные виды компетентностно-ориентированных заданий: задание-стимул, проблемная речеведческая задача, моделирование и др. Рассмотрена структура компетентностно-ориентированного задания, приведены примеры КОЗов по поэме
А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» (из опыта работы учителя).

конференция.doc

«Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Автор: Воробьева Ксения Владимировна
Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
С раннего возраста и в дальнейшем на протяжении всего дошкольного возраста, педагоги дают детям начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, формируют у них эмоционально – положительное отношение и интерес к труду и профессиональному миру через различные виды деятельности и культурные практики.
В МАДОУ № 19 ознакомление и изучение дошкольниками профессий на каждом возрастном этапе ведётся в соответствии с образовательной программой дошкольного образования.

Воробьева К.В..docx

Основы формирования ценностных отношений к окружающему миру в начальных классах (на традициях старообрядцев Забайкалья)

Автор: Филатова Людмила Лазаревна
В последние десятилетия в общественном сознании проблемы охраны окружающей среды вышли на одно из первых мест. Однако теоретические поиски их решения замыкаются в основном в рамках естественнонаучных технических дисциплин. С целью преодоления нарастания экологического кризиса разрабатываются всевозможные природоохранные меры, безотходные и замкнутые технологии переработки природных ресурсов. Но эти меры, по-видимому, могут лишь замедлить наступление кризиса и как-то смягчить его, но не в состоянии его предотвратить. В этой кризисной ситуации, когда современная мораль не способна обеспечить выживание дикой природы, традиции коренных народов представляют нам надежду на будущее. Речь, конечно, идёт не о возврате к романтическому прошлому, а о возрождении и соединении экологической этики этнических культур (ценностных отношений) с современной индустриально-урбанизированной цивилизацией.
статья.docx

Основы формирования ценностных отношений к окружающему миру в начальных классах (на традициях старообрядцев Забайкалья)

Автор: Филатова Людмила Лазаревна
В последние десятилетия в общественном сознании проблемы охраны окружающей среды вышли на одно из первых мест. Однако теоретические поиски их решения замыкаются в основном в рамках естественнонаучных технических дисциплин. С целью преодоления нарастания экологического кризиса разрабатываются всевозможные природоохранные меры, безотходные и замкнутые технологии переработки природных ресурсов. Но эти меры, по-видимому, могут лишь замедлить наступление кризиса и как-то смягчить его, но не в состоянии его предотвратить. В этой кризисной ситуации, когда современная мораль не способна обеспечить выживание дикой природы, традиции коренных народов представляют нам надежду на будущее. Речь, конечно, идёт не о возврате к романтическому прошлому, а о возрождении и соединении экологической этики этнических культур (ценностных отношений) с современной индустриально-урбанизированной цивилизацией.
статья.docx

Самоанализ и самооценка педагогической деятельности учителя НОО

Автор: Павлова Олеся Ивановна
В работе представлена последовательность действий при выполнении самоанализа и самооценки педагогической деятельности учителя начальных классов
Самоанализ и самооценка ПД учителя НОО.docx

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Автор: Игошина Елена Викторовна
Предлагается игра для быстрого закрепления нового материала или для отработки терминов. 4 чел. получают по 4 карточки с номерами от 1 до 4. Игра проходит в виде теста с устными ответами. Учитель задает вопрос и дает 4 варианта ответа. На счет 3 ученики одновременно поднимают вверх карточки с номером правильного ответа. Те, кто отвечает на 3 вопроса, получает «5», кто на 2 – «4», на один – «3».

Коференция.doc

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Автор: Игошина Елена Викторовна
Предлагается игра для быстрого закрепления нового материала или для отработки терминов. 4 чел. получают по 4 карточки с номерами от 1 до 4. Игра проходит в виде теста с устными ответами. Учитель задает вопрос и дает 4 варианта ответа. На счет 3 ученики одновременно поднимают вверх карточки с номером правильного ответа. Те, кто отвечает на 3 вопроса, получает «5», кто на 2 – «4», на один – «3».
Коференция.doc

Инновационные формы работы с семьей в контексте реализации ФГОС

Автор: Казначеева Нина Ивановна
Сегодня одной из главных задач согласно ФГОС становится привлечение родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

инновация.docx