«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Автор: Смирнова Светлана Валентиновна
В настоящее время большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста,основой которого является сенсорное воспитание.Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (М.Мантессори и др)справедливо считали что сенсорное воспитание ,направленное на обеспечение полноценное сенсорное развитие очень важны и являются одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное воспитание детей.doc

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО

Автор:
Сегодня, с внедрением ФГОС второго поколения, развитие личности обучающегося становится главной целью образования. Почему внедрение в систему новых образовательных стандартов стало необходимым? Это связано, во-первых, с развитием современного общества, во-вторых, с развитием науки и техники, с появлением новых информационных технологий. Одним из приоритетов сегодняшней российской образовательной политики является обеспечение качества образования. От качественных знаний, полученных в школе, зависит дальнейшая жизнь человека. Каждая школа стремится организовать образовательный процесс таким образом, чтобы уровень подготовки его учеников соответствовал требованиям времени, учитывая при этом индивидуальные особенности, интересы, склонности, возможности учащихся.
Документ Microsoft Word.docx

Развитие творческих способностей как фактор социализации личности

Автор: Огаркова Елена Юрьевна
Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.
Развитие творческих способностей как фактор социализации.docx

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Чтение» для 3 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Автор: Григорьева Светлана Алексеевна
Примерная адаптированная рабочая программа по чтению составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)»
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
программа по чтению 3 кл 19.docx

инновационная деятельность педагога.

Автор: Цолина Валерия Александровна
Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация — нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности». М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».
Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
Какие же основные признаки инновационной деятельности педагога?
Инновационная деятельность и ее процесс во многом зависят от инновационного потенциала педагога. Поэтому есть необходимость рассмотреть эту категорию.
Инновационный потенциал личности связывают со следующими основными параметрами:
— творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и
идеи, а главное — проектировать и моделировать их в практических формах;
— открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления;
— культурно-эстетическая развитость и образованность;
-готовность совершенствовать свою деятельность, наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов;
— развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной, инновационные потребности, мотивация инновационного поведения).
Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству) и специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методам обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков). Что в работе педагога можно определить как инновационная деятельность?
И простой, и сложный вопрос одновременно. С одной стороны, мы легко перечисляем то, что считаем инновационным в своей работе: содержание, технологии, методики, подходы, которые, действительно, являются инновационными в современных условиях. С другой стороны, доказать (обосновать), а тем более описать (представить) свою инновационную деятельность вряд ли под силу каждому из нас. Поскольку инновация – это не просто фиксация факта, это целая система в работе педагога, в описании которой должны быть указаны содержание, цель, сроки реализации, проблемы, на решение которых направлена инновация, способы диагностики результатов инновационной практики, формы представления опыта.
Документ Microsoft Word (7).docx