Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС

Автор: Безуглова Елена Ивановна
Идеи проектного обучения возникли в России как способы развития активного самостоятельного мышления ребенка. При советской власти эти идеи стали активно внедряться в школу, однако в 1931 году метод проектов был осужден и с тех пор до недавнего времени в России больше не предпринималось серьезных попыток возродить его в практике
Проектная деятельность в условиях реализации ФГОС.docx

«Создание комплекса условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

Автор: Тещенко Галина Юрьевна
Практика работы по успешному созданию комплекса условий для позитивной социализации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Тещенко Г.Ю. — публикация.docx

«Бально-рейтинговая система, как метод педагогического контроля»

Автор: Fktrcttdf Dbrnjhbz >hmtdyf
Адаптивность системы образования к научному и техническому прогрессу в условиях перехода от принципа обучения \»образование на всю жизнь\» к непрерывному образованию достигается путем фундаментализации содержания образования, повышения продуктивности методов обучения, формирования профессиональной компетентности преподавателя. Особенностью подготовки квалифицированного специалиста является необходимость достижения не только стандартизированных образовательных результатов, но и творческих личностных успехов.
Педагогический контроль является одним из важнейших факторов продуктивности обучения, так как реализует закономерности развития дидактического процесса. Проблемам контроля в учебном процессе уделяли большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.
Школьная система балльных оценок (абсолютная количественная шкала) не всегда отражает качественное изменение обучающегося в процессе обучения, фиксируя в ней лишь результат учебного процесса. В связи с чем в процесс образования была введена новая система контроля и оценки знаний – система рейтингового контроля.

ДОКЛАД НА ШПН — копия.docx

«Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Автор: Сильнова Галина Геннадьевна
Актуальность опыта обусловлена потребностью в воспитании и развитии личности детей дошкольного возраста, способных к социализации, обладающих высокой нравственностью, проявляющих доброту, отзывчивость, скромность, терпимость, уважительное отношение к другим людям, традициям и культуре своего и других народов.
Это объясняется тем, что в современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать, считать, а не способность чувствовать, думать, творить. Современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстрее решают логические задачи, но реже восхищаются и удивляются, чаще проявляют равнодушие и черствость.
Существует и другая важная проблема. Современная ситуация в дошкольном образовании показывает, что растет число детей с отклонениями в развитии. Заметен рост нарушений, проявляющихся в агрессивности, нарушениях поведения и деятельности, тревожных расстройствах, искажениях процессов социализации.
Сталкиваясь с этими проблемами, в процессе работы с детьми, ищешь способы их коррекции, преодоления или устранения. Поэтому самый короткий путь на преодоления личностной незрелости, агрессивности, повышенной невротичности, развитие навыков эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения – это путь через социально-нравственное воспитание дошкольников.

Инновационная педагогическая деятельность.docx

Метапредметный подход к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы

Автор: Газимова Зульфия Римовна
Новой парадигмой образования
стало формирование компетентностей школьников, рассматриваемых как наиболее важный результат школьного образования в 21-м веке.Одной из задач среднего (общего) образования является подготовка учащихся с развитой коммуникативной компетенцией. Цель — моделирование системы работы учителя — словесника, обеспечивающей метапредметный подход к формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы.

Выступление по теме самообразования Газимовой З.Р..docx

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Фатеева Марина Сергеевна
Одной из тенденций в развитии современного дополнительного образования является переход к инновационной деятельности, позволяющей отвечать требованиям социальной среды и потребностям детей. На базе учреждений дополнительного образования детей эффективнее и в неформальной обстановке, через детские творческие объединения организовано обучение, которые способствует социализации обучающихся.
В рамках реализации общеобразовательной программы социально-педагогической направленности «Мы вместе», внедрены инновационные технологии, способствующие социализации обучающихся. А именно: обучение в сотрудничестве; проектное обучение; образно-эмоциональное обучение.
Таким образом, в процессе социализации и формирования личности через инновационные методы и технологии, осуществляется включение индивида в социальные отношения, благодаря чему может происходить изменение его психики. Подросток социализируется, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта.
Фатеева М.С..doc