Современный «портрет» учителя нового поколения и учащегося

Автор: Куревлева Ирина Николаевна
Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность являются ключевыми чертами портрета идеального выпускника школы, которые должен формировать умный, неравнодушный, творческий, знающий взрослый, каким призван быть современный учитель.
Современный портрет учителя нового поколения и учащегося.docx

«Инновационная деятельность в детском саду»

Автор: Сюзева Инна Александровна
Условия современности таковы, что традиционное обучение в ДОУ не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе с детьми открывает воспитателю новые возможности преподнесения материала.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что воспитатель выполняет роль не наставника, а соучастника процесса и придерживается положения «не рядом, не над, а вместе». Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
Инновация в ДОУ.docx

«Обществознание — знаю сам, расскажу другому»

Автор: Валеренко Анна Александровна
«Обществознание — знаю сам, расскажу другому»
В меняющихся экономических условиях общество стало осознавать необходимость внесения изменений в процесс образования на всех ступенях. Введение федеральных образовательных стандартов в школе, нового закона об образовании — достаточно ли этого для изменения мотивации обучения со стороны школьников? Как сделать так, что б вопрос «А зачем мне нужен тот или иной предмет?» не возникал в головах детей, а наоборот, они осознанно подходили к их изучению.
Сейчас общество предъявляет все более жесткие требования к образованию молодежи и в деревне трудностей в школьном процессе больше, чем в школах города.
Согласитесь, актуальным для всех становится поиск дополнительных стимулов в обучении.
1. «Какие должны быть условия обучения, особенно по общественно-научным предметам при изучении которых школьник сможет чувствовать свою будущую успешность, свою будущую интеллектуальную состоятельность и как их создать?» 2. «Как сделать более продуктивным сам процесс обучения?» 3. «Как развить коммуникативную компетентность будущего выпускника?»
Сегодня стало вполне очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что происходит отказ от лобовых методов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности. Вместо этого выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание реальных воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность. В школьном обучении формированию и развитию мотивации и так уделяется очень большое внимание. Но недостаточно именно мотивации будущей профессиональной, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. Большинство школьников не может определиться с предметами на ЕГЭ, именно из за отсутствия этой мотивации.
Еще один из поставленных вопросов — это развитие коммуникативной компетентности школьников. Проблема ее формирования стоит очень остро особенно сейчас, когда подростки не выпускают из рук телефоны, когда различные компьютерные гаджеты стали общедоступными. Основными показателями наличия такой компетентности является умение выходить из конфликтных или просто сложных ситуаций, эмоциональная отзывчивость, умение договариваться, оказывать влияние на собеседника словом. Каждый школьник должен быть заинтересован в том, чтоб реализовать себя в социуме, научиться общаться эффективно. Только при прямом общении с людьми разных поколений научишься выходить из неоднозначных ситуаций, где есть возможность проявить и сформировать эмоциональную отзывчивость, понять, что русский язык, литература, обществознание не могут быть заменены в непосредственном общении ничем.
Возникает необходимость в объединении обучения и общественно полезной деятельности.
Одним из вариантов решения части проблем — развитие волонтерского движения среди школьников, особенно среди школьников старшего звена.
Волонтерство — это деятельность, приносящая пользу обществу, осуществляемая добровольно, отражающая личные взгляды человека и наличие его активной жизненной позиции. Волонтерское движение является мощным инструментом социальных перемен, культурного и экономического роста как общества в целом, так и школьного в частности. Сегодня школьники старших классов, а так же студенты СПО и ВПО являются наиболее подвижной социальной группой, принимающих участие в решении задач, стоящих перед государством и обществом. Президент нашей страны на сегодня говорит о громадном позитивном вкладе движения и необходимости развития волонтерства в стране.
В сельской местности, по сравнению с городом, необходимость в работе волонтеров — очень большая, да и осуществляется она как правило чаще и обыденнее из-за особенности уклада жизни на селе.
В нашей школе разработан и надеюсь будет реализован волонтерский проект «Обществознание — знаю сам, расскажу другому». Суть проекта заключается в обучении азам права, экономики жителей села, родителей. Основы трудового права, закон о защите прав потребителя, виды социальной поддержки государства, виды судов и правила написания искового заявления, бизнес планирование, политика и общество и многое другое изучаемое на уроках обществознания, напрямую находит свое отражение в жизни. Школьники напрямую будут участвовать в обучении уже в качестве учителей, а учитель — в качестве тьютера. Проект позволит повысить значимость школьников 10-11 классов в школе, дома, да и решение учиться или не учиться в 10-11 классах будет более взвешенное. В реализации проекта будут задействованы школьники 10-11 классов «Удимской №1 СОШ». С уверенностью можно сказать, что организация этой волонтерской акции позволит изменить мотивацию школьников 8-9 классов к изучению дисциплины «Обществознание». Вовлечение школьников в социально-значимую деятельность, повысит активность школьников на всех уроках. Планируется, что все участники проекта покажут возросший уровень коммуникативных навыков.

на конференцию в забелино.docx

Использование кейс- технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей

Автор: Данышева Гульсара Илемесовна
Тема эксперимента: «Использование кейс- технологий на уроках истории и обществознания как средство развития учебных и социальных компетентностей».
Актуальность опыта:
Соответствует современной государственной образовательной политике, нацелен на личностно- ориентированное деятельностное обучение, способствует реализации компетентностного подхода.

Педагогическая цель инновационного поиска:
Поиск деятельностных технологий, способствующих развитию учебных и социальных компетентностей учащихся.

кейс технологии.doc

Развитие критического мышления на уроках в начальных классах в условиях реализации ФГОС.

Автор: Симдянова Ирина Константиновна

В условиях реализации ФГОС одной из первостепенных задач является осуществление системно — деятельностного подхода на уроках, совершенствование мыслительной способности учащихся для более продуктивной деятельности. На помощь мне в решении этой проблемы пришли приёмы технологии развития критического мышления.
Что же такое критическое мышление? Это умение человека реально оценить происходящие вокруг него события, определить своё «я» в нём. Далеко не каждый взрослый может это делать. Критическое мышление хорошо использовать при обучении старшеклассников, но его основы можно начать развивать уже в начальных классах.

Развитие критического мышления.doc

Реализация Дальтон технологии на уроке английского языка

Автор: Горелова Юлия Александровна
языка Дальтон-технология позволяет реализовать ЛОО в условиях классно-урочной системы.
Историческая справка: Дальтон — это город в США, где впервые была создана такая школа.Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильственное обучение. Поэтому она поставила своей задачей найти новые подходы организации жизнедеятельности детей в образовательном процессе. Х. Паркерхерст разработала “Лабораторный план”, имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух.
Цели Дальтон-технологии:-обеспечить индивидуализированное развитие ученика;-обеспечить развитие его социального опыта за счёт овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Реализация Дальтон.docx

Технологическая карта урока Гимнастика с элементами акробатики: кувырок вперед.

Автор: Неповинных Андрей Николаевич
Технологическая карта урока
Гимнастика с элементами акробатики: кувырок вперед.

Технологическая карта урока физической культуры Акробатика кувырок вперед кувырок назад .docx

Эффективность инновационных педагогических технологий в коррекционной школе

Автор: Гаттарова Ризида Вакифовна
Современный подход вносит изменения во все сферы учебной деятельности, выдвигает новые требования и к преподавателям. Для качественного образования, осознавая необходимость модернизации в сфере образования, мы должны работать на уроках с использованием инновационных технологий.Что такое инновация? Инновация-латинское слово.В переводе с нашего языка означает”обновление, новшество,изменение”. Педагогическая инновация-это изменения, направленные на улучшение учебной и воспитательной работы ученика. Основная задача современной педагогической инновации-собрать,изучить и классифицировать необходимые педагогу новшества. Повышение эффективности образования требует поиска новой, более эффективной технологии учебного процесса. Но следует помнить, что инновационная технология может способствовать достижению хорошего результата только при использовании лучших методов, методов, имеющихся в традиционной системе обучения.
Эффективность инновационных педагогических технологий в коррекционной школе.docx