Развитие художественно-творческих способностей учащихся средствами декоративно-прикладного искусства.

Автор:
В выступление обсуждается работа в декоративно-прикладном искусстве.На примере работы в школе .
выявляет наиболее удачных методы и формы работы формирования художественно — творческих способностей обучающихся средствами декоративно- прикладного искусства.
конференция 1.docx

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ – БИЛИНГВОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Автор: Людмила Дмитриевна Мартыненко
Освоение русской речи – сложный и длительный процесс, который зависит от ряда условий, среди которых важным следует считать достаточный уровень речевого развития индивида.
С точки зрения науки билингвизмом называют двуязычие, под которым подразумевается употребление в речи двух языков – родного и не родного.
Двуязычие в настоящее время охватывает большое количество детей.

РАЗВИТИЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ детей -билингвов.docx

«Роль лингвокраеведческой работы в достижении метапредметных результатов учащихся начальных классов»

Автор: Субботина Наталия Алексеевна
Статья раскрывает возможности лингвокраеведческой деятельности в достижении метапредметных результатов учащихся на уроках русского языка.
статья Лингвокраеведение _ Субботина НА_Лицей №4.docx

Педагогический коучинг «Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».

Автор: Шуст Марина Сергеевна
В современной методической работе всё чаще используется такая форма повышения педагогической компетентности как коучинг, который выступает в качестве мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию педагогов и учащихся. В коучинг-процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной компетентности, коучинг — технология является мощным средством для развития ребенка, так как основана на интерактивном общении, дискуссии, где ребенок сам находит пути решения проблемы. Если ребенок понимает, зачем он приходит в школу, зачем изучает тот или иной материал, зачем ему лично это нужно, он будет осознанно прикладывать усилия для освоения знаний и начнет делать больше, чем может. Поэтому главная задача обучения – помочь ученику понять себя, разобраться в своих проблемах, мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения.
Шуст М.С. «Инновационный подход к организации контрольно – оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО».doc

«Духовно-нравственного воспитания дошкольников через ознакомление с народным творчеством».

Автор: Некрасова Валентина Григорьевна
Народная культура — кладезь мудрости и опыта, предмет нашей национальной гордости. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребенка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народной культурой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

Духовно-нравственного воспитания дошкольников через ознакомление с народным творчеством..docx

Система работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС

Автор: Нина Григорьевна Стеблина
В последнее время в школах широкую популярность приобрёл метод проектов.
Современный ученик должен уметь понимать смысл своей работы, грамотно ставить цели, последовательно идти к их достижению. Все эти и многие другие качества могут органично развиваться при использовании проектной технологии обучения, как в классе, так и во внеурочной деятельности.
Правильная организация работы — важная составляющая метода. Без планирования и последовательного выполнения этапов не добиться качественного конечного результата, который бы удовлетворил и участников проекта, и зрителей, которые его будут оценивать.

Система работы с одаренными детьми в усл введения ФГОС.docx

Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС

Автор: Копыльцова Алла Александровна
На данном этапе развития современной школы вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Но что же такое инновация? Слово говорит само за себя, это что-то новое, какие- то обновления, это создание нового продукта. Саранцева в своей статье «Инновации в педагогическом процессе» определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства. В данном случае, целью инновационной деятельности будет улучшение качества работы. Основные признаки инновационной деятельности:
1. Создание и использование интеллектуального продукта. В ходе образовательного процесса учитель создает что-то новое для себя или для класса.
2. Интеграция основной образовательной деятельности в дополнительную.
3. Повышения интереса у детей к обучению.
Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Такая деятельность неполноценна не только потому, что в ней не используются объективно существующие возможности для достижения более высоких результатов образования, но и потому, что она не способствует развитию личности самого педагога. Без творчества нет педагога-мастера.
В инновационной деятельности можно выделить три основных блока: техническая, учебная и внеучебная. Эти блоки все интегрируются, если берешь техническую область, хочешь не хочешь, а она все равно интегрируется в учебную область. Рассмотрим все блоки по порядку.
Техническая инновация
В современном мире технический прогресс достиг невиданных результатов. Он затронул все сферы жизни человека, и школа не стала исключением. Например, становится все более популярно размещать в школах интерактивные киоски. Они вызывают большой интерес у детей, так как позволяют им самим проводить исследовательскую работу. Ребенок сам для себя решает, что ему интересно и может расширить познания в данной области, набрав заинтересовавшее его животное или событие и прочитав более полную информацию. Далее он может заняться исследовательской работой, но уже под руководством учителя. Если у ребенка есть образовательный продукт, появляется инновационная идея, которую он может дальше развить, и в дальнейшем, он может направить свои доклады и на конференции.
Уже давно применяются видео лекции, с помощью камер и других технических приспособлений, здесь не только техническая, но и инновационная деятельность. Лекции уже недостаточно слушать, в свете последних технических достижений, возможно непосредственно принимать в них активное участие. Технология эдиоквест также набирает популярность. Особенно она применяется в начальных классах, где наряду с учебной деятельностью применяется игровая.
Учебные инновации
Не только технические инновации приобретают популярность. Учителя стремятся, чтобы урок запоминался и был интересен ребенку. Одна из учебных инноваций — это технология синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого стихотворения не рифмованного, состоящее из 5 нерифмованных строк. Правила, по которому оно составляется:
1. Одно существительное и главная мысль
2. Два прилагательных и главная мысль
3. Три глагола в рамках темы
4. Фраза, несущая определенную мысль
5. Форма существительного, но ассоциируется с первым существительным
Пройдя тему, не важно по какому предмету, проявляя творческую активность, ребенку интереснее и проще заполнить пройденный материал. Поэтому можно в конце урока оставить время, для того чтобы простимулировать детей на какую-нибудь инновацию. Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают преподавателям проверять знания ребят и экономят время, которого никогда не бывает много. Такое стихотворение позволяет учителям осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом.
Широко используются, образовательные проекты, связанные с учебной деятельностью, но проходящие в неучебное время. Они могут проходить в форме интересного урока в музеях или на выставках. Такие уроки, проходящие в музеях, на выставках и т.д., проходят более наглядно и интересно с использованием интерактивного оборудования. Дети должны принимать активное участие, тогда у них идет более активная мыслительная деятельность, и им интересно изучать выбранную тему дальше. Используя окружающую среду, можно организовать экскурсии на предприятия, которые находятся по соседству. Детей заинтересуют производственные процессы на фабриках и заводах. Также можно организовать экскурсии в научно-исследовательские институты, в которых есть свои лаборатории, детям будет очень интересно. Это еще и профориентационная работа.
К инновационной деятельности относится и панельная дискуссия. Это выступление нескольких экспертов, которые излагают разные точки зрения. Такую дискуссию можно организовать на любом уроке.
Следующий момент – интеллектуальные карты. Это карты, которые позволяют эффективно структурировать и обрабатывать информацию. Они позволяют мыслить и использовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Их можно использовать для проведения презентаций, а также для принятия решений, запоминания большого объема информации. Можно дать такое задание, составить интеллект карту и на уроках. Интеллект карта- это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.
Еще одна инновация — это ментальные карты. Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Они удобны, эффективны для визуализации мышления и являются альтернативной записью. Ментальные карты служат для того, чтобы зафиксировать какие-то идеи. Опорные сигналы, учитель придумывает сам для себя, они дают уверенность, что данный материал не забудется, выстраивается логическая цепочка, в центре рисуется событие, а дальше действия (можно изображать в виде дерева, солнышка и т.д.). Эти ментальные карты можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Главное отличие ментальных карт от других способов визуализации прежде всего тем, что ментальные карты активируют память. Списки, сплошной текст, деревья и схемы однообразны. Ментальные карты, наоборот, используют все возможные способы, чтобы активировать восприятие посредством разнообразия: разная толщина линий, разные цвета ветвей, точно выбранные ключевые слова, которые лично для вас являются значимыми, использование образов и символов. Техника ментальных карт помогает не только организовать и упорядочить информацию, но и лучше воспринять, понять, запомнить и проассоциировать ее.
Форма дистанционного образования, как вид инновационной деятельности, пока используется не очень активно, но за ним будущее. При дистанционной форме обучения процесс проходит очень интересно для детей. Создается информационное пространство, на сайте все автоматизировано, на страничке есть все учебники, тут же находятся тесты, на которые ученик отвечает, ответы оцениваются, и оценка заносится в электронный журнал.
Внеурочная деятельность
В этой области возможно раскрыть все свои фантазии в инновационной деятельности. Для начальной школы широко используется «Ларец знаний», где выбирается какая-то тема, для изучения. Детям выдается информационная карта, где им предлагается воспользоваться предложенными вариантами для сбора информации. Затем они озвучивают или готовят проекты, которые получаются очень интересные. У каждого своя точка зрения, они используют для решения своего проекта какие-то зарисовки, компьютерные презентации и т.д. Дети получают опыт первых исследовательских шагов.
Дети должны ощущать дефицит знаний для решения практических проблем, если они не ощущают этой потребности, то им будет сложно входить в мир инноваций, поэтому их надо заинтересовать и развить необходимые качества. В инновационном процессе, самое главное, что у детей развиваются компетенции.
Проект интелшкола. В школе дети создают свои команды от 7 человек, у них есть свой сайт. Детям дается тема, они проходят станции с креативным названием. Каждую неделю участники получают задания и своей командой они решают поставленные задачи, например, составить буклет и разместить на сайте, далее составить презентацию. Проект длиться месяц. В процессе этого проекта дети заполняют таблицы, далее применяют метод мозгового штурма, план обсуждения, затем идет защита в интерактивном режиме и результат размещают на сайте.
Летний языковой лагерь. Желательно организовать его с носителем языка. Здесь можно воплотить свои мини проекты или подпроекты. На ряду с досуговой деятельностью дети окунаются в образовательную лингвистическую среду. Здесь дети каждый день показывают образовательные продукты, что они узнали, изучили за день.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.

Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС.docx

Инновационная профессиональная среда организации как условие успешного образовательного результата

Автор: Елена Владимировна Атрихалова
Создание инновационной профессиональной среды для педагогов и учащихся – одно из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений для эффективной реализации инновационных проектов.
СТАТЬЯ.doc