Авторская программа курса внеурочной деятельности «Интересная грамматика»

Автор: Светлана Пантелеевна Кулешова
I. Пояснительная записка
Программа курса «Интересная грамматика» разработана для учащихся 3 классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предназначена для освоения учащимися в форме очного и дистанционного образования в рамках внеурочной деятельности. Программа курса «Интересная грамматика» реализуется в объеме 34 часов.
Программа направлена на формирование коммуникативных умений, исследовательских способов работы с языковыми средствами. Игровые виды деятельности обеспечивают рост интереса к русскому языку, мотивацию личностно-значимого развития в области речевой деятельности, реализацию познавательной активности учащихся.
Программа разработана на основе учебных пособий и методической литературы:
1. Волина В.В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995.
2. Волина В.В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство «АРГО», 1996.
3. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Донецк. ПКФ «БАО», 1997.
4. Левушкина О.Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва «ВЛАДОС». 2003.
5. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство «Сам Вен», 1997.
6. Рик Т.Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО «Самовар», 1994.
7. Рик Т.Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО «Самовар», 1994.
8. Рик Т.Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО «Самовар», 1995.
9. Ундзенкова А.В., Сагирова О.В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. «АРД ЛТД», 1997 г.
Реализация программы предполагает использование детской художественной литературы:
Русские волшебные сказки: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», Летучий Корабль», «Финист -ясный сокол»;
Басни Крылова «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Лебедь, рак да щука»;
Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы»;
Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
А. Милнн «Винни-Пух и все-все-все»;
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
Ю. Коваль «Соловьи»;
Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких»;
А. Гайдар «Горячий камень»;
К. Паустовский «Стальное колечко»;
В. Драгунский «Девочка на шаре»;
Л. Петрушевская «Сказки»;
С. Козлов «Сказки»;
В. Голявкин «Рассказы»;
Ю. Раскин «Когда папа был маленьким»;
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»;
П. Бажов «Серебряное копытце»;
словарей: толковый словарь, орфоэпический, этимологический, синонимов и антонимов, фразеологизмов.
энциклопедий познавательного характера: «Что такое? Кто такой?», «Большая детская энциклопедия»;
образовательных сайтов:
Российская государственная детская библиотека http://www.rgbd.ru
Культура письменной речи http://www.gramma.ru
Опорный орфографический компакт http://www.yamai.org/ook
Каталог детских ресурсов http://www.kinder.ru
Лукошко сказок http://www.lukoshko.net/r.ru
Библиотека детской литературы http://www.kidsbook.narid.ru
Сказка http://www.skazka.com.ru
Детский портал «Солнышко». http://www.solnet.ee/webring/
Школьная библиотека http://www.schoollib.hl.ru
Русские словари http://www.slovari.ru
Дистанционная форма обучения применяется на платформе «Российская электронная школа», «Skype», www.http//uchi.ru, www.http//znanio.ru, www.http//infourok.ru, www.http//zoom.ru
Программа носит интегративный характер, поскольку включает содержание литературного чтения, русского языка, изобразительного искусства, окружающего мира. Это отражается в отборе текстов, в создании ситуаций социального характера, в подготовке публичных выступлений, в изучении контингента партнеров для диалога: одноклассники, взрослые, дошкольники.
Система оценки носит характер коллективной, экспертной, самооценки и взаимооценки. Фиксируется оценка в портфолио учащихся в виде сертификатов, дипломов, продуктов творческой деятельности.

II. Планируемые результаты
В конце года учащиеся сформируют общеучебные умения:
− строить устное диалогическое и монологическое высказывание (3–5 предложений на определенную тему, по наблюдениям);
 создавать небольшие устные и письменные тексты (2–4 предложения), содержащие приглашение, просьбу, извинение, благодарность, отказ, с использованием норм речевого этикета;
− распознавать типы речи: повествование, описание (простые случаи, без смешения);
− определять тему текста, определять основную мысль текста;
− определять ключевые слова в тексте;
− выявлять части текста, озаглавливать части текста;
− составлять план повествовательного текста, создавать по нему текст и корректировать текст;
− подбирать синонимы и антонимы (простые случаи, без называния терминов) к словам разных частей речи;
− выявлять в речи многозначные слова, понимать их значения; устаревшие слова, понимать их значения (простые случаи); распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
− определять значение слова в тексте;
− правильно ставить ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
− пользоваться словарями, энциклопедиями, литературой познавательного характера.

III. Содержание программы
1. Работа с текстом на основе описания изображений, иллюстраций.
Построение предложений. Передача смысла изображения речевыми средствами. Использование в речи имен прилагательных для эмоционально-художественной речи. Определение деталей в изображении и характеристика их роли.
2. Чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек.
Краткость и меткость выражений. Объяснение смыслового значения народных выражений. Нахождение пословиц в текстах детской литературы. Решение ситуационных задач по применению пословиц в реальной жизни. Составление тематического сборника пословиц.
3.Дружим с грамматикой.
Игры-соревнования: «Умеешь ли ты красиво и грамотно писать?», «Умеешь ли ты правильно и точно говорить?», «Сколько слов ты знаешь?». Составление рассказов по картинке. Приемы согласования слов. Словосочетания со словами пальто, кофе, кино и др. Работа с текстами повествовательного и художественного стиля. Создание схемы «Части речи». Корректировка текста. Многозначные слова, прямое и переносное значение слов.
4. Ударение в словах.
Орфоэпический словарь. Составление словаря трудных слов.
5. Происхождение слов.
Энциклопедии, этимологический словарь. Поиск информации о слове: происхождение, значение, употребление, написание. Подготовка рисунка «История слова».
6. Монолог и диалог.
Составление текста по заданной теме. Решение ситуационных задач с применением норм речевого этикета.

Автор. программа внеурочной деятельности Кулешовой СП.docx

«Трансляция форм и методов работы на уроках музыки общеобразовательной школы по теме- Авангард ХХ века»

Автор: Гузель Равилевна Садовская
Музыкальный авангард ХХ века, несмотря на всю его многогранность, стоит особняком. Если авангардное изобразительное искусство имеет своего зрителя, то композиторы-авангардисты и их произведения остаются малоизвестными. Одна из причин -современная школа не уделяет должного внимания изучению на уроке музыки современных течений ХХ века. Авангардная музыка позволяет показать школьникам иную сторону искусства. Сочинения авангарда глубоко психологизированы и отражают внутренний мир человека ХХ столетия, позволяя прочувствовать динамизм эпохи.
Авангардная музыка сложна для восприятия, поэтому особенно важно произвести тщательный отбор и самого музыкального материала, и тех методов, приемов, средств, которые позволили бы наиболее оптимально организовать изучение авангарда, приблизить детей к его пониманию.

Авангард-музыка ХХвека.docx

Исследовательские работы дошкольников

Автор: Чиндяева Ольга Владимировна
Предлагаемая статья содержит описание структуры и содержания исследовательских работ дошкольников и рассчитана на то, чтобы помочь педагогам дошкольных образовательных учреждений при подготовке к организации исследований и оформлению исследовательских работ.
исследовательские работы дошкольников.doc

Тема работы: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя физической культуры»

Автор: Литвинова Анна Петровна
В настоящее время в условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, построенного на компетентностном подходе. Трудности возникают и в связи с тем, что в базисном учебном плане сокращается количество часов на изучение отдельных предметов, в том числе и дисциплин естественнонаучного цикла. Все эти обстоятельства требуют новых педагогических исследований в области методики преподавания предметов, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания, связанных с разработкой и внедрением в образовательный Для получения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую разнообразные формы, средства, методы, способы и приемы обучения, которые составляют инструментарий педагогического процесса. Приоритетная задача современной российской образовательной политики – создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом необходима глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Решение важнейшей социальной задачи формирования у обучающихся здорового образа жизни и устойчивых здоровых привычек, а также сознательного отношения к собственному здоровью и физической подготовленности должно осуществляться за счет новых подходов в системе физкультурного образования.Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит учителю:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность преподавателю продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

современные образоват технологии.docx

Обучение иностранному языку как один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов в Российской Федерации

Автор: Олейникова Анна Владимировна
Обучение иностранному языку как средству межкультурной профессионально значимой коммуникации приобретает все большую актуальность в связи с возрастающими требованиями к специалистам в различных областях профессиональной деятельности. В частности, изучение иностранного языка, ставшее более функциональным, является на сегодняшний день одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования, что в последнее время приобрело особую актуальность.
Обучение иностранному языку как один из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов в Российской Федерации.docx

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках обществознания

Автор: Асеева Наталья Викторовна
ИКТ грамотность является базовым навыком в обучении. Задача педагога научить учащихся ориентироваться в потоке информации и уметь правильно использовать их на уроках. По требованиям ФГОС педагог выступает в роли наставника для учащихся. Преподавание ИКТ грамотности осуществляется в трех уровнях. В нашей школе применяется базовый уровень, оно включено в школьную программу. У учеников есть возможность работать с компьютерами, они имеют свободный доступ к интернету. На уроках смотрят и создают тексты, создают слайды и презентации, схемы и таблицы, создают иллюстрации. Учащиеся приобретают простые навыки производства медиа ресурсов.
икт на уроках обществознания.docx

Методика организации самоподготовки в условиях школы с круглосуточным пребыванием обучающихся

Автор: Хохлова Галина Михайловна
Самоподготовка в режиме работы школы с круглосуточным пребыванием обучающихся является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
Методика организации самоподготовки в условиях школы с круглосуточным пребыванием обучающихся.docx