Семейное чтение

Автор: Подурец Людмила Николаевна
Семейное чтение – это один из главных и важных способов приобщения ребенка к увлекательному и поучительному миру книги. Литература, удовлетворяющая интересы всех членов семьи, совместное обсуждение прочитанных произведений, это то общение, которое сближает разные поколения и позволяет передавать накопленный опыт.
Считаю очень важным то, что ребенок с ранних лет должен посещать вместе с вами библиотеки, и хотелось, чтобы вы принимали активное участие при выборе книг. Книга – носитель и хранитель национального наследия, воспитатель духовности, «противовес» многим негативным процессам в окружающем ребенка мире. Ищите вместе с ним и находите красоту в поэтическом слове, в блестящей прозе и этот мир станет ярче, оптимистичнее, радостнее.
Огромным развивающим фактором являются посещение спектаклей, постановок, встреч с писателями, да и просто посещение книжных магазинов. Такая организация совместной деятельности ребенка и родителя воспитывает и развивает больше, чем прямое назидательное слово.

статья.docx

Инновационный проект «Внедрение сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель».

Автор: Коваленко Юлия Николаевна
В современных условиях особую значимость приобретает воспитание гражданской идентичности и патриотизма среди молодёжи. Формирование ценностных ориентиров подрастающего поколения требует системного подхода, объединяющего усилия образовательных организаций, общественных институтов и государственных структур.
Статья инновационный патриотическое воспитание24.docx

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ И КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА ПОСРЕДСТВОМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И УПРАЖНЕНИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Зобинцева Екатерина Владмировна
Сегодня слово «каллиграфия» уже стало вполне узнаваемым и понятным. Звучит красиво и современно.
Каллиграфия — тонкое и сложное искусство. Чтобы написать ровно и красиво, необходимо овладеть этим искусством. Если не получится с первого раза, придется начать заново. Каллиграфия не терпит исправлений. Буквы должны быть ровными, четкими, с красивым наклоном и правильным соединением.
Сейчас мы живем в эпоху научно-технического прогресса и бурного потока информации, поэтому современному человеку приходится много заниматься образованием и самообразованием. Вследствие чего и возникает необходимость не только в разборчивом, но и быстром, красивом письме, основы которого закладываются с первого класса и сопровождают учащихся на протяжении всей жизни.
Многие ассоциируют слово «каллиграфия» с начальной школой, где дети впервые осваивают навык правильного и красивого письма. Сегодня современная школа не всегда прививает ученикам этот навык. Стиль правильного письма, конечно, будет освоен ребенком, но для этой дисциплины сейчас отводится не слишком много времени, как было ранее. Часто дети очень быстро переходят к письму в широкую линейку, к сожалению, не сумев полностью овладеть формами и правилами красивого почерка.
Каллиграфия – это искусство красивого письма, умение писать правильным и устойчивым почерком, не нарушая высоты, ширины, угла наклона элементов, букв и соединений букв. Каллиграфическое письмо оказывает положительное влияние на зрительное внимание, скорость пространственного восприятия, абстрактное мышление, повышается кратковременная и образная память. Происходит быстрое восприятие информации человеком, человек становится наблюдательным.
Письмо – это средство выражения мыслей человека посредством специально созданных условных знаков. Письмо требует сосредоточенности, напряженной работы мозгового аппарата и волевой сферы, активизации интеллектуальных процессов. Человеку важно четко видеть предмет сообщения, содержание, отбирать слова, соединять их в предложении, связывать одно предложение с другим, соотносить каждое из слов и предложений с правилами правописания и пунктуации, а также каллиграфически писать каждую букву, слова, предложения, текст
Умение перерабатывать информацию и передавать ее в соответствии с поставленными задачами, является непременным показателем умения использовать родной русский язык как средство качественной коммуникации в обществе.
Актуальность темы.
Небрежное письмо ведёт к орфографической неграмотности. Систематическое использование методов и приемов обучения каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности, изучения русского языка и других школьных дисциплин.
Каллиграфическое письмо – трудный, но важный процесс, необходимый для формирования у учащихся первого класса навыка быстрого, красивого и главное – разборчивого письма, чему в урочной деятельности не всегда получается выделить время. В процессе анализа опыта практической деятельности выявились противоречия между сформированным уровнем у учащихся первого класса навыка быстрого, красивого, а главное – разборчивого письма и нужным уровнем, который в дальнейшем повлияет на развитие других существенных навыков.
В связи с этим исследования проблемы формирования навыков графического и каллиграфического письма у школьников, факторов их формирования, своевременной коррекции и профилактики были и остаются актуальными, поскольку они оказывают существенное влияние на учебную деятельность, поведение, развитие личности, состояние здоровья.
Результат:
Повышая уровень сформированности графических и каллиграфических навыков учащихся первого класса во внеурочной работе, я использовала разработанный методический материал «Страницы красивых букв» (Приложение 1) и раздаточный материал в виде карточек с письменными буквами из различных материалов (Приложение 2), изготовленный мной для парной работы на внеурочных занятиях. Оба продукта связаны между собой общей целью – развитие графических и каллиграфических навыков учащихся первого класса.
Разработанные мной материалы использовались на внеурочных занятиях по следующему плану:
1. Обведи пальцем букву из материала на карточке;
2. Выполни задание на левой странице разворота;
3. Обведи буквы и допиши строчки.
Методический материал «Страницы красивых букв» и «Буквы из различных материалов» создан с целью помощи в повышении уровня сформированности графических и каллиграфических навыков учащихся первого года обучения во время изучения и закрепления материала.

Зобинцева Е.В. аннотация.docx

Развитие речи неговорящих детей

Автор: Гресева Татьяна Ивановна
Актуальность заключается в том, что с каждым годом в своей работе мы все больше и больше сталкиваемся с детьми, у которых нужно не исправлять недостатки речи, а «создавать» речь, т. е. с неговорящими детьми. Это дети с алалией, аутизмом, синдромом Дауна, и т.д. Причины, по которым речь не развивается, могут быть различными.
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушениями развития речи проводится в рамках ведущей деятельности, опирается на современную теоретическую базу и даёт возможность спланировать основные направления коррекционной работы:

мо 2025.docx

Проектно-исследовательская деятельность в современной школе

Автор: Маленина Наталья Борисовна
Введение в проектно-исследовательскую деятельность (4 ч)
Открытия и изобретения в нашей жизни. Детские мечты школьников и педагога об открытиях и изобретениях, первые попытки их реализации — наивные и реалистичные, смешные и серьезные, удачные и неудачные. Мир взрослых как мир, построенный на проектах и исследованиях. Курс внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» как возможность воплотить детские мечты и подготовиться к успешной взрослой жизни. Суть проектно-исследовательской деятельности — решение актуальной исследовательской или практической проблемы, с которой сталкиваются люди; возможность получить (хотя бы отчасти) новое знание или создать (хотя бы отчасти) новый продукт, который поможет решить эту проблему. Два вида проектно-исследовательской деятельности: деятельность, направленная на получение нового знания (исследование), и деятельность, направленная на создание нового практического продукта (проект). Признаки проектно-исследовательской деятельности школьников: направленность на решение сложной практической или исследовательской проблемы, требующей совершения поэтапных действий; предложение нового или отчасти нового решения этой проблемы; получение результата в виде нового или отчасти нового (усовершенствованного) продукта / нового или отчасти нового (дополненного) знания, помогающего решить эту проблему; сложность или невозможность предопределения результата; самостоятельность выполнения с возможностью обратиться за консультациями к взрослым. Индивидуальные и групповые проекты и исследования. Особенности занятий в рамках курса «Проектно-исследовательская деятельность»: творчество и ориентация на получение конкретного результата работы, максимум посильной самостоятельности, сочетание индивидуальной работы и коллективного обсуждения ее этапов, мотивирующая и консультативная роль педагога.
ПЛАН РАБОТЫ НОУ на 2022-2023г.docx

Проектно-исследовательская деятельность в современной школе

Автор:
Введение в проектно-исследовательскую деятельность (4 ч)
Открытия и изобретения в нашей жизни. Детские мечты школьников и педагога об открытиях и изобретениях, первые попытки их реализации — наивные и реалистичные, смешные и серьезные, удачные и неудачные. Мир взрослых как мир, построенный на проектах и исследованиях. Курс внеурочной деятельности «Проектно-исследовательская деятельность» как возможность воплотить детские мечты и подготовиться к успешной взрослой жизни. Суть проектно-исследовательской деятельности — решение актуальной исследовательской или практической проблемы, с которой сталкиваются люди; возможность получить (хотя бы отчасти) новое знание или создать (хотя бы отчасти) новый продукт, который поможет решить эту проблему. Два вида проектно-исследовательской деятельности: деятельность, направленная на получение нового знания (исследование), и деятельность, направленная на создание нового практического продукта (проект). Признаки проектно-исследовательской деятельности школьников: направленность на решение сложной практической или исследовательской проблемы, требующей совершения поэтапных действий; предложение нового или отчасти нового решения этой проблемы; получение результата в виде нового или отчасти нового (усовершенствованного) продукта / нового или отчасти нового (дополненного) знания, помогающего решить эту проблему; сложность или невозможность предопределения результата; самостоятельность выполнения с возможностью обратиться за консультациями к взрослым. Индивидуальные и групповые проекты и исследования. Особенности занятий в рамках курса «Проектно-исследовательская деятельность»: творчество и ориентация на получение конкретного результата работы, максимум посильной самостоятельности, сочетание индивидуальной работы и коллективного обсуждения ее этапов, мотивирующая и консультативная роль педагога.
Программа Индивидуальный проект 10 класс.docx

Инклюзивные формы обучения при работе с детьми ОВЗ

Автор: Афанасьева Нина Владимировна
Важным и прогрессивным шагом в развитии ценностных основ образования стало определение инклюзивного образования как обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых потребностей и индивидуальных возможностей детей.
В основе инклюзии – простая и древняя как мир идея, что школа – для детей, какими бы они ни были, а не наоборот, дети особым образом должны готовиться и самое главное – подходить школе.

Инклюзивное обучение.docx

Учитель истории и обществознания

Автор: Савостьянова Галина Александровна
Среди важнейших проблем, эффективное решение которых обеспечивает нормальное развитие любого общества, особое место занимает защита прав и интересов несовершеннолетних. Как свидетельствует статистика, несмотря на конституционные гарантии прав и свобод всем гражданам независимо от возраста, факты ущемления прав несовершеннолетних встречаются гораздо чаще, чем по населению в целом, в результате чего ребенок становится жертвой произвола взрослых членов общества. Кроме того, несовершенство, а порой и полное отсутствие знаний законов, защищающих права каждого ребенка, делает его участником правонарушений и преступлений, формирует толерантность и снисходительное отношение к различным формам девиантного поведения. Это, в свою очередь, ведет к искажению процесса социализации.
Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил поведения в обществе, так как каждый ребёнок находится в социуме.
Молодежь любят обвинять в безрассудстве, максимализме, иногда идеализме, граничащем с категоричностью и нетерпимостью… В общем-то, наверное, в этом есть доля истины, вот только не стоит забывать, что примерно треть населения — это как раз та самая молодежь. Долгое время, в эпоху октябрят, пионеров, комсомольцев, молодежь знала, “что такое хорошо и что такое плохо”, единицы не соглашались, но большинство радостно ездили “на картошку”, собирали макулатуру и брали шефство над младшими классами… А что есть у современных детей? Ситуация с духовным, интеллектуальным и физическим воспитанием детей и молодёжи такова, что уже пора бить в набат. Общее состояние молодежи фактически лишает Россию и русский народ будущего, произошла настоящая социальная катастрофа. Провал произошёл в 90-е годы, но и в 2000-е годы ситуация не улучшилась. А ведь дети и молодежь по-прежнему являются самой незащищенной частью общества! Именно поэтому наша школа призвана защитить ребенка и дать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.
В нашей школе давно уже сложилась целая система правового воспитания учащихся как с группой (классом) учащихся, так и индивидуально с каждым подростком асоциального поведения. Большое значение в учебно-воспитательном процессе занимают тематические внеклассные занятия, недели и дни правовых знаний, встречи с работниками правоохранительных органов и т.д. Школа работает в тесной взаимосвязи с родителями, с общественностью. Практикуются дни открытых дверей для родителей, родительские конференции, семейные праздники, проведение школьных мероприятий с привлечением родителей. Привлекаем родителей к формированию законопослушного поведения у детей. Работа по правовому воспитанию учащихся в Репинской средней школе основана на гуманистических, нравственных позициях.
В программе осуществляется целостный подход к изучению и коррекции детей асоциального поведения. Провидится систематическая разъяснительная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и здорового образа жизни. С этой целью в школе в 2010 г. был создан Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений, а на основании Решения коллегии министерства образования Саратовской области от 16 апреля 2009 года «О выполнении Федерального закона от 24.06.1999 г. № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» органами управления и учреждениями образования области» в Балашовском районе Саратовской области организовано и развивается новое общественное молодёжное движение под названием « Юный Помощник Милиции» (ныне «Юный Друг Полиции»). Чтобы оказать помощь руководителям отрядов на местах за каждым учебным заведением, где были созданы Отряды ЮДП, были закреплены сотрудники УВД.
Отряды «Юных защитников правопорядка », которые уже созданы на базе семнадцати общеобразовательных школ города и района, — это добровольные объединения, деятельность которых направлена на формирование правовых знаний у учащихся.

опыт работы.docx