Современная модель в учебном процессе — технология «web-квест».

Автор: Лобызенкова Вера Александровна
Внедрение инновационной модели развития в экономике, приводит к возрастанию требований к качеству профессиональных кадров подготавливаемые на уровне профессиональных учебных заведений. Образовательные организации уровня СПО должны быть ориентированы на формирование мобильного, творческого, самостоятельного, инициативного выпускника, владеющий инновационными технологиями.
Лобызенкова В — копия.docx

Текстовые сюжетные задачи с параметром как средство формирования исследовательских умений учащихся 7-9 классов

Автор: Пичугова Виктория Викторовна
На основе анализа познавательных универсальных учебных действий определены исследовательские умения математической деятельности учащихся основной школы; проанализированы средства формирования и диагностики исследовательских умений при обучении математике. Рассмотрены текстовые сюжетные задачи с параметром как средство формирования и диагностики исследовательских умений; представлена методика организации работы с такими задачами с помощью онлайн сервиса GeoGebra на примере текстовой задачи для 9 класса; приведены критерии и показатели уровней развития исследовательских умений, которые могут использованы для исследования динамики развития исследовательских умений в процессе решения задач с параметрами.

Статья Текстовые задачи.docx

Современные ИКТ в образовательном процессе

Автор: Медведева Анна Александровна
Современные информационные и коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью образовательного процесса.
В настоящее время организационные и педагогические возможности дистанционного обучения реализуются с помощью практически всех доступных телекоммуникационных сервисов, таких как электронная почта, тематические списки рассылки, электронные журналы, чаты, ICQ, веб-конференции, доски объявлений и т.п.

ИспользованиеИКТ_МедведеваАА.doc

Педагог-организатор

Автор: Петрова Марина Авенировна
С ориентацией на Концепцию профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде и в системе дополнительного образования в МАОУДО \» ДДЮТ\» г. Чебоксары в был разработан проект «Мы — вместе!» по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
Проект направлен на работу с обучающимися образовательных учреждений города Чебоксары.
Цель проекта — создание условий для совершенствования существующей системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних, снижение тенденции роста противоправных деяний, сокращение фактов безнадзорности, правонарушений, преступлений, совершенных учащимися образовательных учреждений. Задачи проекта:
1. Создать в образовательных учреждениях и ДДТ систему внеурочной деятельности, обеспечивающую формирование психически здоровых, физически развитых обучающихся.
2. Расширить и углубить у обучающихся представления о здоровом образе жизни и факторах, способствующих его формированию.
3.Разработать и внедрить в программы детских объединений темы занятий по воспитанию умений, знаний и навыков здорового образа жизни.
4.Разработать и апробировать программу по профилактике СПИДа, наркомании, алкоголя и табакокурения.
5.Усовершенствовать систему спортивно-оздоровительных мероприятий.
6.Повысить квалификацию педагогов в вопросах профилактики и сохранения своего здоровья и здоровья обучающихся.
7.Разработать и апробировать программу работы с родителями по вопросам формирования здорового образа жизни.
8.Создать банк программно-методических материалов по формированию здорового образа жизни.
С целью профилактики правонарушений и асоциального поведения, формирования негативного отношения детей к употреблению наркотических веществ, педагоги ДДЮТ работают в самых различных направлениях с применением как комплексных подходов так и адресных решений.

Особенности профилактической деятельности педагогов по формированию негативного отношения к употреблению наркотических средств у обучающихся — копия.docx

Актуальные вопросы преподавания физики в школе в условиях внедрения нового ФГОС

Автор: Владимир Александрович Тигров
Специфика современного мира состоит в том, что он меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные людьми в школе, через некоторое время устаревают и нуждаются в коррекции. Более востребованными оказываются результаты не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться, самостоятельно приобретать знания.
Исходя из этого, Федеральный государственный образовательный стандарт определяет в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия:
«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия призваны помочь ученику самостоятельно и творчески решать научные, производственные, общественные задачи; вырабатывать свою точку зрения и критически мыслить; систематически и непрерывно пополнять свои знания путём самообразования и самосовершенствования. Именно об том идёт речь в стандартах образования второго поколения.
Важным моментом является решение проблем и вопросов, связанных с использованием современных технологий в процессе обучения физики, в рамках требований ФГОС.
Попытаемся рассмотреть современные технологии формирования УУД и выбрать наиболее оптимальные для использования на уроках физики.

Образовательные технологии – это комплекс методов и форм обучения, основанный на использовании технических средств и достижений научно-технического прогресса.
Современные образовательные технологии в рамках внедрения ФГОС ООО:
• Проблемное обучение.
• Проектная и исследовательская деятельность
• Информационно-коммуникационные технологии
• Дискуссия
• Технология развития критического мышления через чтение и письмо
• Уровневая дифференциация
• Кейс-технология
Остановимся подробнее на Проблемном обучении.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда ученик систематически включается учителем в поиск решения новых для него проблем. Структура процесса проблемного обучения представляет собой систему связанных между собой и усложняющихся проблемных ситуаций.
В психолого-педагогической литературе проблемное обучение рассматривают как форум активного обучения, которое базируется на психологических закономерностях; как обучение, в котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала; как тип развивающегося обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых знаний.
Каждое из определений раскрывает одну из сторон проблемного обучения, а в сумме подчёркиваются главные признаки, которые лежат в основе моделирования уроков в режиме технологии проблемного обучения:
    1) создание проблемных ситуаций,
    2) обучение учащихся в процессе решения проблем,
    3) сочетание поисковой деятельности и усвоения знаний в готовом виде.

Выступление на конференции.odt