Методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка

Автор: Григорьева Ирина Александровна
Статья посвящена проблеме формирования читательской грамотности как одного из базовых компонентов образования личности. В статье представлен опыт использования методов и приемов на уроках русского языка и литературы при работе с текстом для развития и совершенствования компонентов читательской грамотности.
Доклад.docx

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка

Автор:
Читательская грамотность — один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных УУД занимает чтение и работа с информацией. Успешное обучение в школе невозможно без сформированности у учащихся читательской грамотности. Уровень овладения ею является одной из важных характеристик современного ученика.
статья (2).docx

Виды функциональной грамотности обучающихся, формируемые на уроках в начальной школе

Автор: Кормилина Ирина Николаевна
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Что такое «функциональная грамотность»?
Выступление Виды функциональной грамотности.docx

Доклад на тему: «Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ»

Автор: Майкенова Гульжан Какашевна
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Решающую роль в обеспечение условий, в формировании мотивационной готовности к обучению имеет развитие познавательной потребности ребенка, то есть интерес к собственным познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями
«Использование нестандартных форм работы на уроке, способствующих эффективности обучения детей с ОВЗ».docx

Логопедическое сопровождение

Автор: Ирина Михайловна Копчакова
Логопедическое сопровождение коррекционно-педагогического процесса является одним из главных компонентов системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса образовательной организации.
Логопедическое сопровождение предполагает реализацию в образовательном процессе следующих задач:
— раннее выявление и преодоление отклонений в развитии речи детей с ОВЗ;
— осуществление диагностики речевого развития детей во взаимодействии с ПМПК;
— определение и реализация индивидуальной программы коррекции речевого дефекта с учётом его структуры, степени тяжести, клинической обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей ребёнка;
— распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей (законных представителей) по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии.

php9DsSTD_Logoped.-soprovozhd.docx

преподаватель

Автор: Юлдашева Елена Валерьевна
Данная статья освещает проблему использования современных методов обучения в СПО.
Доклад.docx

МОУ гимназия №10 Кировского района Волгограда

Автор: Голодова Наталья Николаевна
Рабочая программа к курсу «Мастерская выразительного чтения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы спецкурса « Мастерская выразительного чтения» В.А. Синицына, с использованием методического пособия Синицына В.А « Мастерская выразительного чтения».
Программа данного курса представляет систему занятий на развитие речи и творческих способностей у младших школьников. Программа третьего класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Поэтому возникает потребность и необходимость поиска и разработки таких методических приемов и средств обучения, которые способствовали бы развитию устной и письменной речи, творческого мышления обучающихся.
Важнейшая задача учителя – создание условий для появления у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Цель курса: углубление и расширение знаний учащихся по русскому языку, развитие активного, самостоятельного творческого мышления, связной речи, эмоционального мира ребенка, разностороннее развитие личности
Специфические принципы, на которые опирается содержание и структура программы “Мастерская выразительного чтения”:
• художественно-эстетический принцип;
• принцип интеграции;
• принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся;
• принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.
Занятия речевого творчества – это уроки нравственности.
Они на материале сказок, рассказов, сочинений воспитывают у учащихся добрые чувства. Развитие, совершенствование и обогащение речи – главная задача кружка речевого творчества. Разнообразные методы и приемы, используемые на кружке речевого творчества, повышают эмоциональный уровень ребенка, способствует формированию позитивного отношения к учебе.
Все занятия речевого творчества входят как составная часть в изучение грамматико-орфографических тем. Формирование речевых умений в каждом классе строится по этапам. Содержание этапов определяется целью и задачами обучения, направленными на формирование творческих речевых умений, исходя из которых, выбираются виды упражнений в связной речи.
Ценностные ориентиры содержания курса «Мастерская выразительного чтения»
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни.
Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений

мастерская выразительного чтения.doc

Мастер -класс «Сказка как средство развития речи на уроках английского языка»

Автор: Емашова Елена Васильевна
Я не ставлю перед собой задачу научить вас говорить по — английский, я хочу поделиться методическими приёмами, которые можно использовать при работе с любым текстом, и не только на уроках английского языка, но и на уроках русского языка, литературы, географии, биологии и других. Я предлагаю вашему вниманию мастер — класс «Сказка как средство развития речи на уроках английского языка».
Мастер — класс. Емашова Е.В..docx