КГУ СОШ имени Шокана УАлиханова

Автор: Штерц Татьяна Владимировна
Актуальность темы реабилитации земель после добычи полезных ископаемых в Акмолинской области обусловлена не только растущими темпами добычи природных ресурсов, но и значительными экологическими последствиями, которые эта деятельность вызывает. В последние годы наблюдается активное лицензирование на добычу общераспространенных полезных ископаемых, что, с одной стороны, способствует экономическому развитию региона, а с другой — приводит к серьезным нарушениям в экосистеме. С 2021 по 2023 годы в Акмолинской области было выдано 29 лицензий на добычу, однако лишь 15 земельных участков были официально оформлены местными органами власти. Это свидетельствует о наличии системных проблем в управлении земельными ресурсами и недостаточной эффективности существующих методов реабилитации.
Проблема реабилитации земель после добычи полезных ископаемых в регионе становится все более актуальной, так как нарушения, возникающие в результате этой деятельности, затрагивают не только почвенный покров, но и гидрологический режим, рельеф местности, а также биоразнообразие. Ухудшение состояния экосистемы, вызванное добычей полезных ископаемых, требует комплексного подхода к восстановлению нарушенных земель. Важно отметить, что отсутствие эффективных методов реабилитации приводит к долгосрочным негативным последствиям, которые могут затруднить дальнейшее использование земель и ухудшить качество жизни местного населения.

проект Реабилитация земель после добычи полезных ископаемых в Акмолинской области.docx

Конспект урока «Практическая работа «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

Автор: Усанина Людмила Дмитриевна
Практическая работа «Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (соли) в 8 классе. Цель урока: формирование навыка решения задач на расчет доли, нахождение массы компонента раствора и приготовление раствора. Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение учащимися знаний о массовой доли элементов, о составе растворов, готовить растворы с заданной массовой долей растворённого вещества
Развивающие: развивать умения логически мыслить, анализировать, сравнивать и систематизировать учебный материал, используя предложенный алгоритм работы. Принимать решение в проблемной ситуации
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативных навыков, воспитание уверенности в своих творческих способностях, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
Урок рефлексии.
На уроке организована работа в парах. Обучающиеся используют инструкционные карты. Урок состоит из основных этапов в соответствии с ФГОС.
Конспект урока_Практическая работа Массовая доля_Усанина Л.Д..docx

Воспитатель

Автор: Дружинина Евгения Олеговна
Конспект НОД по закреплению пройденного материала \»Домашние животные и их детеныши\» по удм. языку
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе с использованием слов удмуртского языка.docx

Воспитатель

Автор: Морозова Елена Валериевна
В средней группе \»Островок \» детского сада \»Сказка \» прошло занятие по теме \»Прощание со снеговиком\».
Ребята с интересом рассматривали игрушечного снеговика,лепили своего из пластилина и рисовалинс бумаге.Весна- солнце яркое топит снег…Прощай снеговик до следующей зимы!
Screenshot_20250304-145332_Yandex Start.jpg

ОГБПОУ «Костромской автотранспортный колледж»

Автор: Голубев Владимир Владимирович
Статья об актуальности изучения предмета «Основы безопасности и защиты Родины» его значимости, истории и наиболее эффективных методах проведения занятий
Статья Голубев В.В. (Кострома).docx