О СИНДРОМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Автор: Сагидуллина Эльвира Римовна
В статье рассматриваются симптомы, стадии, этапы эмоционального выгорания и предлагаются рекомендации для профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Статья Сагидуллина Э., Салимова р.м.(1).doc

Воспитатель

Автор: Туремаханова Гаухар Тенгебаевна
Огород на окне у детей раннего возраста №1
Огород на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Дети группы раннего возраста №1 совместно с воспитателем познакомились со свойствами земли, семенами цветов и лука, побеседовали на тему «Что можно посадить в огороде», а также нарисовали собственный лук с зелеными перышками, поиграли в дидактическую игру «Овощи и фрукты».
Ребята с помощью воспитателя посадили цветы, укроп и поставили веточки тополя. Посадив растения, мы наблюдали и радовались первым всходам. Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зеленые листочки. Дети поливают, ухаживают за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам, из игрушек сделали сюжет по сказке «Репка».
В процессе работы и наблюдением за огородом на окне у детей формируется интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Дети получили представление о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать, расширили представление о труде взрослых, а также получили положительные эмоции от результатов своего труда.

34DB628C-3E95-44AC-B0B6-6085348F6D7D.jpeg

МБОУ гимназия №2 г. Сальска

Автор: Екатерина Владимировна Буняева
Разработка урока химии в 11 классе по теме «Обобщение знаний по теме «Гидролиз»» с использованием заданий функциональной грамотности и оборудования «Точки роста»
Урок по теме_Гидролиз солей Буняева Е.В..docx

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Автор: Савина Рината Курбанкадиевна
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Статья в СМИ учителя музыки 2024.docx

учитель истории и обществознания

Автор: Елена Анатольевна Федина
Элективный курс
«История государства и права зарубежных стран»
10-11 класс

Данный элективный курс ориентирован на формирование у учащихся 10-11 классов целостного интегрированного представления о всеобщей истории в контексте единства становления и развития государства и права как ключевых компонентов политической системы общества Принципиальная новизна данного курса заключается, прежде всего в том, что он позволяет учащимся осмыслить государственно-правовые явления, развивающиеся в хронологической последовательности на определенном историческом пространстве, а так же сопоставить конкретные государственно-правовые явления с показателями других однотипных и одновременных явлений, что позволяет учащимся на этой основе выработать способность самостоятельно анализировать особенности исторического развития и современной ситуации в рамках становления единого общечеловеческого планетарного сознания, помогает сформировать у школьников историко-политическую и гуманитарную культуру и гражданскую позицию. Данный курс представляет возможность познакомиться с историей государственно-правовых институтов Древнего мира, Средних веков, Нового времени, Новейшего времени, что позволяет выявить закономерности определенных процессов, происходящих в контексте данных хронологических периодов и провести аналогии и умозаключения о сходствах и различиях государственно-правовых явлениях, происходящих в Отечественной истории в данных хронологических рамках. Поэтому освоить данный курс, значит сделать еще один шаг по развитию критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определение собственной позиции
Боль¬шое значение придается развитию навыков поиска информации в рамках реализации системно-деятельностного подхода, работы с ее различными типами, объяснения и оценки фактов и явлений прошлого, определению учащимися собственного отно¬шения к наиболее значительным событиям и личностям. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации или способно¬стью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка¬ми анализа, объяснения, оценки исторических явлений, рекон¬струкции образов реальности прошедших веков.
Изучение элективного курса «История государства и права зарубежных стран» востребовано образовательным запросом обучающихся 10-11 классов. Данный курс позволяет дать комплекс знаний об истоках, развитии, специфике отдельных периодов в истории государственно-правовых институтов, закрепить, систематизировать и углубить имеющиеся знания у учащихся старших классов об основных фактах, процессах и явлениях политической системы зарубежных стран, а так же использовать изученный материал в рамках подготовки к ЕГЭ по истории, позволяющей при системной работе на качественном уровне подготовится к ГИА. Содержательный материал курса направлен на объяснение внутренних и внешних связей (причинно-следственных и функциональных) при изучении социальных объектов, на выявление их общих черт и различий, систематизацию и обобщение полученной информации и формирование на основе приобретенных знаний собственных суждений и аргументов по определенным проблемам. Таким образом данный курс ориентирован прежде всего на формирование ключевые компетенций учащихся: индивид не просто информирован , он умеет применять эту информацию и использует ее в качестве основы для принятия собственных решений, умений и навыков .

элективный курс.doc

«Весна»

Автор: Алла Валериевна Глухова
Зал оформлен как весенний лес (деревья, цветы, птицы).под деревом берлога .Дети входят в зал под музыку (русско-народная),садятся на стульчики.
Звучит запись «Весеннее пение птиц».
Входит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Весна: Я весна-красна! К вам в гости пришла, тепла принесла!
Ребята, послушайте чему птички так радуются?

Конспект Весна.docx

Занятие по внеурочной деятельности «Экологический спектакль»Общий дом — общие проблемы»

Автор: Ратникова Валентина Васильевна
Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами, с правилами поведения в природе, способствовать воспитанию любви к природе; заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Экологический спектакль.docx