МБДОУ №130

Автор: Чехова Карина Геннадьевна
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

5. Проект Этот загадочный Космос.docx

Открытое занятие «Скоро в школу»

Автор: Павлюк Наталья Михайловна
Возрастная группа: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

открытое занятие в подготовительной группе.docx

МБОУ «Мстёрская СОШ им И.И.Голубева»

Автор: Суслова Светлана Валерьевна
Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.

Формирование метапредметных результатов — одно из основных требований, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Отпуская ученика в другую аудиторию на другой урок, мы, как правило, имеем слабое представление о том, как там дальше будет проходить его развитие. Мы имеем очень слабое представление о том, как учащийся будет связывать для себя систему понятий «нашего» учебного предмета с системой понятий другого. Под метапредметными результатами понимаются освоенные учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Согласно ФГОС в настоящее время формирование УУД или метаумений становится центральной задачей любого обучения. В связи с этим учебные дисциплины рассматриваются уже не просто как предметы, а как метапредметы. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное, идею рефлективности: обучающийся не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Несмотря на разные предметы, ученик проделывает одно и то же – производит формирование определённого блока способностей.
Специфика иностранного языка как учебного предмета заложена в его интегративном характере, в сочетании языкового образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно – научной, технологической). Таким образом, на уроках иностраннокого языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.
Метапредметные результаты обучения на уроках иностранного языка достигаются через:
— принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности;
— содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);
— использование мультимедиаприложений;
-наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения (поисковое, изучающее, ознакомительное);
-сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;
— анализ иностранного языка на основе моделей-опор;
-основные логические операции: анализ, сравнение, классификация, обобщения, установления аналогий, синтез;
— знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;
— интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке;
-работа в группах сотрудничества, самооценка, взаимооценка, самокоррекция, самонаблюдение
Это приемы и методы работы по формированию метапредметных умений, которые получают развитие на уроке в результате различных видов речевой деятельности при изучении английского языка.
Вот например,УМК «Английский в фокусе» предоставляет широкие возможности для формирования и развития УУД. Так, практически на каждом уроке есть упражнения, со следующей формулировкой: «Послушай, повтори. Какие из слов звучат похоже в родном языке?» тема «Дом», тема «Животные» — «Как называются эти животные на вашем родном языке? Какие похожи по звучанию?» Умение прогнозировать также развивается на уроках английского языка: «Прочти первые две строчки диалога. Как ты думаешь, где находятся дети?».
Есть такие творческие задания:
1. Отгадывание кроссворда.
2. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике.
3. Нарисуй картинку и составь ее описание. Например, при изучении тем “My pet. My family. Our House и т. д.
4. Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение;
5. Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей».
6. Придумайте загадку для своих друзей.
7. Нарисуй картинку к прочитанному тексту. и т.д.
Данные задания всегда воспринимаются с удовольствием и интересом. Несмотря на кажущуюся простоту, подобные задания способствуют выработке «умения учиться».
«Иностранный язык» обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося. Изучение иностранного языка способствует общему речевому развитию учащегося на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса; развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
развитию письменной речи; формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональные состояние и переживания; уважение интересов партнёра; умение слушать и слышать собеседника; вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство обучающихся с культурой, историей и традициями других народов и мировой культурой создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — формирования гражданской идентичности личности, доброжелательного отношения, уважения и толерантности к другим странам и народам, компетентности в межкультурном диалоге, Сопоставление положительных особенностей российской культуры и культуры стран изучаемого языка; развитие умений достойно представить свою страну и малую родину на английском языке, понимать и с уважением относиться к различным традициям, обычаям, особенностям мировоззрения различных народов. Раздел учебника «Spotlight on Russia» решает такие задачи. Параллельно идет знакомство с Британской и Российской системой образования; типичным Английским домом и русской избой. Можно предложить обучающимся найти информацию о жилищах разных народов и культур.
Подводя итог, еще раз хочу сказать, что необходимо находиться в постоянном поиске, учиться вместе со своими учащимися, не бояться экспериментировать. Примером своей активной жизненной позиции стимулировать учащихся.

Формирование предметных и метапредметных знаний и умений на уроках иностранного языка.docx

«ПРОСТРАНСТВО ОБРАЗОВ: тематические шаблоны-трансформеры для развития функциональной грамотности и глобальных компетенций учащихся на уроках русского языка»

Автор: Рожко Наталья Викторовна
Предлагаемая методическая разработка основана на методологии пространственно-средового подхода в формировании функциональной грамотности и глобальных компетенций как оригинальной мотивационной системе. Тематические шаблоны-трансформеры, выступающие первичными моделями, обеспечивают реализацию сразу нескольких целей в образовательном процессе младших школьников: во-первых, они позволяют преобразовывать игровые мотивы и познавательный интерес младших школьников в собственно учебные мотивы; во-вторых, способствуют преодолению эгоцентризма и синкретизма детского мышления (Ж.Пиаже), являясь эффективным коммуникативным средством разрешения проблемных ситуаций непонимания; в-третьих, их многофункциональность и возможность многократного использования стимулирует воображение и творчество не только обучающихся, но и других участников образовательного процесса – педагогов, тьюторов, родителей. Данное методическое средство (предлагаемые тематические шаблоны-трансформеры и система их применения в обучении) имеет прогностический и объяснительный потенциалы, так как, по нашему мнению, обеспечивает решение проблемной ситуации, сложившейся в российском образовании и выявленной в ходе многолетнего мониторинга PISA. Г.И.Цукерман, называет результаты сопоставительной диагностики читательской грамотности 15-летних российских школьников в сравнении с результатами учащихся отечественной начальной школы «катастрофическими». Тематические шаблоны-трансформеры и предлагаемая система их применения в обучении обеспечивает пролонгированный эффект сохранности функциональной грамотности младших школьников в средней и старшей школе.
МР Рожко Н.В..docx

Методическая разработка урока по английскому языку »Computers and health»

Автор: Булыга Юлия Александровна
В современном мире очень много информации. Каждый день ты все больше узнаёшь об окружающей среде и получаешь много разной информации. Данную информацию можно запомнить, записать и передать. Как найти нужную информацию и не потерять её?
На помощь к нам приходит такая наука, как информатика и чудесные устройства – компьютеры.
Сегодня на уроке мы поговорим о значении компьютеров в нашей жизни. Мы узнаем, как же компьютер помогает человеку в учебе,
отдыхе.

Методическая разработка урока по англ.языку.doc

Некоторые итоги реализации рабочей программы «Формирования здорового образа жизни воспитанников Центра «Аистёнок» города Челябинска

Автор: Нина Иванова
Для воспитанников, оставшихся без попечения родителей, этот вопрос особенно актуален, ведь зачастую ребята попадают в учреждения социального сопровождения вследствие асоциального и аморального поведения родителей. Жизненный опыт, который получает ребенок в такой семье, приводит его к вредным привычкам.
Поэтому работа по формированию навыков здорового образа жизни (далее ЗОЖ) воспитанников в системе социально-педагогической деятельности занимает центральное место.
Учитывая эти факторы и состояние здоровья детей, поступающих в центр, мы пришли к необходимости применения эффективных методов и приемов для формирования у воспитанников центра установок на ЗОЖ.
Общеразвивающая рабочая программа «Формирования здорового образа жизни воспитанников Центра «Аистёнок», которая адаптирована к нашим условиям и реализуется второй год стала средством решения обозначенной проблемы формирования отрицательного отношения, как к социально-психологическому явлению, к вредным привычкам.

ЗОЖ. Статья о реализации рабочей программы.docx

Тема: Паспорт лепбука » Профессия-воспитатель»

Автор:
Паспорт лепбука \»Профессия- воспитатель\» предназначен для организации совместной работы педагога и детей, а также для самостоятельной коллективной и индивидуальной деятель ности детей. В содержании паспорта указывается цель и задачи пособия, названия и описания игр, заданий и упражнений.
ПАСПОРТ.docx