учитель-логопед

Автор: Москович Ирина Станиславовна
Занятие 1 .
Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ¬нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина; играть, беречь, ло¬мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти¬ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель¬ным эпизодам картины.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие навыков речевого общения, связной речи, фонематических представлений, зритель¬ного восприятия и внимания, речевого слуха, общей моторики и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив¬ности.
Оборудование. Картина О. Р. Гофман «Дочки-матери», игруш¬ки, названия которых начинаются со звуков [к] и [г].
Предварительная работа. Проведение игр «Дочки-матери» и «Хозяюшки», разучивание упражнения «Мячик».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Развитие фонематических пред¬ставлений. Объявление темы занятия.]
Логопед приглашает детей в кабинет, здоровается с ними и пред¬лагает им приготовиться к занятию.
Логопед. Встаньте около стульчиков, внимательно посмот¬рите вокруг, найдите в кабинете игры и игрушки, названия кото¬рых начинаются со звука [к].
1-й р е б е н о к. Кукла
2-й ребенок. Кубики.
3-й ребенок. Конструктор.
4-й ребенок. Клоун.
Логопед. Молодцы. А теперь попробуйте найти игры и иг¬рушки, в названиях которых есть звук [г].
1 -й р е б е н о к. Городки.
2-й ребенок. Гусли.
3-й ребенок. Гномик.
4-й ребенок. Гусь.
Логопед. Отлично справились с заданием. Садитесь. А те¬перь расскажите, для чего вам нужны игрушки.
Дети. Игрушки нужны для того, чтобы в них играть.
Логопед. Верно. Сегодня мы с вами поговорим об игрушках, рассмотрим картину «Дочки-матери» и составим рассказ по ней.
2. Чтение логопедом стихотворения Б. Заходера «Игрушки». [Создание эмоционального фона восприятия картины.]
Логопед выразительно читает стихотворение.

Дети любят игрушки —
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто
Это не все
Замечают…
Мы молчим, мы не хнычем,
Когда нас бросают, —
Мы ведь знаем, что слезы
От бед не спасают…
Не заметишь обиды
По нашему виду —
Мы ребятам прощаем
Любую обиду!..
Оттого-то, наверное,
Не все замечают,
Как игрушки страдают,
Тоскуют,
Скучают…
Оттого-то не знают
(И знать не хотят),
Как мы верно и преданно
Любим ребят.

Логопед. Вы внимательно послушали стихотворение. Ска¬жите, как нужно относиться к игрушкам?
Дети. Нужно их беречь, не ломать, не бросать. Игрушки любят, когда в них играют.
Логопед. Давайте рассмотрим картину и побеседуем о том, как дети играют с игрушками.
3. Рассматривание картины и беседа по ней. [Развитие зритель¬ного внимания, восприятия, диалогической речи.]
Логопед помещает на мольберт картину и дает детям одну ми¬нуту для свободного рассматривания, а потом организует беседу.
Логопед. Кого вы видите на картине?
Дети. На картине нарисованы дети.
Логопед. Что они делают?
Дети. Играют в дочки-матери.
Логопед. Посмотрите на детей, которых художник нарисо¬вал в левой части картины. Расскажите о том, как они одеты, что делают. >
1 -й р е б е н о к. Девочка в пестром платье разговаривает с мальчиком.
2-й ребенок. У нее плетеная коляска. В коляске сидит кукла.
3-й ребенок. На поводке девочка держит мехового щенка.
4-й ребенок. Мальчик в шляпе, очках и галстуке разговари¬вает по мобильному телефону. Он держит в руке дипломат.
Логопед. Как вы думаете, кого изображают эти дети? В какую игру они играют?
Дети. Они играют в дочки-матери. Девочка — это мама, а мальчик — папа. Мама вышла гулять со своим сыном и собакой, а папа пришел с работы.
Логопед. Посмотрите на девочку в розовой кофточке и го¬лубой юбке. Расскажите о том, что она делает, где находится.
1-й р е б е н о к. Девочка сидит за столом и наливает чай кукле. На столе стоит красивая красная посуда.
2-й ребенок. Девочка — это мама, а кукла — ее дочка.
3-й ребенок. Они сидят в кукольной кухне.
4-й р е б е н о к. На кухне стоит разноцветная мебель. На полке стоит полосатая кастрюля, висят поварешки. Девочка может при¬готовить обед для куклы, своей дочки.
Логопед. Еще одну девочку мы видим на заднем плане кар¬тины. Где она находится? Как он одета? Что она делает?
1-й ребенок. Девочка в розовой юбке и голубой кофточке сидит в кукольной комнате около кроватки.
2-й ребенок. Она держит на руках куклу и поет ей колыбель¬ную песенку.
3-й ребенок. Девочка убаюкает куклу и уложит ее в кроватку.
Логопед. Как вы думаете, детям нравится играть в дочки-матери?
4-й ребенок. Детям очень интересно. У них много игрушек: куклы, коляска, посуда. Есть комната и кухня для кукол. В ком¬нате и на кухне стоит красивая мебель. Дети придумывают, как можно играть с куклами.
Логопед. Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, а те¬перь давайте отдохнем.
4. Физкультурная пауза «Мячик». [Развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи сдвижением.]
Логопед приглашает детей на ковер и предлагает им встать в круг.
Раз, два, прыгай, мячик. По два прыжка на носках на каждую
Раз, два, и мы поскачем. строку, держат руки на поясе.
Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.
5. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация звука [ш] в открытых слогах и словах с ними. Отраженное проговаривание слогов и слов вслед за логопедом.]
Логопед убирает мяч и приглашает детей к зеркалу. Дети под руководством логопеда выполняют два-три упражнения из гимна¬стики для шипящих звуков.
Логопед. Давайте еще раз поиграем в игру «Повтори за мной». Проверьте положение языка за верхними зубами. Края «чашечки» должны быть хорошо прижаты к зубам. Я буду прого¬варивать слоги и слова, а вы будете повторять их за мной.
Логопед проговаривает цепочки слогов и слова\’ (см. Н.В.Нищева «Будем говорить правильно», или ), дети по очереди повторяют их за логопедом.

Результаты работы логопеда.docx

Тема :»Взаимодействия педагога с семьями воспитанников.»

Автор: Шаритдинова Наталья Викторовна
Опыт своей работы с родителями .Главной задачей стало привлечение родителей к взаимодействию, стать для них не только советчиком, консультантом, но и сделать их своими равноправными партнерами. В своей группе разработали долгосрочный проект \» Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем инновационных форм взаимодействия с семьей.
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников.docx

педагог-психолог

Автор: Лушина Кристина Леонидовна
Статья посвящена вопросам организации и проведения занятий песочной терапией с детьми дошкольного возраста. Показана роль упражнений с сухим и мокрым песком для психического развития детей. Приводятся варианты упражнений и игр для развития мелкой моторики, тактильно-кинестетической чувствительности, памяти, воображения, мышления, коммуникативных навыков, адаптации к детскому саду.
Ключевые слова: песочная терапия, песочница, двуручное рисование на песке, песочные картины, адаптация, дошкольный возраст, игровая деятельность.

статья ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.docx

Направления совершенствования таможенной операции таможенного декларирования при ввозе товаров товарной позиции 2202 ТН ВЭД ЕАЭС

Автор: Сибирин Арсений Александрович
В статье рассматриваются основные положения: Направления совершенствования таможенной операции таможенного декларирования при ввозе товаров товарной позиции 2202 ТН ВЭД ЕАЭС
Направления совершенствования таможенной операции таможенного декларирования при ввозе товаров товарной позиции 2202 ТН ВЭД ЕАЭС.docx

Направления совершенствования таможенной операции таможенного декларирования при ввозе товаров товарной позиции 2202 ТН ВЭД ЕАЭС

Автор: Сибирин Арсений Александрович
В данной статье мной рассматриваются основные направления совершенствования таможенной операции декларирования при ввозе товаров товарной позиции: 2202 ТН ВЭД ЕАЭС
Направления совершенствования таможенной операции таможенного декларирования при ввозе товаров товарной позиции 2202 ТН ВЭД ЕАЭС.docx

Классный руководитель в школе, специфика его работы.

Автор: Сунчугашева Татьяна Альбертовна
Работа классного руководителя — целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений.
статья Сунчугашева ТА Асочакова В.Ф..docx

МДОКУ»Детский сад «Тополёк»

Автор: Шакунова Наталья Николаевна
Семейные традиции — это важная часть жизни любой семьи. Они помогают нам чувствовать себя частью чего-то большего, укрепляют связь между поколениями и создают ощущение стабильности и уюта.
семейные традиции статья.docx